-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
-
Техническое обслуживание
- Глава 1 Текущее обслуживание и регулировки
- График обслуживания
-
Процедуры обслуживания
- Плановое обслуживание
- Замена масла и масляного фильтра двигателя
- Переустановка дисплея интервалов обслуживания
- Проверка трубопроводов и утечек
-
Ремень привода вспомогательных агрегатов - проверк
- Проверка подвески и рулевого управления
- Проверка тормозных колодок передних тормозов
- Проверка тормозных колодок задних тормозов
- Проверка стояночного тормоза
- Проверка омывателей ветрового стекла и фар
- Замена свечей зажигания
- Замена воздушного фильтра
- Проверка чехлов ведущих валов
- Замена топливного фильтра
- Замена тормозной жидкости
- Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Ремень привода вспомогательных агрегатов - проверка и замена
Ремень привода вспомогательных агрегатов - проверка и замена
Проверка
V для BMW | ||
Рис. 6. 24. Поверните натяжитель против часовой стрелки и снимите ремень | Рис. 6. 25. Фиксация натяжителя с помощью стержня или сверла (показано стрелкой) | Рис. 6. 33. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке |
- Выполняемые функции, материал и конструкция ремня таковы, что со временем он стареет и может порваться. Для предотвращения проблем при обрыве ремня во время движения, его периодически надо осматривать, и. при необходимости, заменять.
- В зависимости от числа вспомогательных агрегатов, которыми укомплектован автомобиль, ремней для их привода может быть несколько. Ремни приводят во вращение водяной насос, генератор, компрессор кондиционера, насос рулевого управления.
- Для осмотра ремней сначала снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом (см. главу 3).
- Остановите двигатель, откройте капот, осмотрите и ощупайте ремни на наличие трещин и отслоений. Осмотрите ремни также на наличие следов подгорания и блестящих пятен. Осмотрите обе поверхности ремня, поворачивая его по мере необходимости. Для осмотра ремней по всей длине проверните двигатель по мере надобности с помощью торцевого ключа, надетого на головку центрального болта коленчатого вала.
Замена - двигатель M43TU
Ремень привода компрессора
- Наилучший доступ к ремню - из-под автомобиля. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные подпорки (см. в приложении: Подъем автомобиля и установка его на опоры). Снимите из-под двигателя защиту картера.
- Наденьте ключ на шестигранник рычага натяжителя и поверните рычаг до конца по часовой стрелке. Ослабив таким образом натяжение ремня, снимите его со шкивов. Зафиксируйте положение натяжителя, вставив в отверстие рычага 4-миллиметровое сверло или подходящий стержень (рис. 6. 6).
- Наденьте на шкивы новый ремень. Отожмите рычаг натяжителя ключом за шестигранник и вытащите фиксирующий стержень (или сверло). Отпустите рычаг, дайте ему повернуться и натянуть ремень (рис. 6. 7).
- Установите на место защиту картера и опустите автомобиль. Ремень привода водяного насоса, генератора и насоса рулевого управления (с гидравлическим натяжителем)
- Снимите ремень привода компрессора, как указано выше (если есть компрессор).
- Если ремень предполагается установить вновь и пользоваться им дальше, пометьте перед снятием направление вращения ремня.
- Для лучшего доступа снимите вентилятор системы охлаждения вместе с его кожухом (см. главу 3).
- Ослабьте рожковым ключом натяжитель (утопите плунжер) и снимите ремень со шкивов.
- Отпустите натяжитель.
- Если устанавливается ранее работавший ремень, примите во внимание метку, указывающую н
- Снова отведите натяжитель и наденьте ремень на шкивы, проложив его так же как прежде. Убедитесь в том, что ремень занимает правильное положение относительно ручьев шкивов.
- Установите на место вентилятор системы охлаждения и его кожух (при необходимости. обратитесь за подробностями к главе 3).
- Установите ремень привода компрессора (если есть компрессор), как указано выше. Ремень привода водяного насоса, генератора и насоса рулевого управления (с механическим натяжителем)
- Снимите ремень привода компрессора, как указано выше (если есть компрессор).
- Если ремень предполагается установить вновь и пользоваться им дальше, пометьте перед снятием направление вращения ремня.
- Для лучшего доступа снимите вентилятор системы охлаждения вместе с его кожухом (см. главу 3).
- Прежде чем снять ремень, запомните его прокладку.
- Удалите крышку из центра шкива натяжителя.
- Ключом за головку болта шкива поверните натяжитель против часовой стрелки. Снимите ремень со шкивов (рис. 6. 24).
- Для облегчения установки ремня натяжителя можно зафиксировать в отжатом состоянии, вставив подходящий стержень в отверстия натяжителя и его опорной пластины(рис. 6. 25). Учтите, что натяжитель имеет довольно сильную пружину, так что фиксирующий стержень должен быть достаточно прочным.
- Если устанавливается ранее работавший ремень, примите во внимание метку, указывающую направление его вращения.
- Если натяжитель не был зафиксирован в отжатом состоянии, отожмите его ключом и наденьте ремень на шкивы (см. рис. 6. 7). Проследите за тем, чтобы выступы ремня легли в ручьи шкивов.
- Если натяжитель был зафиксирован, отожмите его и вытащите фиксирующий стержень (сверло). Отпустите натяжитель.
Рис. 6. 34. Поверните натяжитель по часовой стрелке до совпадения отверстий (показаны стрелками), затем зафиксируйте положение, вставив в отверстия подходящий стержень или сверло
- Установите на место вентилятор системы охлаждения и его кожух.
- Установите ремень привода компрессора. как указано выше в этом параграфе.
Замена - двигатель N42
- Откройте капот. В передней части моторного отделения снимите кожух впускного воздуховода. Для этого вытащите центральные штифты из фиксаторов кожуха, а затем извлеките сами фиксаторы. Вытащите кожух из моторного отделения.
- Если ремень предполагается установить вновь и пользоваться им дальше, пометьте перед снятием направление вращения ремня.
- Гаечным ключом поверните натяжитель по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите ремень со ШКИ808 (рис. 6. 33).
- При желании для облегчения установки ремня натяжитель можно повернуть до конца и зафиксировать в отжатом положении стержнем подходящего диаметра (рис. 6. 34). Учтите, что натяжитель имеет довольно сильную пружину, так что фиксирующий стержень должен быть достаточно прочным.
- Если устанавливается ранее работавший ремень, примите во внимание метку, указывающую направление его вращения.
- Если натяжитель не был зафиксирован в отжатом состоянии, отожмите его ключом и наденьте ремень на шкивы, соблюдая порядок его прокладки (рис. 6. 36). Проследите за тем, чтобы выступы ремня легли в ручьи шкивов.
Рис. 6. 36. Правильно проложите ремень
Рис. 6. 40. Ключом за головку болта (показана стрелкой)
Рис. 6. 41. Поверните рычаг натяжителя по часовой стрелке поверните натяжитель по часовой стрелке (справа)
Рис. 6. 48. Поверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень
- Если натяжитель был зафиксирован, отожмите его и вытащите фиксирующий стержень (сверло). Отпустите натяжитель.
- Установите на место кожух впускного воздуховода.
Замена - 6-цилиндровый двигатель
Ремень привода компрессора кондиционера
- Наилучший доступ к ремню - из-под автомобиля. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные подпорки (см. в приложении: Подъем автомобиле и установка его на опоры). Снимите из-под двигателя защиту картера.
- На моделях с гидравлическим натяжителем извлеките крышку из центра шкива натяжителя. Ключом за головку болта шкива поверните натяжитель по часовой стрелке (рис. 6. 40). Снимите ремень со шкивов.
- На моделях с механическим натяжителем поверните рычаг натяжителя по часовой стрелке ключом за шестигранник и снимите ремень со шкивов (рис. 6. 41).
- На всех моделях отожмите натяжитель так, чтобы можно было надеть на шкивы новый ремень, затем отпустите натяжитель. Проследите за тем, чтобы выступы ремня легли в ручьи шкивов.
Рис. 6. 50. Прокладка ремня
- Вставьте на место крышку шкива натяжителя и опустите автомобиль. Ремень привода водяного насоса, генератора и насоса рулевого управления
- Снимите ремень привода компрессора, как указано выше.
- Если ремень предполагается установить вновь и пользоваться им дальше, пометьте перед снятием направление вращения ремня.
- Для лучшего доступа снимите вентилятор системы охлаждения вместе с его кожухом (см. главу 3).
- Перед снятием ремня запомните его прокладку.
- Ключом за шестигранник на рычаге натяжителя поверните рычаг по часовой стрелке и снимите ремень со шкивов (рис. 6. 48).
- Если устанавливается ранее работавший ремень, примите во внимание метку, указывающую направление его вращения.
- Отожмите натяжитель и наденьте ремень на шкивы, соблюдая прежнюю прокладку ремня (рис. 6. 50). Проследите за тем, чтобы выступы ремня легли в ручьи шкивов.
- Установите на место вентилятор системы охлаждения и его кожух (см. главу 3).
- Установите ремень привода компрессора, как указано выше в этом параграфе.
Передняя подвеска и рулевое управление
1 Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные подпорки (см. в приложении: Подъем автомобиля и установка его на опоры).
2 Осмотрите состояние чехлов шаровых шарниров и чехлов рулевого механизма на опоре.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.