-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
-
Техническое обслуживание
- Глава 1 Текущее обслуживание и регулировки
- График обслуживания
-
Процедуры обслуживания
- Плановое обслуживание
- Замена масла и масляного фильтра двигателя
- Переустановка дисплея интервалов обслуживания
- Проверка трубопроводов и утечек
- Ремень привода вспомогательных агрегатов - проверк
- Проверка подвески и рулевого управления
- Проверка тормозных колодок передних тормозов
- Проверка тормозных колодок задних тормозов
- Проверка стояночного тормоза
- Проверка омывателей ветрового стекла и фар
-
Замена свечей зажигания
- Замена воздушного фильтра
- Проверка чехлов ведущих валов
- Замена топливного фильтра
- Замена тормозной жидкости
- Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена свечей зажигания
Общие сведения
Правильная работа свечей зажигания жизненно важна для работы двигателя и развиваемой им мощности. Очевидно, что свечи должны соответствовать двигателю (рекомендуемый тип свечей указан в начале этой главы). Если используются свечи этого типа, и двигатель находится в хорошем состоянии, свечи не требуют внимания вплоть до их плановой замены. Очистка свечей требуется очень редко. Не следует начинать очистку свечей, не имея для этого специальных инструментов, поскольку без таких инструментов свечу легко повредить.
Двигатель M43TU
- Свечи расположены с правой стороны головки цилиндров.
- Для облегчения доступа к свечам, выверните болты крепления катушки зажигания и сдвиньте катушку в сторону (при необходимости, обратитесь за подробностями к главе 5Б).
- Если высоковольтные провода не имеют нумерации, пометьте их сами цифрами от 1 до 4 в соответствии с номерами цилиндров (нумерация цилиндров начинается со стороны цепи привода механизма газораспределения). Стяните наконечники высоковольтных проводов со свечей. Не тяните за провод, тяните только за резиновый изолятор (рис. 19. 4).
- Перед выворачиванием свечей очистите их гнезда от грязи щеткой, пылесосом или сжатым воздухом, чтобы эта грязь не попала в цилиндры.
- Выверните свечи специальным свечным кпючом или торцевым ключом с высокой головкой (рис. 19. 6). При выворачивании свечи держите ключ без перекоса, иначе можно повредить керамический изолятор. Когда все свечи будут вывернуты, осмотрите их следующим образом.
- Осмотр свечей позволяет очень многое узнать о состоянии двигателя. Если кончик изолятора чистый и белый, без всякого налета, значит двигатель работает на обед ненной смеси, либо свеча перегревается (горячая свеча хуже передает тепло от электродов, чем холодная).
- Если кончик изолятора покрыт отложениями черного цвета, значит смесь была слишком богатой. Если черные отложения имеют маслянистый вид, значит двигатель к тому же еще и изношен.
- Если кончик изолятора покрыт серым или коричневым налетом, значит смесь имеет нормальный состав, а двигатель, скорее всего, в хорошем состоянии.
- При покупке новых свечей важно, чтобы их тип соответствовал Вашему автомобилю.
- Если свеча имеет несколько электродов, то зазор между центральным и каждым из боковых электродов отрегулировать невозможно. Если боковой электрод только один, то искровой зазор свечи можно регулировать. Если зазор слишком велик, или слишком мал, то длина и мощность искры может оказаться недостаточной для надежного воспламенения смеси. Зазор следут отрегулировать в соответствии с рекомендациями изготовителя (рис. 19. 11).
- Для регулировки зазора в свече с одним боковым электродом, сначала измерьте его (рис. 19. 12). Затем подгибайте боковой электрод, пока не будет достигнут требуемый зазор. Никогда не подгибайте центральный электрод - в этом случае почти неизбежно треснет изолятор и свечу можно будет выбросить. При использовании плоского щупа зазор считается правильно отрегулированным, если щуп проходит а нем с некоторым трением.
Рис. 19. 12. Измерение искрового зазора плоским щупом
- Можно воспользоваться специальным инструментом для регулировки зазоров свечей. Такой инструмент можно приобрести в магазинах сопутствующих товаров.
- Перед установкой новых свечей в двигатель, убедитесь в том, что резьбовые наконечники на наружных торцах свечей надежно затянуты. Очистите наружные поверхности свечи, в том числе ее резьбу от грязи и защитной смазки. Иногда бывает трудно начать вворачивание свечи так, чтобы резьба свечи вошла без перекоса в резьбовое отверстие головки цилиндров. Чтобы не повредить резьбу, наденьте на наружный изолятор свечи кусок шланга подходящего диаметра (см. Haynes советует).
- Снимите резиновую трубку (если Вы ею воспользовались) и затяните свечу динамометрическим ключом, настроив его на момент, регламентированный Техническими данными. С остальными свечами поступите таким же образом.
- Подсоедините к свечам высоковольтные провода и установите на место катушку зажигания (если она была снята).
Рис. 19. 11. Измерение искового зазора свечи проволочным щупом
Двигатель N42
Свечи находятся под катушками зажигания на правой стороне головки цилиндров.
Часто бывает трудно ввернуть свечу без перекоса. Во избежание нежелательных последствий такого перекоса наденьте на изолятор кусок резинового или пластикового шланга с внутренним диаметром 8 мм. Гибкий шланг работает как карданный шарнир, помогая направить резьбу свечи в резьбовое отверстие. При перекосе резьб шланг просто проскользнет по корпусу свечи и не даст сорвать резьбу.
Гибриды учатся думать | ||
Рис. 20. 2. Отстегните четыре защелки, которыми крепится крышка воздухоочистителя | Рис. 20. 3. Обратите внимание на резиновый уплотнитель на верхней стороне воздушного фильтра | Рис. 20. 7. Выверните винты (показаны стрелками) крепления акустической крышки |
- Снимите катушки зажигания, как указано в главе 5.
- Выполните действия, указанные в п. п. 5-15 этого параграфа.
- Установите на место катушки зажигания. 6-цилиндровый двигатель
- Свечи находятся под катушками зажигания в центральной части головки цилиндров.
- Снимите катушки зажигания, как указано в главе 5Б.
- Удалите грязь из гнезд катушек зажигания щеткой, пылесосом или сжатым воздухом, чтобы эта грязь не попала в цилиндры.
- Выверните свечи специальным свечным ключом, или торцевым ключом с высокой головкой (см. рис. 19. 6). Не перекосите ключ, чтобы не сломать изолятор свечи.
Рис. 20. 8. Отсоедините вакуумный шланг от впускного воздуховода
Рис. 20. 11. Отверните гайки и снимите датчик расхода воздуха
- Выполните действия, описанные в п. п. 7- 15 этого параграфа.
- Установите на место катушки зажигания (см. главу 5Б).
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.