- Справочник BMW серии 3
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
-
Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
- Предисловье
- Паспортные данные
- Особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля
-
Двигатели
- Основные технические характеристики двигателей
- Клапаны
- Кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система смазки и охлаждения двигателей мод. «МЗ0.. . »
- Система питания
- Карбюраторы
- Система впрыска топлива
- Данные для проверки и регулировки
- Система зажигания
- Работы на двигателе
- Головка цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Сцепление
- Механические коробки передач: Конструкция и технические характеристики
- Автоматические коробки передач фирмы ZF: Конструкция и технические характеристики
- Карданная передача: Конструкция и технические характеристики
- Главная передача и привод задних колес: Конструкция и технические характеристики
- Задняя подсветка: Конструкция и технические характеристики
- Передняя подвеска: Детальные технические характеристики
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Общие сведения
Система впрыска топлива
Впрыск топлива системы управления двигателем «Motronic»
На двигателях мод «М30-В30». «М30-В34» и *М70 В50 устанавливалась система впрыска топлива фирмы Bosch «Motronic» двух модификаций (I, II ) в вариантах исполнения (А, Б).
Модификация I — без пусковой форсунки подачи топлива и модификация II — с такой форсункой.
Принцип действия впрыска топлива «Motronic»
Электрический топливный насос забирает топливо из бака, подает его под давлением 2,5±0.05 (3,0±0,06)*кгс/см2 через фильтр к распределительной магистрали и далее к форсункам каждый цилиндр имеет одну форсунку). Установленный с торца распределительной магистрали регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление впрыска и осуществляет слив излишнего топлива в бак, т. е. обеспечивает циркуляцию топлива в системе и исключает образование в ней паровых топливных пробок.
Количество впрыскиваемою топлива определяется электронным блоком управления (ЭБУ) в зависимости от информации, выдаваемой датчиками, измеряющими следующие параметры: обьем и температуру всасываемою воздуха, частот) вращения и угловое положение коленчатого вала, нагрузку двигателя и температуру охлаждающей жидкости. Основным параметром, определяющим дозировку топлива, является объем поступающего воздуха, учтенный измерителем воздуха (ротометрического или термоанемометрического типа). R датчике ротометрического типа поступающий поток воздуха отклоняет напорную заслонку на определенный угол, который преобразуется потенциометром в электрический сигнал, подаваемый на ЭБУ. Последний определяет количество топлива, необходимое в данный момент; для работы двигателя, и выдает на электромагнитные клапаны фор сунок временные импульсы их открытия (подачи топлива).
Как только частота вращения коленчатого вала превысит 600 об/мин. топливо впрыскивается только один раз на каждые два оборота коленчатого вала поочередно в группы цилиндров, т. е. либо во 2-й. 4-й и 6-й. либо в 1-й, 3-й и л и цилиндры.
ЭБУ работает в таком режиме только при получении сигнала от датчика момента зажигания, установленною на проводе высокою напряжения 6-го цилиндра. Если информация от этою датчика на ЭБУ не поступает, порядок впрыска меняется: форсунки впрыскивают топливо в цилиндры одновременно при каждом обороте коленчатого вала двигателя.
При привышении максимальной частоты вращения колен чатого вала по командам ЭБУ подача топлива к форсункам прекращается. Для облегчения запуска холодного двигателя в цилиндры впрыскивается увеличенное количество топлива для каждою пятою оборота коленчатого вала. Режим прогрева двигателя поддерживается, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70°С.
файл ненайден
*Величина давления топлива для двигателя выпуска с 1986 г.
Схема впрыска топлива системы управления двигателем «Motronic» (II) :
Основными составляющими системы являются те же элементы, что и системы типа LH/LE-Jetronic: воздушный фильтр; топливный бак (с датчиком уровня топлива); топливный насос; топливный фильтр; ЭБУ; датчик температуры охлаждающей жидкости; регулятор холостого хода с поворотной заслонкой; измеритель расхода воздуха; датчик частоты вращения; датчик углового положения коленчатого вала; дроссельная заслонка с датчиком положения заслонки (корпус дроссельной заслонки); датчик температуры поступающего воздуха.
На большинстве модификациях системы типа «Motronic* в качестве датчика, измеряющего расход воздуха пступающего в двигатель используется термоанемометрическое устройство. Поступающий поток воздуха проходит через нагретый проводник из платиновой проволоки, который является одним из плеч измерительного моста. Благодаря регулированию проходящего через этот проводник электрического тока поддерживается постоянство его температуры относительно температуры поступающего воздуха. Величина требуемого тока нагрева проводника является мерой массы воздуха, поступающего в двигатель. Ве-личина этого тока преобразуется в сигнал напряжения, который обрабатывается ЭБУ, как один из основных параметров управ ления.
Система типа «Motronic» сочетает в себе управление впрыском топлива с управлением системой зажигания типа VSZ (электронная система зажигания). Система впрыска и зажигания управляются одним общим ЭБУ, представляющим собой специализированную цифровую микроЭВМ (см. схему). В состав ЭБУ входят: аналого-цифровые преобразователи, трансформирующие аналоговые сигналы от датчиков и измерителей в цифровую форму, микроЭВМ. входные и выходные модули с каскадами усиления мощности.
МикроЭВМ управляет системой впрыска топлива в зависимости от: — напряжения аккумуляторной батареи;
— режима работы стартера;
— частоты вращения коленчатого вала двигателя;
— углового положения коленчатого вала;
— сигнала теплового реле времени прогрева двигателя: наложения дроссельной заслонки;
— количества поступающего воздуха;
— температуры поступающего воздуха;
— температуры охлаждающей жидкости.
При управлении впрыском топлива ЭБУ выполняют следующие функции: — посредством реле включает топливный насос при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 30 об/мин;
— управляет пуском холодного двигателя путем изменения продолжительности впрыска топлива форсунками (или включения пусковой форсунки) но команде теплового реле времени в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
— после пуска в зависимости от температуры двигателя выдаст команду на обогащение горючей смеси для увеличения числа оборотов двигателя;
— регулирует работу двигателя на режиме прогрева в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
— управляет работой двигателя при разгоне в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и продолжительности разгона;
— корректирует подачу топлива в цилиндры, определяемого измерителем расхода воздуха с встроенным датчиком температуры (расчитывает стихиометрический состав рабочей смеси для обеспечения регулирования полноты сгорания);
— управляет работой двигателя на холостом ходу, и на режиме полной нагрузки в зависимости от положения контактов датчика положения дроссельной заслонки;
— ограничивает число оборотов двигателя путем отключения форсунок при частоте вращения коленчатого вала выше предусмотренной программой;
— прекращает подачу топлива на принудительном холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала выше программного и вновь постепенно включает подачу топлива при снижении числа оборотов двигателя до определенного значения, изменяя продолжительность впрыска топлива форсунками.
файл ненайден
Схема электронного блока управления двигателем «Motronic»:
— опорный угловой импульс является начальной величиной для определения угла поворота коленчатого вала
— сигнал «Частота вращения коленчатого вала», на основе которого счетчик углов постоянно определяет угловое положение коленчатого вала относительно опорной метки
— обработанный сигнал счетчика углов
— промежуточный сигнал, вырабатываемый промежуточным запоминающим устройством (ПЗУ) на основе вычисленных значений углов кулачка и опережения зажигания для мгновенных условий работы двигателя
— сравнение величин сигналов счетчиков углов и ПЗУ.
При их равенстве на каскад усиления мощности от системы управления зажиганием выдастся сигнал, в соответствии с которым происходит или не роисходит переключение катушки зажигания
— импульс низкого напряжения управления зажиганием
— проходящие через катушку зажигания импульсы тока от каскада усиления мощности системы управления зажиганием (угол поворота коленчатого вала)
Формирование оптимального угла опережения зажигания системой управления двигателем «Montronic» (осцилограммы импульсов управления)
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.