- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
- Работы на двигателе модели "M54"
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Моменты затяжек основных соединений двигателя "М54"
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
• Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (болты заменить, покрытие болтов не смывать и смазать маслом для двигателя) — 20 Н.м + 70°;
• Вкладыш жесткости (растяжка):
— М8 22 Н.м;
— М10 43 Н.м.
• Пробка (М14х1,5) слива охлаждающей жидкости — 25 Н.м.
• Резьбовая пробка (М12х1,5) главного смазочного канала — 20 Н.м;
— все М16х1,5 34 Н.м;
— все М18х1,5 40 Н.м.
• Масляная форсунка, болт (М8х1,0) — 12 Н.м.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
• Крышка головки блока цилиндров:
— все Мб 10 Н.м;
— все М7 15 Н.м.
• Резьбовая пробка (М 12x1,5) смазочного канала — 20 Н.м;
• Винт удаления воздуха — 2,0 Н.м.
• Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, и смазать маслом для двигателя) — 40 Н.м + 90° + 90°.
ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА
• Пробка маслосливного отверстия:
— все М12х1,5 25 Н.м;
— все М18х1,5 30 Н.м;
— все М22х1,5 60 Н.м;
• Масляный картер к блоку цилиндров:
— асе Мб (8.8) 10 Н.м;
— все Мб (10.9) 12 Н.м;
— все М8 (8.8) 22 Н.м.
Крышка ГРМ
• Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки:
— все Мб 10 Н.м;
— все М7 15 Н.м;
— все М8 22 Н.м;
— все М10 47 Н.м.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ
• Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:
— все М5 (10.9) 13 Н.м;
— все М5 (8.8) 5,5 Н.м.
МАХОВИК
• Маховик к коленчатому валу двигателя, болты заменить, с АКПП — 105 Н.м.
ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ
• Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателя — 5,0 Н.м + 20 Н.м + 70°;
Распределительный вал.
Крышка подшипника распределительного вала:
— все Мб 10 Н.м;
— все М7 14 Н.м;
— все М8 20 Н.м.
• Звездочка к распределительному валу:
— М54 М7 50 Нм + 20j0 Нм;
• Колпачковая гайка натяжителя цепи:
— все М22х1,5 40 Н.м.
• Цилиндр плунжера натяжителя цепи:
— М54 М26x1,5 70 Н.м;
• Шпилька распределительного вала в тело головки блока:
— все М7 20 Н.м.
• Гайка на шпипьку распредепительного вала:
— все Мб 10 Н.м.
СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗЫ ОТКРЫТИЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ, VANOS
• Пустотелый болт (М 14x1,5) исполнительного узла — 32 Н.м.• Резьбовая пробка (М22х1,5) исполнительного узла — 50 Н.м.
• Прицезионный болт (Мб, левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевой вал —10 Н.м.
• Трубопровод к опоре масляного фильтра — 32 Н.м.
• Исполнительный узел к распредепительным валам впускных и выпускных клапанов (заменить болты М 10x1,0) — 80 Н.м.
СИСТЕМА СМАЗКИ
• Масляный насос к блок-картеру, болт М8—23,0 Н.м.
• Крышка масляного насоса (Мб) — 10 Н.м.
• Звездочка к масляному насосу:
— все Мб 10 Н.м;
— все М10х1 25 Н.м;
— все М10 45 Н.м.
• Полнопоточный масляный фильтр (крышка):
— все М8 22 Н.м;
— все М10 33 Н.м;
— все М12 33 Н.м;
— навинчивающаяся крышка 25 Н.м.
• Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру двигателя:
— все М8 22 Н.м;
— все М20х1,5 40 Н.м.
• Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала:
— все Мб 10 Н.м.
• Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):
— все М5 5 Н.м;
— все М8х1 10 Н.м.
• Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра:
— все М8 22 Н.м.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
• Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:
— все Мб 10 Н.м;
— все М7 15 Н.м;
— все М8 22 Н.м.
• Муфта привода вентипятора к насосу охлаждающей жидкости (накид- ная гайка с левой резьбой):
— все 40 Н.м.
• Корпус термостата:
— все Мб 10,0 Н.м.
• Штуцер прокачки:
— все М8 8,0 Н.м.
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
• Впускной коллектор к головке блока цилиндров:
— все Мб 10 Н.м;
— все М7 15 Н.м;
— все М8 22 Н.м.
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ОГ
• Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров, заменить гайки, смазать резьбовые соединения медесодержащей пас- той типа «Molykote-HSC»:
— все Мб 10 Н.м;
— все М7 20 Н.м;
— все М8 23 Н.м;
• Датчик содержания кислорода в ОГ, М18х1,5—50 Н.м.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
• Свечи зажигания:
— все М12х1,25 23±3 Н.м;
— все М 14x1,25 30±3 Н.м.
• ЭБУ системы зажигания
— все 2,5 Н.м.
• Датчик детонации:
— все 20 Н.м.
• Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в ВМТ первого цилиндра, болт (Мб) подлежит замене — 10 Н.м.
• Крышка отсека управляющей электроники — 4,4 Н.м.
ГЕНЕРАТОР
• Провода к генератору:
— контакт D+ Мб 7 Н.м;
— контакт В+ М8 13 Н.м.
• Шкив генератора — 45 Н.м.
• Хомут задний 3,5 Н.м.
• Цилиндрический болт фиксатора проводов — 3,5 Н.м.
• Регулятор напряжения:
— все М4 2,0 Н.м;
— все М5 4,0 Н.м.
СТАРТЕР
Крепление стартера к картеру КПП — 47 Н.м.
• Опорный кронштейн к стартеру — 5,0 Н.м.
• Опорный кронштейн к блок-картеру — 47 Н.м.
• Провода к стартеру:
— все М5 5,0 Н.м.
— все Мб 7,0 Н.м.
— все М8 13 Н.м.
• Теплозащитный экран к стартеру — 6,0 Н.м.
ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
• Вывод «+» АБ к контакту в двигательном отсеке — 21 Н.м;
• Датчики давления масла, температуры масла и уровня масла — 27 Н.м;
• Датчик температуры охлаждающей жидкости — 20 Н.м.
• Датчик температуры поступающего воздуха — 13 Н.м.
• Измеритель расхода воздуха — 4,5 Н.м.
• Датчик положение распределительного вала — 4,5 Н.м; Система питания топливом.
• Топливный бак к кузову на стяжной ленте:
— все (болт) М8 20 Н.м;
— все (гайка) М8 19 Н.м.
• Стяжная лента М8 20 Н.м.
• ШС к топливному насосу:
— все М4 1,2 Н.м;
— все М5 1,6 Н.м.
• Хомуты крепления шланга:
— все (10—16 мм) 2,0 Н.м;
— все (18—33 мм) 3,0 Н.м;
— все (37—43 мм) 4,0 Н.м.
• Заливная горловина к кузову, Мб—9,0 Н.м.
• Фильтр с активированным углем — 9,0 Н.м.
• Пылеулавливающий фильтр —1,8 Н.м.
• Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива — 45±5 Н.м.
• Пробка сливного отверстия в топливном баке:
— все 25 Н.м.
• Модуль педали акселератора к кузову — 19 Н.м.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
• Хомуты шлангов охлаждающей жидкости, 032—48 мм — 2,5 Н.м.
• Винт для удаления воздуха из системы охлаждения — 8,0 Н.м.
• Радиатор к кузов, Мб—10 Н.м.
• Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора — 2,5 Н.м;
• Расширительный бачок к кузову — 9,0 Н.м.
• Масляный радиатор к кузову — 14 Н.м.
• Трубопроводы к масляному радиатору АКПП — 25 Н.м.
• Кронштейны трубопроводов масляного радиатора — 10,0 Н.м.
• Накидная гака (М18х1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору — 20 Н.м.
• Пустотелый болт маслопровода:
— М14х1,5 27 Н.м;
— М16х1,5 37 Н.м.
• Патрубки (трубопроводы) масляного радиатора к АКПП
— М14х1,5 37 Н.м;
— М16х1,5 37 Н.м.
Система выпуска ОГ.
• Хомут глушителя — 15 Н.м.
• Передний глушитель к заднему глушителю — 30 Н.м.
Подвеска двигателя.
• Подушка крепления двигателя к балке переднего моста — 19 Н.м.
• Подушка крепления двигателя к кронштейну опоры двигателя — 56 Н.м;
— 100 Н.м.
• Кронштейн опоры двигателя к двигателю:
— все М8 (8.8) 19 Н.м;
— все М10 (8.8) 38 Н.м.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.