- Справочник BMW серии 3
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
-
Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
- Предисловье
- Паспортные данные
- Особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля
-
Двигатели
- Основные технические характеристики двигателей
- Клапаны
- Кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система смазки и охлаждения двигателей мод. «МЗ0.. . »
- Система питания
- Карбюраторы
- Система впрыска топлива
- Данные для проверки и регулировки
- Система зажигания
- Работы на двигателе
- Головка цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Сцепление
- Механические коробки передач: Конструкция и технические характеристики
- Автоматические коробки передач фирмы ZF: Конструкция и технические характеристики
- Карданная передача: Конструкция и технические характеристики
- Главная передача и привод задних колес: Конструкция и технические характеристики
- Задняя подсветка: Конструкция и технические характеристики
- Передняя подвеска: Детальные технические характеристики
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Общие сведения
Головка цилиндров
Проверк а технического состояния головки цилиндров
Перед проверкой промыть все детали трихлорэтиленом. очистить скребком сопрягающуюся поверхность головки цилиндров, очистить щеткой поверхности камер сгорании и каналы выпускных клапанов.
• Проверить диагональное коробление сопрягающейся поверхности головки цилиндров с помощью контрольной линейки и набора щупов допуск — 0,05 мм.
• В случае НЕОБХОДИМОСТИ прошлифуйте сопрягающуюся поверхность, при этом допускается снимать общий слой металла толщиной не более 0,3 мм.
Примечание. При шлифовании сопрягающейся поверхности головки цилиндров на такую же величину поверхность прилегания верхней крышки привода механизма газораспределения к блоку цилиндров.
• Оси коромысел с износом в местах подшипников коромысел заменять совместно с коромыслами.
• Заменить коромысла с изношенными контактными вставками.
• Фаски клапанов обработать под 45° на шлифовальном станке. Минимальная высота от тарелки клапана до рабочей фаски (Н) . мм:
— впускных: 1,3;
— выпускных: 2,0;
Примечание. При меньших размерах высоты, повышенном боковом биении и подгорании кромок комплект клапанов заменить.
• Проверить стержни клапанов микрометром на износ, коробление и измерить нутромером индикатором внутренний диаметр направляющих клапанов По результатам замеров развернуть направляющие до ближайшего ремонтного размера, заменить клапаны на ремонтные.
• Выпрессовывать направляющие на прессе в сторонукамеры сгорания с помощью оправки 111. 100.
• Головку нагреть до 50°С. и охладить новые направляющие до минус 150°С
• Установить с помощью оправки 111.120 на прессе направляющие со стороны распределительного вала. Направляущие должны выступать над поверхностью головки цилиндров на 13,5 мм (15±0,5 для двигателей выпуска до 1978 г. ).
файл ненайден
Установка направляющей втулки клапана с помощью оправки
• После запрессовки отверстие направляющих развернуть до номинального размера (см. таблицу).
• Провести обработку седел клапанов в головке цилиндров до размеров в соответствии с таблицей.
• Обработку седел клапанов проводите, специальным инструментом типа Нlinger. Остальные размеры см. раздел «Конструкция и технические характеристики».
• После шлифования и притирки седел и клапанов тщательно промыть седла, клапаны и каналы головки цилиндров, продуть их сжатым воздухом.
• Проверить герметичность прилегания клапанов к седлам путем заполнения камерсгорания керосином, предварительно ввернув свечи зажигании или заглушки.
• Если фаски седел в головке цилиндров слишком сильно изношены или выгорели, седла заменить.
• Повторно, после проведенyых операций проверить кормление поверхности головки цилиндров с помощью линейки и набора щупов. Допуск — 0, 05 мм.
• Проверить степень износа подшипников распределительного вала. Радиальный зазор может составлять 0,034-0,075 мм. Повреж денные детали заменить.
Сборка и установка головки цилиндров
Перед сборкой тщательно очистить и проверить состояние всех деталей. Сборку головки цилиндров выполнить в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
• Вставить клапаны и смазанные направляющие и зафиксировать их.
• Установить подкладки пружин и напрессовать на направляющие клапанов маслоотражательные колпачки стержней клапанов. До напрессовки маслоотражательных колпачков на направляющие втулки клапанов за клейте на стержнях клапанов канавки для сухарей, чтобы защитить от повреждений уплотняющие кромки колпачков.
• Пружины клапанов относятся к типу пружин с прогрессивной жесткостью. Установить пружины таким образом. чтобы ее наиболее сжатые витки (с цветной маркировкой) опирались на головку цилиндров.
• Установить верхние тарелки клапанов. Сжав пружины приспособлением установить сухари клапанов. Аккуратно ослабить пружины и проследите, чтобы сухари правильно если в канавки стержней клапанов и в тарелках. Небрежно установленные сухари выпадут.
• Проверить правильность установки сухарей легким постукиванием пластиковым молотком по горцу стержня клапана.
• Установить оси коромысел, обращал внимание на правильное наложение пружин, коромысел, опорных и установочных шайб и их последовательность.
• Вставить заглушки в торцы осей коромысел предварительно смазав их герметиком типа Loetile 270. Ось коромысел впускных клапанов остается открытой с переднего торца (подвод смазки).
• При установке осей коромысел клапанов совместите выемки в осях с отверстиями для болтов крепления головки цилиндров.
• Установите направляющие штифты для предотвращенния перемещения осей коромысел.
• Убедиться в том, что эксцентрики регулировки тепловых зазоров клапанов на коромыслах находится в положении максимального зазора.
файл ненайден
Установка защитной крышки:
• Установить приспособление 111.060 на головку цилиндров, аккуратно вставить распределительный вал в смазанные отверстия подшипников и затянуть упорную пластину.
• Установить защитную крышку, уплотнительную шайбу и кронштейн распределителя зажигания, заметив уплот нительные прокладки.
• Спять приспособление 111.060 и выставитл» зазор впускных клапанов 0,30 мм. выпускных — 0, 35 мм (двигатели с 09. 1980 г. ).
• Повернуть распределительный вал так чтобы были закрыты оба клапана 1-го цилиндра.
• Установите маслопровод так, чтобы струйки масла попадали па оси коромысел.
• Очистить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и головки блоков, установочные штифты должны выступать на высоту не более 5,0 мм.
• Окончательная рсгулировка зазоров привода клапонов проводится после установки головки цылиндров па двигатель.
• Прочистить и продуть сжатым воздухом все резьбы, осгобсннос внимание уделить глухим отверстиям.
Внимание. На моделях автомобилей BMW «728i» и «730i» применена прокладка головки цилищцюв с усиленной металлической обкладкой. Она может быть использована для карбюраторных двигателей автомо билей BMW «728i» и «730», по обратная замена не: допускается.
• Установить новую прокладку блока цилнндров согласно меткам «TОР» и «FRONT» смазав ее переднюю часть гермстиком типа Curil или Almosil.
• Проверьте установку распределительного вала, уетановочими штифт (1) на фланце должен находиться под утглом 45° внизу и слепа. Верхнее реизбовое отверствине фланца должно находиться напротив прилива на голежке цилиндров .
• Поршень 1-го ндлипдра должен находиться в ВМТ. Метка на нижней крышке привода механизма газораспределения должна находиться против второй метки на шкиве коленчатого вала.
• Установить головку цилиндров и затянуть болты ее крепления по следующей схеме (очередности) в три приема моментом, кгс*м:
— 1-й прием: 6,0;
— 2-й прием. доворот на угол, град: 33;
— временния пауза, мин: 25;
— 3-й прием, доворот на угол, град: 35.
Порядок затяжки см. на рисунке стр. 26.
На двигателях выпуска до сентября 1986 г. последовательность и усилие затяжки несколько отличаютсл (см. рис. на стр. 36) .
— 1 прием, кгс*м: 3,5 - 4,5 ;
— временная пауза, мин: 15,0;
— 2 прием, кгс*м: 6,0 — 6,5;
Затяжку болтов головки цилиндров пронодить на холодном двигателе.
• Установить звездочку раснределитслышговаше надетой на него ценыо, совместив на звездочке и фланце отверстия для болтов креп ления.
• Затянул, болты крепления звездочки распределительного вала моментом 1,0 кгс*м и законтрить их отгибанием стопорных пластин (если они предусмотрены).
• Установите, верхнюю крышку привода механизма газораспределения, плунжер и пружину натяжителя цепи; при этом головка плунжера должна войти до упора в корпус натяжителя.
• Отрегулировать тепловые зазоры клапанов.
• Выставить момент зажигания
• Дальнейшую установку головки цилиндров выполнить в порядке, обратном снятию.
Примечание.
На автомобиле BMW «728i»:
— закрепить хомут крепления шланга, идущего к измерителю расхода воздуха таким образом, чтобы винт крепления находился со стороны выключателя дроссельной заслонки:
— при установке шлангов отопители салона не перепутал, их мечтами, сливной шланг подсоедини ется вверху, а шланг идущий от техники цилиндров, внизу.
файл ненайден
Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров и расположение клапанов мод. «М3О...» выпуска до 09. 88 г
файл ненайден
Установка распределительного вала на двигателях мод. «М30...»
файл ненайден
Установка плунжера натяжителя цепи. Выемка головки плунжера должна войти в верхний конец натяжителя башмака
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится путем поворота регулировочного эксцентрика коромысла, предварительно ослабив стопорную гайку.
Внимание. Нормальный зазор между эксцентриком коромысла и торцом стержня клапана, измеряемый щупом па холодном двигателе,составляет для двигателей:
— выпуска до 09.1986 г.: впускные клапаны, мм: 0,25; выпускные клапаны, мм: 0,30;
— выпуска с 09.198В г.: впускные клапаны, мм: 0,30; выпускные клапаны, мм: 0,35;
• Снять крышку головки цилиндров и вывернуть свечи зажигания
• Повернуть коленчатый вал за звездочку paспределительного клапанов 6-го цилиндра, т. е. до положения конца такта выпуска и начала такта впуска. Проворачивание осуществлять с помощью приспособления 7008-1 «квадрат».
• Проверить зазоры клапанов 1-цылиндра набором щупов, вставляя их между торцом стержня клапана и эксцентриком коромысла.
• При необходимости отрегулировать зазор, предварительно ослабить гайку коромысла.
• Зазор каждого клапана должен регулироваться в таком положении распределительного вала, при котором вершина кулачка регулируемого клапана максимально удалена от коромысла.
• При правильно установленном зазоре клапана щуп плотно входит и выходит между эксцентриком коромысла и торцом стержня клапана.
• После регулировки затяните гайку коромысла специальным ключом 111 150.
Отрегулировать остальных клапанов в порядке, указанном и таблице ниже.
файл ненайден
Если в ценном приводе возник посторонии шум проверьте взаимное расположение распределительного и коленчатого валов по моменту зажигания. Если натяжитель не вы бирает люфт заменить цепь совместно со звездочкой. Натяжитель цени заменяется в комплекте, т. к. его ремонт не предусмотрен. Замена башмака натяжителя и направляющей цепи возможна после снятия обеих передних крышек.
Если, несмотря на правильно установленный зазор. распределительный вал все же заедает, следует проверить правильность его установки. Все кулачки должны иметь одинаковую высоту и ширину. При обнаружении отклонений измеренных величин более, чем на 0,1 мм. распредели тельный вал подлежит замене вместе с коромыслами.
Величина осевого зазора распределительною вала, мм 0,03 - 0,18
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.