- Справочник BMW серии 3
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
-
Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
- Предисловье
- Паспортные данные
- Особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля
-
Двигатели
- Основные технические характеристики двигателей
- Клапаны
- Кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система смазки и охлаждения двигателей мод. «МЗ0.. . »
- Система питания
- Карбюраторы
- Система впрыска топлива
- Данные для проверки и регулировки
- Система зажигания
- Работы на двигателе
- Головка цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Сцепление
- Механические коробки передач: Конструкция и технические характеристики
- Автоматические коробки передач фирмы ZF: Конструкция и технические характеристики
- Карданная передача: Конструкция и технические характеристики
- Главная передача и привод задних колес: Конструкция и технические характеристики
- Задняя подсветка: Конструкция и технические характеристики
- Передняя подвеска: Детальные технические характеристики
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Общие сведения
Головка цилиндров
На рис. показано устройство головки цилиндров. Головку цилиндров можно снять, не снимая двигатель с частичным сливом охлаждающей жидкости.
*В скобках приведены величины тепловою зазора для двигателей выпуска до 09. 1986 г.
файл ненайден
Головка цилиндров двигателя BMW «728»
Снятие и установка головки цилиндров
Двигатель с карбюратором «Solex Zenith 35/40 I NAT »
Внимание. Перед снятием и установкой головки цилиндров необходимо ознакомиться с разделом «Снятие и установка двигателя». Снятие головки цилиндров проходить на холодном двигателе, температуре масла менее 40°С.
• Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи и катушки зажигания.
• Частично слить охл. жидкость и емкость, отвернув сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
• Снять воздушный фильтр в сборе и крышку солонки блока.
• Отсоединить шланги 2 и. 4 (см. фото) системы охлаждения. отсоединить провод I от датчика температуры охл жидкости.
• Отсоединить провод 4 от запорных клапонов растыковать ШР 5 пусковых устройств. ШР 6 теплового реле времени, отсоединить провод «массы» 7 и провод oт датчика давления масла.
• Отстыковать шланг подвода топлива 9 от топливного насоса, шланг подвода охл.жидкости 10 к вспомогательному пусковому устройству и вакуумный шланг 11 от обратного клапана.
• Отсоедините, шланги подвода и отводи охлаждающей жидкости 12 и 13 от впускного колектора и головки цилиндров.
Шланги системы охлаждения 2 и 3 и провод 1 дачика температуры охлаждающей жидкости
файл ненайденРасположение проводов и шлангов на карбюраторе Solex Zenith 35/40 INAT co вспомогательным пусковым устройством
файл ненайденРасположение шлангов системы охлаждения 12 и 13 впускной трубе и головке цилиндров
файл ненайденРасположение шланга 14 системы охлаждения и тяги 15 привода дроссельных заслонок
• Отсоединить тягу 15 управления дроссельными заслонками.
• Отсоединить воздуховод 14 обогрева от впускного коллектора. Отсоедините разъем от датчика давления масла. Отсоединить патрубки подвода и отвода охл. жидкости от головки цилиндров.
• Вынул, жгут проводов из кронштейна крепления.
• Снять распределитель зажигания.Снять верхнюю крышку привода механизма газорас пределения и плунжер натяжителя цепи, удерживая на месте пружину.
• Вывернул, болт крепления кронштейна маслоизмерительного щупа.
• Отвернул» болты крепления звездочки привода распределительного вала.
• Движением в сторону передней части двигателя снять звездочку привода распределительною вала с цепью. Закрепил» цепь на двигателе прополочным крюком.
• Отсоединить приемную трубу выпускной системы от коллектора ОГ.
• Постепенно ослабить все банты крепления головки цилиндров, а затем вывернуть их впорядке, обратном затяжке.
• Установить напранляющие штифты с тем, чтобы снять перенапряжения с осей клапанных коромысел.
• Снять головку цилиндров, прокладку головки, очистить сопрягающуюся поверхность головки цилиндров, заглушить резьбовые отверстия.
Двигатель с карбюратором «Solex DVG—4Аl»
• Отсоединил, провод от датчика температуры охлаждающей жидкости и разъединитьШР датчика ВМТ.
• Отсоединил» топливные шланги 3 и 4, трос: 5 и отсоединил. сверху и снизу тягу Управления дроссельными заслонками 6.
• Отсоединить шланги 7 и 8 системы охлаждения и расстыковать ШР 9 и 10.
• Отсоединить шланги 11 и 12 системы охлаждения, вакуумный шланг 13, провод массы и провод от датчика давления масла.
• Отсоединил, все провода связанные с головкой блока и вынуть жгут высоковольтных проводов из держателей.
Двигатель с впрыском топлива
• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи, расстыковать ШР 1. снять стяжной хомут 2.
• Снял, крышку головки цилиндров.
• Отсоединить наконечники проводов свечей зажигании, снять крышку распределителя зажигания.
• Отсоединить ШР-ы от топ ливных форсунок.
• Отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости и провод массы 3.
• Отсоединить вверху и внизу тягу управлении дроссельной заслонкой 4.
• Расстыковать ШР 5 датчика положения дроссельной заслонки.
• Отсоединил» шланг 6 системы охлаждения и снять хомут 7
• Отсоедините провод от датчика давления масла.
• Отсоединил, патрубки 8 и 9 системы охлаждения, расстыковать, ШР датчика ВМТ.
• Отсоединить, шланг подхода топлива 10 и шланг отвода топлива 11, а также вакуумный шланг 12 и шланг 13 системы охлаждения.
• Отсоединил, провод 14.
• Отсоединить отводящие и подводящие шланги отопителя салона.
• Отсоединить провода 17 и 18 и вынуть жгут проводов вверх через отверстие впускного коллектора, освободив его из держателей.
• Снять клапан регулировки подачи тон. шва.
• Снять зажимы расходомера воздуха и извлечь его.
• Отсоединить провод от лямбда-датчика.
• Отсоединить впускную трубу от головки блока.
• Отсоединит!, приемные трубы глушителей от выпускпых коллекторов и снять хомут крепления трубы с коробки передач.
• Снять воздушный фильтр
• Слить охлаждающую жидкость.
• Отвернуть болты крепления кожуха вентилятора и закрепить eго над вентилятором.
• Отвернул, болты крепления вентилятора и вынуть ею вверх вместе с кожухом.
• Отсоединить тягу управления дроссельной заслонкой.
• Отсоединил, высоковольтные провода от крышки расснять ее.
• Вывернуть болт натяжной планки ремня привода генератора. Снят ремень.
• Вывернуть передний болт 12 (см. фото) крепления кронштейна генератора и снять кронштейн.
• Вынуть датчик ВМТ из держателя.
• Вывернуть свечи зажигании из гнезд головки цилиндров.
• Установил, поршень 1 го цилиндра и положение ВМТ, при этом метка ротора распределителя зажигания должна совпасть с меткой на корпусе распределители Зафиксировать колончатый вал.
файл ненайден
Снятие натяжители цепи привода распределительного вала
файл ненайден
Стрелками показаны направляущие штифты для недопущения перенаприжения осейклапаных коромысел
файл ненайден
Расположение трубопроводов 3 и 4 топливной системы троса 5 и тяги привода дроссельных заслонок 6
файл ненайден
Расположение шлангом 7 и 8 по ввода и отвода охлаждающем жидкости и разъемов 9 и 10
файл ненайден
Расположение шлангов 11 и 12 системы охлаждении. вакуумного шланга 13 (точками показаны провод массы и провод датчика давления масла
файл ненайден;
Расположение разъема 1 и хомута 2
• Снять крышку привода распределительного вала, подав ее вверх
• Установить вспомогательный штифт 111,063
• Снять звездочку привода распределительного вала,(см. выше).
• Ослабить и вывернуть болты .Снять головку блока цилиндров.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.