Главная / Справочники BMW / Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов / Двигатели / Работы на двигателе
Справочники BMW
24.04.2013 Выход нового BMW 3-Series Gran Tourismo  означает расширение   линейки автомобилей BMW 3-Series.
24.04.2013 Есть вероятность, что BMW i3 в ближайшее время из разряда концептов перейдет в разряд серийных автомобилей. Он обладает характеристиками, выгодно отличающими его от конкурентов.
23.04.2013 Двигатель мощностью 300 л.с.  такой же, как на модели BMW 750i. Модель 850csi (с 1992 года) была оснащена двигателем с рабочим объемом 5578 см3 и  мощностью 380 "лошадей". (Эту версию автомобиля можно было бы назвать M8, хотя в то время проектировалась и существующая сейчас  M8 с измененными кузовом и подвеской).
23.04.2013 Прошлым летом велосипедные дорожки и самые известные велотреки мира украсили велосипеды BMW из новой коллекции. Баварский автоконцерн уже 60 лет выпускает стильные и качественные велосипеды. Коллекцию 2012 года оценят и любители неспешных велосипедных прогулок, и профессиональные спортсмены.
23.04.2013 Концерн BMW позиционирует модель X1 как компактный кроссовер премиум-класса. X1 создан на усиленной платформе 3-Series. X1 ( repjd Е84) и универсал BMW 3-Series имеют одинаковые размер колесной базы и панель пола. Различия заключаются в конструкции подвесок: в передней подвеске X1 изменены поворотные кулаки, в задней используются другие тяги.

Работы на двигателе

Примечание. В настоящем и последующих разделах даются рекомендации но ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW 7 й серии с В цилиндровыми двигателями мод. «МЗО... », а также особенности ремонта и технического обслуживания 12-цилиндрового двигателя мод «М70-В50»

 

Большая серия (6-цилиндровых двигателей мод. «М30...» - имеют одинаковое устройство и отличаются только рабочим объемом. Двигатели имеют семиопорный коленвал с 12-ю противовесами и гасителем (демпфером) крутильных колебаний Распределительный вал верхнею расположения приводится во вращение однорядной роликовой цепью, натяжение которой обеспечивается гидравлическим устройством. Распреде литель зажигания установлен на передней крышке двигателя с непосредственным приводом от распределительного вала.Система питания в период с 1977 но 1979 г. осуществлялась на принципе карбюраторного приготовления рабочей смеси. Начиная с 1978 г. используется электронная система впрыска топлива фирмы Bosch типа «L/LH/LE-Jelronic», а с 1984 г. и комплексная система типа «Motronic».

Снятие и установка двигателя

Снятие:
• Открыть крышку капота.
• Отключить повода от клемм аккумуляторной батареи.
• Поднять автомобиль на подъемник.
• Снять коробку передач, от робки передач (КП) к блоку двигателя (см. раздел «Коробка передач»)
• Снять брызговик двигателя
• Слить в емкость охлаждающей жидкость, отвернув сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость должна находиться в эксплуатации не более 2-х лет.
• Слить масло из автоматической трансмиссии.
• Снять радиатор системы охлаждения и радиатор охлаждения масла.
• Снять ремни привода вспо могательных агрегагов.
• Снять насос гидроусилителя и компрессор кондиционера с двигателя не отсоединяя трубопроводы (шланги) и закрепить их на кузове автомобиля.
• Отсоединить штепсельный разъем (ШP) клапана регулировки холостого хода и снять, его.
• Отсоединить воздушный фильтр и снять ею.
• Снять измеритель расхода воздуха.
• Снять все шланги охлаждающей жидкости (двигатель расширительный бачок отопитель салона).
• Снять расширительный бачок.
• Отсоединить все ШР, снять жгуты проводов и провода системы впрыска и зажигания.
• Отсоединить тягу управления дроссельной заслонкой(заслонками)
• Отсоединить топливопроды и заглушить пластиковыми пробками
• Отсоединить крепление выпускного коллектора к системе выпуска ОГ.
• Снять патрубок подвода охлаждающего воздуха к генератору
• Снять шину массы с блока двигателя.
• Снять шину подвода питания к стартеру.
• Отвернуть гайки опор двигателя.
• Установить приспособление 110. 020 (или 7000) на подъемнике и подсоединить его к серьгам двигателя
• Слегка приподнять двигатель и убедиться в полном отсоединении всех элементов двигателя от кузова.
• Подать двигатель вперед, новернув передней частью влево.
• Поднять двигатель ил отсека.
• Осторожно переместить двигатель на стенд (рабочее место) для разборки и дефектации.

Установка

Установка двигателя осуществляетея в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки креплений.

Установку двигателя проводить в обратной последовательности с учетом следующего:
— при установке двигателя в моторный отсек его задняя часть должна быть, слегка наклонена к картеру KП. а передняя его часть должна быть направлена к левой стороне автомобиля;
— сначала завернуть болты крепления КП к двигателю, затем гайки крепления к передним (левой и правой) опорам подвески; — при установке двигателя с системой впрыска топлива установить хомут на выходе воздушного фильтра так, чтобы винт крепления находился со стороны выключателя дроссельной заслонки;
— при установке двигателя присоединить черно-красный провод к клемме +15» катушки зажигания, а черный провод к клемме «1»;
— присоединить провода к добавочному резистору следующим образом: к резистору на 0,4 Ом подключаются зеленый и черно-красный провода:к резистору на 0,6 Ом подключается черно-красный провод;
— при соединении шлангов отопителя салона шланг,идущий от головки цилиндров, должен располагатьс я внизу.

После заполнения системы охлаждения удалить из нее воздух.

Снятие и установка силовог о агрегата

Снятие и установка силового агрегата выполняется аналогично снятию и установке двигателя. При этом, чтобы подать двигатель вперед на большую величину, выполнить следующее:
— снять защитный кожух правой передней фары и отсоединить ее провода:
— отсоединить трубку подвода жидкости к омывателю ветрового стекла:
— снять капот, предварительно зафиксировав точное положение его петель:
Примечание. При снятии петель капота заблокировать фиксирующие рычаги. т. к. они нагруженные большим усилием компенсирующих пружин. — снять рабочий цилиндр привода сцеплении, отсоединить от него питающий трубопровод гидропривода сцепления;
— отсоединить карданный вал от КП:
— отсоединить от КП тягу привода переключения передач. отсоединить провод от выключателя снега заднего хода:
— подставить передвижной гаражный домкрат под картер KП, приподнять им картер и отвернуть болты крепления КП к полу кузову;
— снять с автомобиля силовой агрегат, направив переднюю часть двигателя к левой стороне моторного отсека.

Установка силового агрегата ведется в порядке, обратном снятию.

Замена подушки подвески двигателя

Эта операция не требует отсоединения ни трубопроводов, ни электропроводки.
• Отвернуть гайку крепления двигателя к подушке.
• Застропить двигатель и медленно приподнять его так, чтобы можно было снять подушку.
• Установить новую подушку, обратить внимание на правильное положение установочного штифта.
• Опустить двигатель на подушку и затянув, гайку крепления установленным моментом.

файл ненайден

Верхняя крышка привода газораспределительного механизма
Разборка двигателя

• Вымытый и очищенный двигатель надежно закрепить на новоротном стенде 6000 для разборки с помощью плиты крепления 7001. В случае снятия силового агрегата от соедините КН.
• Слить моторное мало.
• Отсоединить провода от свечей зажигания и снять жгут целиком.
• Выставить момент зажигания в 1-м цилиндре и заблокировать маховик приспособлением 6069.
• Снять распределитель зажигания.
• Снять свечи зажигания.
• Снять кронштейн распределителя зажигания.
• Снять карбюратор (клапаны и колектор системы впрыска), впускную трубу.
• Спять защитный кожух и выпускной коннектор, генератор, стартер, топливный насос и его толкатель (для карбюраторных двигателей), крышку головки цилиндров.
• Справа спереди снять натяжитель цепи.
• Снять верхнюю крышку Привода газораспределительного механизма.
• Отвернуть болты крепления звездочки paспределительного вала.
• Снять звездочку с цепью сместив их вперед от двигателя Цепь зафиксировать на корпусе проволочным крюком.
• Ослабить и вывернуть болты крепления головки цилиндров в порядке обратном затяжке (см. рис. на стр. 26).
• Снять соловку цилиндров и прокладку.
Внимание. Если прокладка приклеилась, ослабить соединение легкими ударами полимерного молотка. Категорически запрещаеться вставлять клип между блоком цилиндров и головкой.
• Снять насос охлаждающей жидкости в сборе.
• Снять поддон масляного картера.
• Отвернуть гайку креплении шкива и снять его
• Снять нижнюю крышку Привода механизма распределения. При атом крышку переместить вперед, чтобы снять ее с установочних штифтов на блоке цилиндров
• Снять демпфер крутильных колебаний вывернув крепежный болт.
• Спять фланец, цепь и звездочку цени с коленчатого вала. Перед снятием нанести краской (красной) устано вочные метки.
• Снять успокоитель цепи и башмак натяжителя цепи
• Снять масляный насос и супорт масляного фильтра.
• Отвернул, болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять его. При этом освобождается ведомый диск сцепления. Обратить внимание на его положение: выступающая част, ступицы должна быть направлена в сторону нажимного диска
• Отвернуть болты крепления маховика, вынут, фиксатор 6069 и снять маховик.
• Снять крышку иод маховиком. держатель заднего сальника коленчатого вала и вы прессовать сальник.
• Проверить маркировку крышек коренных и шатунных подшипников (отсчет крышек ведется со стороны привода распределительного вала) и. при необходимости, пронести маркировку.
• Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и нижние вкладыши шатунных подшипников и положить их по порядку. Приклеившиеся вкладыши подшипников снять с коленчатого вала и установить в соответствующие шатунные крышки.
• Движением вверх вынуть поршни с шатунами из двигателя и положить их рядом с соответствующими крышками шатунов и вкладышами. Рекомендуеться произвести сборку от руки снятых деталей, что облегчит процесс сборки.
• Снять болты крепления коренных подшипников, их крышки вместе с нижними вкладышами.
• Вынуть из гнезд подшипников коленчатый вал, верхние части вкладышей и разместить их в порядке установки
• Разобрать головку блока цилиндров.
• Расположить детали так, чтобы исключить их повреждение.
• Очистить все детали, используя керосин для металлических деталей и провести их дефектацию.

Сборка двигателя

После проведения дефектации деталей и замены изношенных. можно приступать к сборке двигателя.
• Установить несмазанные вкладыши коренных подшипников в гнезда блока цилиндров (осевая фиксация коленчатого вала обеспечивается вкладышами со щеками среднего коренного подшипника).
• Уложить в коренные подшипники чистый и сухой коленчатый вал.
• Установить крышку коренного подшипника с вкладышами в соответствии с установочными метками, предварительно положив отрезок калиброванной пластмассовой проволоки типа PG-1 на поверхность шейки.
• Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника моментом 5,8-6,3 кгс *м.
• Снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, но сплющивании) проволоки определите величину. зазора между вкладышем подтип пика и коренной шейкой, который должен быть в пределах 0.030 - 0.068 мм для коленчатого вала с голубым индексом и (0.030-0,070 мм для коленчатного вала с красным индексом.
• Вынуть калибровочную проволоку и протереть коренную шейку сухой ветошью.
• Проделать данную операцию по определению величины зазора на всех коренных подшипниках.
• Вынуть коленчатый вал из блока цилиндров и протиреть сухой ветошью.
• Вкладыши подшипников следует устанавливать сухими в постели и только после этого смазать их внутренние по верхности моторным маслом.
• Вложить коленчатый вал в блок цилиндров и установить крышки коренных подшипников в сборе с вкладышами. Момент затяжки болтов 5,8-6,3 кгс*м
• После затяжки проверить легкость вращения каленчатоиго вала. В случае заедания. путем поочередного ослабления крышек подшипников. определить заедающий подшипник.
• Возможные причины заедания: неверно определен зазор подшипника; инородные тела под вкладышем, деформация деталей. В случае более серьезной) заедания обратитесь в специализированную мастерскую.
• Установить держатель заднего сальника коленчатого вала с новой прокладкой.
• Установить маховик на коленчатый вал и заблокировать фиксатором 6069 (7007). Поставить новые болты крепления, предварительно нанеся на их резьбовую часть герметик типа Loctite. № 41 с активатором «Т». Затянуть болты моментом 10-11.5 кгс*м.

файл ненайден

Ориентирование поршневых колец при установке на поршень. Метка ТОР ("Вверх") на поршне должна быть направления к единицу поршня


• Вынуть фиксатор. Установить стойку с индикатором так. чтобы ножка индикатора опиралась на шлифованную поверхность маховика.Перемещал вал в продольном направлении рычагом, замерить индикатором осевой. зазор вала, который должен быть в пределах 0,085 - 0,174 мм. Проверить зазор между вкладышами и шатунными шейками.
• Вставить в цилиндр поршни (без поршневых колец) с шатунами в соответствии с метками номеров цилиндров на днище поршней (отсчет ведется со стороны привода распределительного вала). При этом «стрелка» на дни ще поршня также должна был. направлена в сторону Привода распределительного вала.
• Установить крышку шалуна, положив отрезок пластмассовой калиброванной проволоки типа PG-I между не смазанным вкладышем и шатунной шейкой.
• Натянуть гайки болтов крепления крышки шатуна моментом 5,2 - 5,7 кгс*м. Снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию калибровочной проволоки определить величину зазора.
• Вынуть поршни с шатунами через цилиндры.
• Вставить поршневые кольца в цилиндры и поочередно проверить зазор в замке поршневых колец набором щупов. Зазор между поршневыми кольцами и канавками проверит», набором плоских щупов, вставляя кольцо в соответствующую канавку и соблюдая их ориентировку (см. фото).
• Смазать моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца и установить пальца на поршень, иепользуя специальную оправку располагая замки колец со смещением на 120°.
• Сжать поршневые кольца оправкой и установить поршни с шатунами и цилиндры. предварительно смазав зеркало цилиндров моторпым маслом. При этом нельзя прилагать усилие, из-за возможного повреждения поршневых колец и зеркала цилиндра. Если поршень заcтрял, проверить, хорошо ли сидит натяжная лента оправки и полностью ли кольца сидят в канавках.
• Смазать вкладыши шатунных подшипников и шатунные шейки моторным маслом. Установить крышки шатунов (согласно меткам) на шейки коленчатого шила шатунов моментом 5,2 - 5,7 кгс*м . При каждом монтаже обязательно уста навливать новые болты.
• Провернуть коленчатый вал,убедиться в свободном его вращении.
• Установить звездочку цеgи привода масляного насоса и сам насос. Прокладки под насос выбрать лак, чтобы цепь прогибалась при нажатии большим пальцем руки в середине ветви на 3-4 мм. Регулировочные прокладки должны устанавливаться в таком положении (см. фто). чтобы они не перекрывали главную масляную магистраль.
• Окончательную затяжку болтов крепления масляного насоса производить только перед установкой поддона картера, чтобы не создавать излишних напряжений в корпусе.
• Установить направляющую цепи, успокоитель и башмак натяжителя цени. Убедиться что башмак свободно проворачивается на своей ОСИ.
• Напрессовать фланец демифера крутильных колебаний на коленчатый вал
• Зафиксировать проволокой цепь привода распредели тельного вала в районе верхней крышки.
• Установить нижнюю переднюю крышку с новой прокладкой и нанесите уплотнящую посту типа Atmosit на нижнюю сопрягающуюся поверхность крышки.
• Установить демпфер и шкив клинового ремня на фланец.
• Закрепить поддон масляного картера.
• Зафиксировать коленчатый вал приспособлением и затянут гайку на переднем конце коленчатого вала моментом 44,0 кгс*м.
• Установить суппорт масляного фильтра и навернуть новый фильтр от руки
• Очистить припадочную плоскость головки цилиндров.
• Расположить новую прокладку головки цилиндров меткой «ТОР» вверх, а меткой «FRONT » в сторону привода распределительного вала. Прокладку вынимать из упаковки непосредственно перед употреблением, иначе из-за окисления она теряет уплотняющие свойства.
• Выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ и установить головку цилиндров в сборе с распределительным валом. Проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты, при этом метка ВМТ на шкиве должна был . напротив прилива на нижей крышки привода механизма газораспределителя
• Ввернуть от руки болты в сухие и чистые отверстия. Перед установкой болты следует слегка смазать. Для более точной установки необходимо применять направляющие штифты 111. 063.
• Затянуть болты по следующей схеме для двигателей мод. «МЗО...» выпуска с 09. 1986 г. ) .
— затянуть болты с 1 но 6 моментом 6,0 кгс*м;
— удалить направляющие штифты;
— затянуть болты с 7 по 14 моментом 6,0 кгс*м;
— довернуть на; болты на угол 33°;
— сделать перерыв в 25 мин;
— довернуть все болты на угол 35°;
Порядок затяжки смотрите рис. на стр. 26.
• Установить цепь на звездочку распределительного ваш так. чтобы установочный штифт фланца наш находился слева внизу (подуглом в 45°) . Резьбовые отверстия во фланце при этом стоят взаимно перпендикулярно (но горизонтали и вертикали).
• Затянул» звездочку цепи моментом 1,0 кгс*м.
• Установить натяжитель цепи на переднюю крышку и заполнить двигатель маслом.
• Провернуть коленчатый вал на 2 оборота но часовой стрелке (но направлению вращения). Следить за легкостью вращения. В случае заедания коленчатого вала выставил. 1-й цилиндр в ВМТ по метке на маховике и проверить установку распределительного вала, при необходимости выставить его заново.
• Установить переднюю крышку головки цилиндров Выступающую часть уплотнения после затяжки ровнообрезать.
• Установите фланец ротора распределителя зажигания на распределительный вал и затянуть болт с новым уплотпительным кольцом.
• Установить ротор распреде лителя зажигания.
• Отрегулировать зазоры клапанов на холодном двигателе. мм:
— впускные: 0,30 (0,25) *
— выпускные: 0,35 (0,30) *
• Установить свечи зажигании, крышку распределителя зажигании и элементы электрооборудования.
• Установить крышку клапанов (головки блока) .
• Устанонить элементы системы питания и выпуска, а также вес вспомогательные агрега ты. Натянуть клювики! ремень так, чтобы он при нажатии большим пальцем проги бался в середине самого длинного участка на 8-10 мм.

файл ненайден

Установка прокладок для регулировки натяжении цепи привода масляного насоса. Короткая стрелка показывает положение отверстия, которое должно совпадать с отверстием главной масляной магистрали

файл ненайден

Коромысло
1 — болт; 2 — эксцентриковая шайба; 3 — шайба; 4 — гайка; 5- контактная пластина;
16.01.2013 Вольфганг Шлимме, генеральный директор российского подразделения BMW отметил, что наибольшим спросом в 2012 году в России пользовались модели MINI и BMW
16.01.2013 На состоявшемся автошоу в Детройте 2013 BMW продемонстрировал свое новое концептуальное купе 4-Series.
16.01.2013 Свой вариант идеально настроенного хэтчбека BMW M135i показали тюнеры из немецкого Versus Performance.
16.01.2013 Накануне открытия выставки Tokyo Auto Salon 2013 японские тюнеры Skipper опубликовали первые фото комплекта тюнинга для BMW 5-й серии, стандартно оснащенного М-пакетом.

В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.

Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.

BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.

В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.

Базой для автомобилей BMW X5 SAV послужила модель Е53, выпускаемая немецким концерном с 1999  г. по 2006 г.

Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.

Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.

BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?

Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.

Справочники

Справочник BMW серии 3

Перейти

Справочник BMW - X5

Перейти

Брошюра уход за автомобилем

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации бортового монитора

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW -Х3

Перейти

Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов

Перейти