-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
-
Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
-
Общие сведения и меры предосторожности
- Поиск неисправностей в электрических цепях - общие сведения
- Аккумулятор - проверка и зарядка
- Аккумулятор - снятие и установка
- Система подзарядки аккумулятора - проверка
- Ремень генератора - снятие, становка и натяжение
- Генератор - снятие и установка
- Генератор- проверка и ремонт
- Система пуска двигателя
- стартер - снятие и установка
- Стартер-проверка и ремонт
-
Общие сведения и меры предосторожности
- Глава 5б. Система зажигания
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Общие сведения и меры предосторожности
Общие сведения
Электрическая система двигателя состоит, главным образом, из систем пуска и подзарядки аккумулятора. В связи с тем, что функции этих устройств тесно связаны с двигателем, они описываются отдельно от остальных электрических устройств автомобиля, таких как световые приборы, приборная панель и т.д. (которые описаны в главе 12). Описание системы зажигания двигателей дано а главе 5Б.
Электрическая система автомобиля 12-вольтовая. с "минусом" на массе.
На всех моделях установлен необслуживаемый или мало обслуживаемый аккумулятор, который заряжается от генератора переменного тока с выпрямителем. Генератор приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала.
файл ненайденРис. 1.1 .а. Шина заземления между правой опорой двигатели и кузовом
файл ненайденРис. 1.1.б. Шина заземления рядом с электромонтажным блоком в левом углу моторного отделения
Стартер двигателя с предварительным зацеплением, которое осуществляется с помощью встроенного электромагнитного тягового репе. При запуске тяговое репе вводит приводную шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика прежде, чем на стартер подается возбуждение. Как только двигатель заработал, муфта свободного хода предотвращает вращение ротора стартера от двигателя, пока ведущая шестерня не выйдет из зацепления с маховиком. Отрицательная клемма аккумулятора соединена с кузовом. Для повышения надежности электрических цепей двигатель и электромонтажный блок соединены с кузовом дополнительными шинами заземления (рис. 1.1.а, б).
Меры предосторожности
Более подробно об устройстве и обслуживании различных систем будет сказано в соответствующих параграфах этой главы. Хотя в книге приведено описание некоторых ремонтных процедур, обычный способ ремонта - это замена неисправного элемента. Владельцу, не желающему ограничиться простой заменой элементов, рекомендуется приобрести книгу "Automobile Electrical
Внимание! При работе с электрической системой двигателя необходимо соблюдать меры предосторожности. Чтобы не повредить полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы] и не причинить вред себе. В дополнение к мерам предосторожности, перечисленным в разделе "Безопасность - прежде всего!", при работе с электрической системой соблюдайте следующие правила.
• Перед началом работы с электрической системой всегда снимайте кольца, часы, и т.д.. Даже при отключенном аккумуляторе может произойти рапид какого-нибудь конденсатора через имеющийся у Вас металлический предметна массу. Это может вызывать шок или тяжелый ожог.
• Не перепутай те клеммы аккумулятора: можно серьезно повредить такие компоненты, как генератор, электронные схемы и другие элементы, в состав которых входят полупроводниковые приборы
• Если двигатель необходимо запустить от внешнего аккумулятора, пользуйтесь для созидания с внешним аккумулятором специально предусмотренными для этой цели клеммами (см. 'Пуск двигателя от постороннего аккумулятора"). Так же нужно подключать к аккумулятору и внешнее зарядное устройство.
• Никогда не отключайте клеммы аккумулятора, генератор, любые провода или контрольное оборудование во время работы двигателя.
• Не позволяйте двигателю вращать генератор, когда генератор не подключен.
• Никогда не проверяйте «работу генератора, заворачивая его вывод па массу.
• Никогда не пользуйтесь омметром с ручным генератором для проверки электрических цепей.
• При работе с электрической системой всегда отключайте отрицательную клемму аккумулятора от массы.
• Перед использованием электросварочного оборудования на автомобиле отсоедините аккумулятор, генератор и компоненты типа блока электронного управления впрыском топлива / зажиганием, чтобы уберечь их от риска повреждения.
• Если на автомобиле установлена автомагнитола с защитой от краж, имейте в виду следующее. Если прервать подвод питания к автомагнитоле, включается система зашиты. Даже если питание немедленно восстановить, блок не будет работать, пока не будет введен правильный код защиты. Поэтому, если Вы не знаете код защиты, не отключайте аккумулятор и не снимайте магнит опус автомобиля. Во избежание неожиданностей, прочтите а Приложении раздел "Аудиосистема с защитой от краж".
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.