- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
- Рекомендации по выполнению операций
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Коленчатый вал и маховик
Конструктивное исполнение коленчатого вала приведено на рис. 5.8.
Коленчатый вал двигателя — пяти опорный, отлит из чугуна с шаровидным графитом. Опоры выполнены в теле картера блока цилиндров в виде подшипников скольжения. В верхних вкладышах коренных подшипников выполнены смазочные канавки. На щеках вала выполнены противовесы, отлитые вместе с валов. Коленчатые валы разбиты на три размерные группы, маркированные цветными красочными метками (желтыми, зелеными и фиолетовыми) на щеках в районе коренных шеек. Допускается перешлифовка опор коленчатого вала с их уменьшением под ремонтные размеры 1-го и 2-го классов.
Диаметр коренных шеек коленчатых валов двигателей «N62»:
Постель подшипника 1.*
желтая метка:
номинальный размер 69,974—69,980 мм;
размер 1-го класса 69.724—69,730 мм (уменьшение на 0,25 мм);
размер 2-го класса 69,474—69,480 мм (уменьшение на 0,50 мм);
зеленая метка:
номинальный размер 69,967—69,972 мм;
размер 1-го класса 69,717—69,723 мм (уменьшение на 0,25 мм);
размер 2-го класса 69,467—69.473 мм (уменьшение на 0,50 мм).
фиолетовая метка: номинальный размер 69,961—69,966 мм;
размер 1-го класса 69,711—69,716 мм (уменьшение на 0,25 мм);
размер 2-го класса 69,461—69,466 мм (уменьшение на 0,50 мм);
Постель подшипников 2—5.
желтая метка: номинальный размер 69,984—69,990 мм;
размер 1-го класса 69,734—69,740 мм (уменьшение на 0,25 мм);
размер 2-го класса 69,484—69,490 мм (уменьшение на 0,50 мм).
зеленая метка:
номинальный размер 69,977—69,983 мм;
размер 1-го класса 69,727—69,733 мм (уменьшение на 0,25 мм);
размер 2-го класса 69,477—69,483 мм (уменьшение на 0,50 мм).
фиолетовая метка:
номинальный размер 69,971—69,976 мм;
размер 1-го класса 69,721—69,726 мм (уменьшение на 0,25 мм);
размер 2-го класса 69,471—69,476 мм (уменьшение на 0,50 мм).
Осевой зазор коленчатого вала:
номинальный 0,080 мм;
максимальный 0,246 мм.
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала:
номинальный 0,024 мм;
максимальный 0,052 мм.
Ширина упорного подшипника:
номинальная 28,0 мм;
размер 1-го класса 28,2 мм;
размер 2-го класса 28.4 мм.
Максимально допустимое биение на средней коренной шейке, при опоре на шейках 1 и 5, не более 0,15 мм.
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала двигателей «N62»:
номинальный размер 54,00 мм;
размер 1-го класса 53,75 мм;
размер 2-го класса 53,50 мм.
При допуске исполнения от -0,009 мм до -0,025 мм.
Радиальный зазор шатунных подшипников коленчатого вала (между вкладышами и шейкой коленчатого вала):
номинальный 0,028 мм;
максимальный 0,070 мм.
Максимально допустимая овальность поверхностей коренных и шатунных шеек не более 0,003 мм.
Рис. 5.8. Коленчатый вал:
1, 5 — вкладыши коренного подшипника; 2, 4— упорный подшипник; 3 — втулка маховика; 6 — коленчатый вал; 7—звездочка; 8 — шпонка; 9— ступица; 10 — штифт; 11 — демпфер; 12 — болт; 13 — прокладочная шайба; 14 — болт с буртиком (М18х1, 5x142)
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.