- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена раздаточной коробки
АВТОМОБИЛЬ С АКПП
Снятие раздаточной коробки в сочетании с АКПП, необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить приспособления «00.2030», «24.0.250», «27.1.100», «24.5.301» и «27.1.100».
- Выставить рычаг селектора управления АКПП в положение «Р», снять систему выпуска ОГ, пластину жесткости и защитные панели двигательного отсека.
- Снять теплозащитные экраны (рис. 10.2) и отсоединить провода датчиков содержания кислорода в ОГ из зажимов
файл ненайден
Рис. 10.2. Теплозащитные экраны
- Отсоединить передний стабилизатор поперечной устойчивости, задний теплозащитный экран, снять передний карданный вал и слить масло из РК.
- Отсоединить трос управления АКПП и извлечь его из кронштейна (см. рис. 9.7 и рис. 9.8). Отсоединить вентиляционный трубопровод.
- Подпереть АКПП. используя сборку приспособлений — «00.2.030» и «24.5.301» и «24.0.250» (рис. 10.3) для АКПП «A5S44GZ» (5НР24). Для АКПП «A5S360R» («GM5»} — использовать вместо «24.0.250» приспособление «24.5.305»
- Отвернуть болты (7 шт., стрелки, рис. 10.4) и снять поперечину (1) рамы. Отсоединить вентиляционный трубопровод от РК и освободить провода из зажимов на РК.
файл ненайден
Рис. 10.3. Сборка приспособлений
файл ненайден
Рис. 10.4. Поперечина рамы
файл ненайден
Рис. 10.5. Крепления карданного вала
файл ненайден
Рис. 10.6. Промежуточная опора
- Отвернуть болты (стрелки, рис. 10.5) крепления карданного вала и гайки (стрелки, рис. 10.6) промежуточной опоры.
Внимание!
Исключить падение карданного вала. Что может привести к повреждению шарниров и резиновой манжеты ШРУСа (стрелка, рис. 10.7).
файл ненайден
Рис. 10.7. ШРУС карданного вала
- Слегка надавить на промежуточную опору карданного вала вниз и снять вал с фланца вторичного (выходного) вала АКПП. Переместить карданный вал в сторону и закрепить его проволочной скобой на кузове автомобиля.
- Подпереть РК приспособлениями «27.1.100» и «00.2.030» (рис. 10.8).
файл ненайден
Рис. 10.8. Подпорка РК
- Отвернуть болты крепления РК к АКПП и снять РК.
- В случае установки новой РК, необходимо отвернуть винты (2, рис. 10.9) и переставить на нее виброгаситель (1).
файл ненайден
Рис. 10.9. Виброгаситель
Установку РК следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо:
— проверить положение и техническое состояние центрирующих втулок (1, рис. 10.10), при необходимости заменить поврежденные элементы;
файл ненайден
Рис. 10.10. Центрирующие втулки
— слегка смазать зубчатые венцы (смазка «Weicon Antisize»);
— проверить резиновые подушки крепления РК;
— при установке промежуточная опора должна находиться строго под прямым углом (90°) к карданному валу;
— гайки промежуточной опоры затянуть моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м);
— заменить самоконтрящиеся гайки крепления карданного вала;
— при установке карданного вала болт удерживать от проворачивания гаечным ключом, вращать только гайку. Момент затяжки гайки М12 (10.9) — 100,0 Н.м (10,0 кгс.м);
— болты М10 крепления РК к АКПП затянуть моментом 41 Н.м (4,1 кгс.м)-
— болты М12 крепления РК к поперечное раме затянуть моментом 74 Н.м (7,4 кгс.м);
— болты М12 крепления поперечной рамы к кузову автомобиля затянуть моментом 74 Н.м (7,4 кгс.м).
— болты М10 крепления поперечной рамы к кузову автомобиля затянуть моментом 41 Н.м (4,1 кгс.м).
— гайку крепления троса управления АКПП затянуть моментом 15 Н.м (1,5 кгс.м);
— залить масло в РК и проверить его уровень, который должен быть по нижнюю кромку пробки заливного отверстия (рис. 10.11);
файл ненайден
Рис. 10.11. Заливное отверстие
— долить масло через заливное отверстие, заменив прокладку, пробку М18 затянуть моментом 33 Н.м (3,3 кгс.м).
— установить пластину жесткости.
Внимание!
При замене серводвигателя илн его сопротивления («А ТС 500») необходимо стереть предыдущие значение сопротивления и выполнить программирование с помощью «DIS-стенда».
Замена РК типа «АТС500» имеет аналогичную технологическую последовательность, при этом необходимо учитывать следующие особенности:
— при снятии РК необходимо отсоединить ШСы (1 и 2, рис. 10.12), вывернуть винт (3) и снять сопротивление серводвигателя РК;
файл ненайден
Рис. 10.12. Сопротивление
— для снятия серводвигателя необходимо вывернуть болт (4) и снять его с РК;
— перед установкой необходимо проверить центрирующие штифты (1, рис. 10.13), при необходимости заменить их и нанести легкий слой смазки типа «Weicon Antisize».
файл ненайден
Рис. 10.13. Центрирующие штифты
Затяжка болтов должна быть следующая:
— болты М10 крепления поперечины РК к кузову затянуть моментом 41 Н.м (4,1 кгс.м);
— болты М12 крепления поперечины рамы к РК затянуть моментом 74 Н.м (7,4 кгс.м);
— винт Мб крепления сопротивления к серводвигателю затянуть моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м);
— болт М8 крепления серводвигателя к РК затянуть моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м).
АВТОМОБИЛЬ УКОМПЛЕКТОВАННЫЙ РКПП
Замена РК в сочетании с РКПП, имеет аналогичную технологическую последовательность, при этом для ее подперания используются приспособления «00.2.030» и «23.0.130». При установке заменить сальник (1, рис. 10.14) приводного вала (2) РК.
файл ненайден
Рис. 10.14. Сальник
Затяжка болтов должна быть следующая:
— болт М12 (10.9) эластичной муфты карданного вала удерживать от проворачивания гаечным ключом, вращать только гайку. Момент затяжки гайки 55,0 Н.м (5,5 кгс.м) с доворотом на угол 900. Болты М10 (8.8) затянуть моментом 48 Н.м (4,8 кгс.м). Болты М10 (10.9) затянуть моментом 64 Н.м (6,4 кгс.м);
— болты М10 (8.8) крепления РК к кузову затянуть моментом 41 Н.м (4,1 кгс.м);
— болты М12 крепления поперечины рамы к кузову автомобиля затянуть моментом 74 Н.м (7,4 кгс.м).
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.