- Справочник BMW серии 3
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
-
Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
- Предисловье
- Паспортные данные
- Особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля
-
Двигатели
- Основные технические характеристики двигателей
- Клапаны
- Кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система смазки и охлаждения двигателей мод. «МЗ0.. . »
- Система питания
- Карбюраторы
- Система впрыска топлива
- Данные для проверки и регулировки
- Система зажигания
- Работы на двигателе
- Головка цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Сцепление
- Механические коробки передач: Конструкция и технические характеристики
- Автоматические коробки передач фирмы ZF: Конструкция и технические характеристики
- Карданная передача: Конструкция и технические характеристики
- Главная передача и привод задних колес: Конструкция и технические характеристики
- Задняя подсветка: Конструкция и технические характеристики
- Передняя подвеска: Детальные технические характеристики
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Общие сведения
Система зажигания
На карбюраторных двигателях мод. «М30... » устанавливалась контактная батарейная система зажигания фирмы Bosch, кат. номер 0 227 100 914. Она включает в себя: прерыватель распределитель, катушку зажигания; свечи зажигания; провода высокого и низкого напряжения, аккумуляторную батарею и замок зажигания
С 1980 модельной) года на всех двигателях мод. «М30... » устанавливалась бесконтактная система зажигания с корректировкой угла опережения зажигания, вакуумным регулятором датчика-распределителя зажигания, фирмы Bosch. На двигателе мод. «М70 — В50» система зажигания является составной частью единой системы управления двигателем типа «Motronic» фирмы Bosch. Причем на каждый ряд цилиндров предусмотрена своя система зажигания. Программа системы зажигания (см. рис. ) заложена в ЭБУ при создании двигателя.
файл ненайден
Диаграмма управления зажиганием системы типа «Motronic»
Порядок работы цилиндров двигателем.
— мод. «МЗ0... »: 1—5—3—6—2—4 :
— мод. «М70-В50»: 1—7—5—11—3—9—6—12—2—8—4—10 .
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея расположена в передней левой части моторного отсека. С 1989 модельного года принято решение о переносе ее за спинку правого заднего сидения. Минусовая клемма батареи соединена с кузовом (массой) автомобиля, которому отведена роль второго проводника.
Номинальное напряжение батареи. В: 12. 0.
Номинальная емкость для мод. двигателей, А*ч:
— мод. «МЗО... »: -55;
— мод. «М30... » с турбонаддувом: -66;
— мод. «М70-В50»: 88.
При комплектации автомобиля предпочитание отдавалось
аккумуляторным батареям фирмы Bosch:
— мод. «М30-В28/В30»; тип 555. 30; кат. номер:
0 093 055 530;
— мод. «М70-В32/В34 Turbo»; тин 566. 18; кат. номер
0 093 056 618;
— мод. «М70-В50»: тип 588. 27; кат. номер 0 180 658 827;
тин 590. 37: кпт. номер 0 180 059 037.
Катушка зажигания
Марка и тип: Bosch; KW. 12V; кат номер 0 221 119 021 (для карбюраторных двигателей).
Внимание. Катушка с кат. номером 0 221 119 017 применяется только с добавочным сопротивлением величиной 0. 9±0, 005 Ом.
Средняя потребляемая мощность при 1000 об/мин. Вт: 20.0
Сопротивление первичной обмотки при 20"С, Ом: 1, 7 2, 1
На двигателях оснащенных системой впрыска топлива до 1982 модельного года устанавливались катушки зажигания фирмы Bosch с кат. номерами:
- мод. «МЗО В28»: 0 221 122 319;
- мод. «МЗО-ВЗО»: 0 221 118 335;
- мод. «М30-В32»: 0 221 122 032;
- мод. «М30-В34»: 0 221 118 335 (0 221 122 010);
- мод. «М30-В35»: 0 221 118 335 (О 221 122 010);
- мод «М70-В50»: 0 221 118 335*
Начиная с 1982 модельного года на всех мод. «МЗО... » устанавливалась катушка зажигания марки Bosch кат. номером 0 221 122 319 с сопротивлением. Ом:
— первичной обмотки: 0, 82;
— вторичной обмотки: 8250.
Примечание. Запрещается применение катушек зажигания, предназначенных для транзисторных систем зажигания (TSZ) в контактных системах зажигания.
С 198(5 г. на автомобилях BMW с кузовом Е32 устанавливалась катушка зажигания кат номер 0 221 118 335.
*Начало выпуска — июль 1987 гола. Сопротивление первичной обмотки 0. 5 Ом. сопротивление вторичной обмотки — 6. 0 кОм.
Коммутатор транзисторной системы зажигания TSZ
Марка Bosch, кат номер 0 227 100 008 (до 1980 г. ) и О 227 ИИ) 025 (с 1980 г. ) Номинальное напряжение. В: 12, 0.
Рабочее напряжение, В: 6-15, 0.
Примечание. При работах с приборами системы транзисторного зажигания обязательно выключить замок зажигания.
Распределитель зажигания
Па автомобилях оснащенных карбюраторными двигателями использовались распределители зажигания марки Bosch с встро енным в ротор центробежным ограничителем числа оборотов (каг. номер: 1 234 332 196) коленчатого вала двигателя (6600 об/мин). Распределитель зажигания приводился во вращение винтовой шестерней, установленной на конце распределительного вала.
Кат. номера распределителя зажигания:
— BMW «728», «730»: 0 231 309 006. (0 237 302 010);
— BMW «728i»: 0 237 302 019. (0 237 302 013);
— BMW «7301»: 0 237 302 019;
— BMW «732i», «733i»: 0 237 302 001 (... 014, ...013);
— BMW «735i»: 0 237 302 008;
— BMW «745i Turbo»: 0 237 304 017; (0 237 306 047) ;
Момент зажигания устанавливается по совпадению меток на крышке привода механизма газораспределения и на шкиве коленчатого вала. Кроме тот . имеется метка или стальной шарик диаметром 4 мм (запрессованный в маховик) для установки угла опережения зажигания с помощью стробоскопа.
Метка на маховике видна через отверстие в картере сцепления.
Начальный угол опережения зажигания при установке на неработающем двигателе:
— BMW «728»: установка в ВМТ;
— BMW «728i». «730». «730i»: 3° до ВМТ;
— BMW «732i», «735i». «745i Turbo»: 8" до ВМТ;
— BMW «750i»: не устанавливается, заложен и программе
файл ненайден
Характеристики автоматического опережения зажигания распределителем зажигания марки Bosch, кат. номер 0 231 309 006:
файл ненайден
Характеристики автоматическою опережения. зажигания распределителя зажигания марки Bosch, кат. номер 0 237 302 001
Характеристика распределителя
Кат. номера: 0 231 309 006/0 237 302 001:
— ут л кулачка, град: 35-41/47-51;
— зазор между контактами не менее, мм: 0, 35/бесконтактный.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.