- Справочник BMW серии 3
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
-
Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
- Предисловье
- Паспортные данные
- Особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля
-
Двигатели
- Основные технические характеристики двигателей
- Клапаны
- Кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система смазки и охлаждения двигателей мод. «МЗ0.. . »
- Система питания
- Карбюраторы
- Система впрыска топлива
- Данные для проверки и регулировки
- Система зажигания
-
Работы на двигателе
- Головка цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Сцепление
- Механические коробки передач: Конструкция и технические характеристики
- Автоматические коробки передач фирмы ZF: Конструкция и технические характеристики
- Карданная передача: Конструкция и технические характеристики
- Главная передача и привод задних колес: Конструкция и технические характеристики
- Задняя подсветка: Конструкция и технические характеристики
- Передняя подвеска: Детальные технические характеристики
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Общие сведения
Работы на двигателе
Примечание. В настоящем и последующих разделах даются рекомендации но ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW 7 й серии с В цилиндровыми двигателями мод. «МЗО... », а также особенности ремонта и технического обслуживания 12-цилиндрового двигателя мод «М70-В50»
Большая серия (6-цилиндровых двигателей мод. «М30...» - имеют одинаковое устройство и отличаются только рабочим объемом. Двигатели имеют семиопорный коленвал с 12-ю противовесами и гасителем (демпфером) крутильных колебаний Распределительный вал верхнею расположения приводится во вращение однорядной роликовой цепью, натяжение которой обеспечивается гидравлическим устройством. Распреде литель зажигания установлен на передней крышке двигателя с непосредственным приводом от распределительного вала.Система питания в период с 1977 но 1979 г. осуществлялась на принципе карбюраторного приготовления рабочей смеси. Начиная с 1978 г. используется электронная система впрыска топлива фирмы Bosch типа «L/LH/LE-Jelronic», а с 1984 г. и комплексная система типа «Motronic».
Снятие и установка двигателя
Снятие:
• Открыть крышку капота.
• Отключить повода от клемм аккумуляторной батареи.
• Поднять автомобиль на подъемник.
• Снять коробку передач, от робки передач (КП) к блоку двигателя (см. раздел «Коробка передач»)
• Снять брызговик двигателя
• Слить в емкость охлаждающей жидкость, отвернув сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость должна находиться в эксплуатации не более 2-х лет.
• Слить масло из автоматической трансмиссии.
• Снять радиатор системы охлаждения и радиатор охлаждения масла.
• Снять ремни привода вспо могательных агрегагов.
• Снять насос гидроусилителя и компрессор кондиционера с двигателя не отсоединяя трубопроводы (шланги) и закрепить их на кузове автомобиля.
• Отсоединить штепсельный разъем (ШP) клапана регулировки холостого хода и снять, его.
• Отсоединить воздушный фильтр и снять ею.
• Снять измеритель расхода воздуха.
• Снять все шланги охлаждающей жидкости (двигатель расширительный бачок отопитель салона).
• Снять расширительный бачок.
• Отсоединить все ШР, снять жгуты проводов и провода системы впрыска и зажигания.
• Отсоединить тягу управления дроссельной заслонкой(заслонками)
• Отсоединить топливопроды и заглушить пластиковыми пробками
• Отсоединить крепление выпускного коллектора к системе выпуска ОГ.
• Снять патрубок подвода охлаждающего воздуха к генератору
• Снять шину массы с блока двигателя.
• Снять шину подвода питания к стартеру.
• Отвернуть гайки опор двигателя.
• Установить приспособление 110. 020 (или 7000) на подъемнике и подсоединить его к серьгам двигателя
• Слегка приподнять двигатель и убедиться в полном отсоединении всех элементов двигателя от кузова.
• Подать двигатель вперед, новернув передней частью влево.
• Поднять двигатель ил отсека.
• Осторожно переместить двигатель на стенд (рабочее место) для разборки и дефектации.
Установка
Установка двигателя осуществляетея в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки креплений.
Установку двигателя проводить в обратной последовательности с учетом следующего:
— при установке двигателя в моторный отсек его задняя часть должна быть, слегка наклонена к картеру KП. а передняя его часть должна быть направлена к левой стороне автомобиля;
— сначала завернуть болты крепления КП к двигателю, затем гайки крепления к передним (левой и правой) опорам подвески; — при установке двигателя с системой впрыска топлива установить хомут на выходе воздушного фильтра так, чтобы винт крепления находился со стороны выключателя дроссельной заслонки;
— при установке двигателя присоединить черно-красный провод к клемме +15» катушки зажигания, а черный провод к клемме «1»;
— присоединить провода к добавочному резистору следующим образом: к резистору на 0,4 Ом подключаются зеленый и черно-красный провода:к резистору на 0,6 Ом подключается черно-красный провод;
— при соединении шлангов отопителя салона шланг,идущий от головки цилиндров, должен располагатьс я внизу.
После заполнения системы охлаждения удалить из нее воздух.
Снятие и установка силовог о агрегата
Снятие и установка силового агрегата выполняется аналогично снятию и установке двигателя. При этом, чтобы подать двигатель вперед на большую величину, выполнить следующее:
— снять защитный кожух правой передней фары и отсоединить ее провода:
— отсоединить трубку подвода жидкости к омывателю ветрового стекла:
— снять капот, предварительно зафиксировав точное положение его петель:
Примечание. При снятии петель капота заблокировать фиксирующие рычаги. т. к. они нагруженные большим усилием компенсирующих пружин. — снять рабочий цилиндр привода сцеплении, отсоединить от него питающий трубопровод гидропривода сцепления;
— отсоединить карданный вал от КП:
— отсоединить от КП тягу привода переключения передач. отсоединить провод от выключателя снега заднего хода:
— подставить передвижной гаражный домкрат под картер KП, приподнять им картер и отвернуть болты крепления КП к полу кузову;
— снять с автомобиля силовой агрегат, направив переднюю часть двигателя к левой стороне моторного отсека.
Установка силового агрегата ведется в порядке, обратном снятию.
Замена подушки подвески двигателя
Эта операция не требует отсоединения ни трубопроводов, ни электропроводки.
• Отвернуть гайку крепления двигателя к подушке.
• Застропить двигатель и медленно приподнять его так, чтобы можно было снять подушку.
• Установить новую подушку, обратить внимание на правильное положение установочного штифта.
• Опустить двигатель на подушку и затянув, гайку крепления установленным моментом.
файл ненайден
Верхняя крышка привода газораспределительного механизма
Разборка двигателя
• Вымытый и очищенный двигатель надежно закрепить на новоротном стенде 6000 для разборки с помощью плиты крепления 7001. В случае снятия силового агрегата от соедините КН.
• Слить моторное мало.
• Отсоединить провода от свечей зажигания и снять жгут целиком.
• Выставить момент зажигания в 1-м цилиндре и заблокировать маховик приспособлением 6069.
• Снять распределитель зажигания.
• Снять свечи зажигания.
• Снять кронштейн распределителя зажигания.
• Снять карбюратор (клапаны и колектор системы впрыска), впускную трубу.
• Спять защитный кожух и выпускной коннектор, генератор, стартер, топливный насос и его толкатель (для карбюраторных двигателей), крышку головки цилиндров.
• Справа спереди снять натяжитель цепи.
• Снять верхнюю крышку Привода газораспределительного механизма.
• Отвернуть болты крепления звездочки paспределительного вала.
• Снять звездочку с цепью сместив их вперед от двигателя Цепь зафиксировать на корпусе проволочным крюком.
• Ослабить и вывернуть болты крепления головки цилиндров в порядке обратном затяжке (см. рис. на стр. 26).
• Снять соловку цилиндров и прокладку.
Внимание. Если прокладка приклеилась, ослабить соединение легкими ударами полимерного молотка. Категорически запрещаеться вставлять клип между блоком цилиндров и головкой.
• Снять насос охлаждающей жидкости в сборе.
• Снять поддон масляного картера.
• Отвернуть гайку креплении шкива и снять его
• Снять нижнюю крышку Привода механизма распределения. При атом крышку переместить вперед, чтобы снять ее с установочних штифтов на блоке цилиндров
• Снять демпфер крутильных колебаний вывернув крепежный болт.
• Спять фланец, цепь и звездочку цени с коленчатого вала. Перед снятием нанести краской (красной) устано вочные метки.
• Снять успокоитель цепи и башмак натяжителя цепи
• Снять масляный насос и супорт масляного фильтра.
• Отвернул, болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять его. При этом освобождается ведомый диск сцепления. Обратить внимание на его положение: выступающая част, ступицы должна быть направлена в сторону нажимного диска
• Отвернуть болты крепления маховика, вынут, фиксатор 6069 и снять маховик.
• Снять крышку иод маховиком. держатель заднего сальника коленчатого вала и вы прессовать сальник.
• Проверить маркировку крышек коренных и шатунных подшипников (отсчет крышек ведется со стороны привода распределительного вала) и. при необходимости, пронести маркировку.
• Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и нижние вкладыши шатунных подшипников и положить их по порядку. Приклеившиеся вкладыши подшипников снять с коленчатого вала и установить в соответствующие шатунные крышки.
• Движением вверх вынуть поршни с шатунами из двигателя и положить их рядом с соответствующими крышками шатунов и вкладышами. Рекомендуеться произвести сборку от руки снятых деталей, что облегчит процесс сборки.
• Снять болты крепления коренных подшипников, их крышки вместе с нижними вкладышами.
• Вынуть из гнезд подшипников коленчатый вал, верхние части вкладышей и разместить их в порядке установки
• Разобрать головку блока цилиндров.
• Расположить детали так, чтобы исключить их повреждение.
• Очистить все детали, используя керосин для металлических деталей и провести их дефектацию.
Сборка двигателя
После проведения дефектации деталей и замены изношенных. можно приступать к сборке двигателя.
• Установить несмазанные вкладыши коренных подшипников в гнезда блока цилиндров (осевая фиксация коленчатого вала обеспечивается вкладышами со щеками среднего коренного подшипника).
• Уложить в коренные подшипники чистый и сухой коленчатый вал.
• Установить крышку коренного подшипника с вкладышами в соответствии с установочными метками, предварительно положив отрезок калиброванной пластмассовой проволоки типа PG-1 на поверхность шейки.
• Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника моментом 5,8-6,3 кгс *м.
• Снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, но сплющивании) проволоки определите величину. зазора между вкладышем подтип пика и коренной шейкой, который должен быть в пределах 0.030 - 0.068 мм для коленчатого вала с голубым индексом и (0.030-0,070 мм для коленчатного вала с красным индексом.
• Вынуть калибровочную проволоку и протереть коренную шейку сухой ветошью.
• Проделать данную операцию по определению величины зазора на всех коренных подшипниках.
• Вынуть коленчатый вал из блока цилиндров и протиреть сухой ветошью.
• Вкладыши подшипников следует устанавливать сухими в постели и только после этого смазать их внутренние по верхности моторным маслом.
• Вложить коленчатый вал в блок цилиндров и установить крышки коренных подшипников в сборе с вкладышами. Момент затяжки болтов 5,8-6,3 кгс*м
• После затяжки проверить легкость вращения каленчатоиго вала. В случае заедания. путем поочередного ослабления крышек подшипников. определить заедающий подшипник.
• Возможные причины заедания: неверно определен зазор подшипника; инородные тела под вкладышем, деформация деталей. В случае более серьезной) заедания обратитесь в специализированную мастерскую.
• Установить держатель заднего сальника коленчатого вала с новой прокладкой.
• Установить маховик на коленчатый вал и заблокировать фиксатором 6069 (7007). Поставить новые болты крепления, предварительно нанеся на их резьбовую часть герметик типа Loctite. № 41 с активатором «Т». Затянуть болты моментом 10-11.5 кгс*м.
файл ненайден
Ориентирование поршневых колец при установке на поршень. Метка ТОР ("Вверх") на поршне должна быть направления к единицу поршня
• Вынуть фиксатор. Установить стойку с индикатором так. чтобы ножка индикатора опиралась на шлифованную поверхность маховика.Перемещал вал в продольном направлении рычагом, замерить индикатором осевой. зазор вала, который должен быть в пределах 0,085 - 0,174 мм. Проверить зазор между вкладышами и шатунными шейками.
• Вставить в цилиндр поршни (без поршневых колец) с шатунами в соответствии с метками номеров цилиндров на днище поршней (отсчет ведется со стороны привода распределительного вала). При этом «стрелка» на дни ще поршня также должна был. направлена в сторону Привода распределительного вала.
• Установить крышку шалуна, положив отрезок пластмассовой калиброванной проволоки типа PG-I между не смазанным вкладышем и шатунной шейкой.
• Натянуть гайки болтов крепления крышки шатуна моментом 5,2 - 5,7 кгс*м. Снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию калибровочной проволоки определить величину зазора.
• Вынуть поршни с шатунами через цилиндры.
• Вставить поршневые кольца в цилиндры и поочередно проверить зазор в замке поршневых колец набором щупов. Зазор между поршневыми кольцами и канавками проверит», набором плоских щупов, вставляя кольцо в соответствующую канавку и соблюдая их ориентировку (см. фото).
• Смазать моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца и установить пальца на поршень, иепользуя специальную оправку располагая замки колец со смещением на 120°.
• Сжать поршневые кольца оправкой и установить поршни с шатунами и цилиндры. предварительно смазав зеркало цилиндров моторпым маслом. При этом нельзя прилагать усилие, из-за возможного повреждения поршневых колец и зеркала цилиндра. Если поршень заcтрял, проверить, хорошо ли сидит натяжная лента оправки и полностью ли кольца сидят в канавках.
• Смазать вкладыши шатунных подшипников и шатунные шейки моторным маслом. Установить крышки шатунов (согласно меткам) на шейки коленчатого шила шатунов моментом 5,2 - 5,7 кгс*м . При каждом монтаже обязательно уста навливать новые болты.
• Провернуть коленчатый вал,убедиться в свободном его вращении.
• Установить звездочку цеgи привода масляного насоса и сам насос. Прокладки под насос выбрать лак, чтобы цепь прогибалась при нажатии большим пальцем руки в середине ветви на 3-4 мм. Регулировочные прокладки должны устанавливаться в таком положении (см. фто). чтобы они не перекрывали главную масляную магистраль.
• Окончательную затяжку болтов крепления масляного насоса производить только перед установкой поддона картера, чтобы не создавать излишних напряжений в корпусе.
• Установить направляющую цепи, успокоитель и башмак натяжителя цени. Убедиться что башмак свободно проворачивается на своей ОСИ.
• Напрессовать фланец демифера крутильных колебаний на коленчатый вал
• Зафиксировать проволокой цепь привода распредели тельного вала в районе верхней крышки.
• Установить нижнюю переднюю крышку с новой прокладкой и нанесите уплотнящую посту типа Atmosit на нижнюю сопрягающуюся поверхность крышки.
• Установить демпфер и шкив клинового ремня на фланец.
• Закрепить поддон масляного картера.
• Зафиксировать коленчатый вал приспособлением и затянут гайку на переднем конце коленчатого вала моментом 44,0 кгс*м.
• Установить суппорт масляного фильтра и навернуть новый фильтр от руки
• Очистить припадочную плоскость головки цилиндров.
• Расположить новую прокладку головки цилиндров меткой «ТОР» вверх, а меткой «FRONT » в сторону привода распределительного вала. Прокладку вынимать из упаковки непосредственно перед употреблением, иначе из-за окисления она теряет уплотняющие свойства.
• Выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ и установить головку цилиндров в сборе с распределительным валом. Проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты, при этом метка ВМТ на шкиве должна был . напротив прилива на нижей крышки привода механизма газораспределителя
• Ввернуть от руки болты в сухие и чистые отверстия. Перед установкой болты следует слегка смазать. Для более точной установки необходимо применять направляющие штифты 111. 063.
• Затянуть болты по следующей схеме для двигателей мод. «МЗО...» выпуска с 09. 1986 г. ) .
— затянуть болты с 1 но 6 моментом 6,0 кгс*м;
— удалить направляющие штифты;
— затянуть болты с 7 по 14 моментом 6,0 кгс*м;
— довернуть на; болты на угол 33°;
— сделать перерыв в 25 мин;
— довернуть все болты на угол 35°;
Порядок затяжки смотрите рис. на стр. 26.
• Установить цепь на звездочку распределительного ваш так. чтобы установочный штифт фланца наш находился слева внизу (подуглом в 45°) . Резьбовые отверстия во фланце при этом стоят взаимно перпендикулярно (но горизонтали и вертикали).
• Затянул» звездочку цепи моментом 1,0 кгс*м.
• Установить натяжитель цепи на переднюю крышку и заполнить двигатель маслом.
• Провернуть коленчатый вал на 2 оборота но часовой стрелке (но направлению вращения). Следить за легкостью вращения. В случае заедания коленчатого вала выставил. 1-й цилиндр в ВМТ по метке на маховике и проверить установку распределительного вала, при необходимости выставить его заново.
• Установить переднюю крышку головки цилиндров Выступающую часть уплотнения после затяжки ровнообрезать.
• Установите фланец ротора распределителя зажигания на распределительный вал и затянуть болт с новым уплотпительным кольцом.
• Установить ротор распреде лителя зажигания.
• Отрегулировать зазоры клапанов на холодном двигателе. мм:
— впускные: 0,30 (0,25) *
— выпускные: 0,35 (0,30) *
• Установить свечи зажигании, крышку распределителя зажигании и элементы электрооборудования.
• Установить крышку клапанов (головки блока) .
• Устанонить элементы системы питания и выпуска, а также вес вспомогательные агрега ты. Натянуть клювики! ремень так, чтобы он при нажатии большим пальцем проги бался в середине самого длинного участка на 8-10 мм.
файл ненайден
Установка прокладок для регулировки натяжении цепи привода масляного насоса. Короткая стрелка показывает положение отверстия, которое должно совпадать с отверстием главной масляной магистрали
файл ненайден
Коромысло
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.