- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
- Работы на двигателе модели "M54"
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена охлаждающей жидкости
Заливать охлаждающую жидкость следует через расширительный бачок системы охлаждения и марок, строго аттестованных фирмой «BMW».
Отметка на расширительном бачке системы охлаждения показывает максимальный уровень жидкости в системе при температуре 20° С.
Слив охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости и чистую ветошь. Отвернуть крышку (30. см. рис. 3.17) на расширительном бачке системы охлаждения. Ослабить винт (21, см. рис. 3.17) для удаления воздуха на расширительном бачке радиатора (только для автомобиля оснащенного РКПП) или шланге (22). Снять пластину жесткости. Вывернуть болты (см. рис. 3.56) и снять панепь защитный вспомогательных агрегатов двигателя.
• Вывернуть резьбовую пробку сливного отверстия в нижней части радиатора (рис. 1.137) системы охлаждения и пробку (стрелка, рис. 3.138) сливного отверстия на блоке цилиндров с правой стороны.
• Слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утипизацию. Заменить уплотнительную прокладку пробки (М 14x1,5) блока цилиндров и затянуть ее моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Заправку охлаждающей жидкости необходимо проводить через горловину расширительного бачка в следующем порядке. Заменить уплотнительную прокладку сливного отверстия в нижней части радиатора и затянуть его пробку моментом 2,5 Н.м (0,25 кгс.м).
Новый BMW M3 станет на одну лошадиную силу мощнее
Рис. 3.137. Пробка радиатора
Рис. 3.138. Пробка блока цилиндров
• Включить зажигание. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру. Установить вентилятор на самую низкую скорость вращения. При этом открываются клапаны блока отопителя. и начинает работать его дополнительный насос (18, см. рис. 3.17).
• Вывернуть винт (21) для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Обложить горловину рас ширительного бачка чистой ветошью. Медленно производить заливку охлаждающей жидкости через горловину расширительного бачка радиатора до максимальной отметки (2, рис. 3.139).
Рис. 3.139. Пробка блока цилиндров
• Дождаться, пока через вентиляционное отверстие радиатора (или отверстия винта 21) не начнет выходить охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха. Закрыть пробку на расширительном бачке и завернуть винт на патрубке (22) моментом 8,0 Н.м (0,8 кгс.м). Удалить ветошь и направить ее на утилизацию.
• Прокачать систему охлаждения двигателя и проверить ее на герметичность. Запустить двигатель, погреть его до рабочей температуры, пока не откроется термостат. Проконтро пировать герметичность системы охлаждения и уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.