- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
- Рекомендации по выполнению операций
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Поршни и шатуны
Конструктивное исполнение поршня и шатуна блока цилиндров двигателя показано на рис. 5.10.
Рис. 5.10. Поршень и шатун:
1 — поршень; 2 — стопорное кольцо; 3 — палец; 4, 5 — компрессионное кольцо; 6 — маслосъемное кольцо; 7, 8 — вкладыш; 9 — тело шатуна; 10 — крышка шатуна; 11 — болт
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Для правильной ориентации поршня при установки в цилиндр, на его днище имеется стрелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала, а также метка, указывающая его диаметр. Диаметр поршня измеряется на расстоянии «А» = 18 мм от нижней кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца.
Двигатель модели «N62B44•>:
Диаметр поршня
— номинальный 91,986+0,016 мм;
— размер
1-го класса 92,23610,016 мм;
— размер 2-го класса 92,486+0,016 мм;
Двигатель модели «N62B48»:
Диаметр поршня
— номинальный 92,985±0,016 мм;
— размер 1-го класса 93,235±0,016 мм;
— размер 2-го класса 93,485±0,016 мм;
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром
— для новых деталей 0,001 до +0,044 мм;
— для работающих деталей 0,026 до +0,073 мм;
— макс, допустимый 0,10 мм.
Допустимая разница по весу между поршнями для одного двигателя не более 10 г.
Максимально допустимое отклонение диаметра поршня от номинального размера не должно превышать 0,016 мм.
Поршневой палец (3) стальной, шлифованный, плавающего типа. От осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами (2) в отверстиях поршня (1) под поршневой палец (бобышках). Пальцы изготавливаются двух классов, отмеченных цветными метками — черной и белой.
Диаметр поршневого пальца для всех моделей двигателя 21 мм. с допуском изготовления от -0,003 до -0.006 мм.
Номинальный зазор между поршневым пальцем и поршнем 0.00092—0,006 мм;
Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна:
— пальцы с «белой» меткой 0,003—0,005 мм.
— пальцы с «черной» меткой 0,005—0.007 мм.
Допустимый эксплуатационный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна — 0,0092 мм. При ремонте двигателя следует устанавливать только поршни и пальцы одной комплектации.
Поршневые кольца установлены в канавках головки поршня: два компрессионных (4,5) и одно — маслосъемное (6). Кольца устанавливаются на поршень меткой «Тор» («Верх») к днищу поршня (огневому поясу).
Верхнее компрессионное кольцо (4) хромированное, со скругленными кромками, нижнее компрессионное кольцо (5) конусное, маслосъемное кольцо (6) с расширителем.
Высота канавки:
— верхнее компрессионное аозо м м !
— нижнее компрессионное . - 0010 мм;
Зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки:
— верхнее компрессионное 0,002—0,070 мм;
— нижнее компрессионное 0.002—0.060 мм;
— маслосъемным не измеряется;
— максимально допустимый 0,12 мм
Зазор в замке нового поршневого кольца:
— верхнее компрессионное 0,10—0,30 мм;
— нижнее компрессионное 0,20—0,40 мм;
— маслосъемным 0,20—0.90 мм.
Максимально допустимый зазор в замке у всех моделей двигателей для компрессионных колец 0,80 мм, для маслосъемных колец 1,00 мм.
Шатуны (9) кованные, со стержнем двутаврового сечения из термообработанной стали, с тонкостенными триметаллическими вкладышами (7,8) подшипников скольжения. В верхней головке шатуна запрессована биметаллическая втулка. Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна 21,006—21,014 мм.
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, без вкладышей подшипников — 57,600—57,616 мм. Нижняя головка шатуна окончательную обработку проходит со своей крышкой (10) и в дальнейшем разукомплектованию не подлежит.
Предельно допустимый эксплуатационный зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала для всех моделей двигателя 0,12 мм.
Допустимое скручивание тела шатуна для всех моделей двигателя не более 30'. Допуск на не параллельность и перекос осей отверстий на длине 100 мм, для всех моделей двигателя не более 0,04 мм. Максимально допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала относительно его щеки для всех моделей двигателя — 0,37 мм. Допустимая разница по весу между шатунами на одном двигателе, без вкладышей, не более 4,0 г.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.