- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
-
Бортовое электрооборудование автомобиля
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
-
Элементы бортового электрооборудования
- Техническая характеристика стартера фирмы Bosch
- Предохранители
- Проверка звукового сигнала
- Замена предохранителей
- Приборы освещения
- Лампы
- Регулировка блока фар
- Регулировка противотуманных фар
- Проверка стабилизатора напряжения
- Радиоприемник
- Стеклоочистители
-
Электрические схемы
- Замена кронштейна переключателей на рулевой колонке
- Замена замка зажигания
- Замена переключателя регулировки рулевой колонки
- Замена выключателей аварийной световой сигнализации и центрального замка
- Замена выключателя отпирания багажной двери
- Замена переключателя стеклоподъемника боковых стекол
- Замена переключателя подъемно-сдвижной крышки люка
- Замена выключателя звукового сигнала
- Замена датчика уровня жидкости в стеклоомывателе
- Установка рычагов стеклоочистителя на ветровом стекле
- Замена обоих рычагов стеклоочистителя
- Замена консоли стеклоочистителя
- Замена рычага стеклоочистителя заднего стекла
- Замена электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла
- Замена форсунок омывателя фар
- Замена форсунки стеклоомывателя
- Замена бачка стеклоомывателя
- Замена фары
- Замена галогенной лампы
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Электрические схемы
Электрические схемы автомобиля BMW серии «Х5». с кузовом «Е53», приведены поагрегатно т.к. насыщенность проводов составляет более 12500 м. Отрицательный провод источников питания, провод «массы» АБ и генератора соединены с кузовом автомобиля и имеют, как правило, коричневую окраску. Буквенные обозначения элементов на электрических схемах следующее:
А — держатель предохранителя, прибора или модуля;
В — датчик температуры;
Е — лампы;
F — предохранитель;
Н — сигнал (звуковой или световой);
К — реле;
М — электродвигатель;
N — радиоприемник;
R — потенциометр (резистор);
S — выключатель;
V — клапан;
X — ШС или точка «массы»;
У — наружное зеркало.
клемм на схемах: шина 30 — подсоединена на прямую, к «+» АБ, провода красные или красные с полосами; шина 31 — соединена с «массой», провода коричневого цвета; шина 15 — запитывает потребителей через замок зажигания, провода черные или черные с цветными полосами; На электрических схемах, на отдельных проводах, приведено цифровое и буквенное обозначение. Буквенное обозначение может состоять из двух групп букв через дробь. Первая группа «GN» — основной цвет провода, вторая группа «WS»- до полнительный цвет полосы. Пример: 0.5 GN/WS, 0,5 — поперечное сечение провода, мм2. GN/WS — цвет провода, зеленый с белыми полосами.
РАСШИФРОВКА ЦВЕТА ПРОВОДА:
(схема, в исполнении на немецком языке)
BL — синий;
BR — коричневый;
GE — желтый;
GN — зеленый;
GR — серый;
RT — красный;
SW — черный;
VI — фиолетовый;
WS — белый.
(схема, в исполнении на французском языке)
В — белый;
BI — голубой;
G — серый;
J — желтый;
М — коричневый;
N — черный;
R — красный;
Ve — зеленый;
Vi — фиолетовый;
Разъемы имеют свое обозначение — Х254. которое говорит, что это штекерный разъем с маркировкой «Х254». На схемах все выключатели, реле и их контакты показаны в исходном состоянии, напряжение на них не подано. Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце раздела «Электрооборудование»
Внимание! Проверна и монтаж электрооборудования автомобиля может осуществляться только квалифицированным и специально подготовленным персоналом, особен- но это касается узлов с пиротехническими газогенераторами НПБ и натяжитель замка ремня безопасности.
Проводить любые виды работ с узлами НПБ необходимо только при отсоединенной АБ, изолированном ее минусовом полюсе (клемме) и отсоединенном ШС от газогенератора. Все проверки электрической части системы НПБ проводить только на оборудовании «BMW-DIS». При снятии отработавших элементов НПБ использовать перчатки.
файл ненайден
Рис. 16.11. Пояснение к электросхеме: 1 — обозначение шин («30»); 2 — обозначение контактов одного ШС; 3 — провод клеммы «30»;4 — номинальный ток предохранителя; 5 — контур показанного элемента; 6 — обозначение элемента; 7—наименование элемента; 8 — цепи; 9 — не полное изображение элемента; 10 —обозначение ШС и номера его контакта; 11 — провод «массы»; 12 — точка «массы»; 13 — цвет провода; 14 — номер ШС
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.