- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
-
Тормозная система
- Общая информация
- Работы, проводимые на тормозной системе
-
Дисковый тормозной механизм автомобиля
- Замена колодок тормозного механизма колеса
- Замена суппорта тормозного механизма
- Переборка суппорта тормозного механизма
- Замена тормозного диска
- Передний диск
- Задний диск
- Проверка толщины тормозного диска
- Шлифование тормозных дисков
- Стояночный тормоз
- Регулировка стояночного тормоза
- Снятие и установка рычага стояночного тормоза
- Замена колодок стояночного тормоза
- Замена обоих тросов ручного привода стояночного тормоза
- Замена компенсационного бачка
- Замена главного тормозного цилиндра
- Проверка усилителя тормозного привода
- Замена вакуумного усилителя
- Замена трубопроводов
- Замена тормозных шлангов
- Замена обратного клапана и шланга вакуумного усилителя
- Прокачка тормозной системы типа DSC
-
Системы «ABS/ASC Т» или «DSC»
- Система «DSC»
- Замена гидравлического агрегата системы «DSC»
- Замена подкачивающего насоса
- Замена датчика системы «DSC»
- Замена датчика частоты вращения колеса
- Замена ЭБУ системы «ABS/ASC Т» и «DSC»
- Замена педали тормоза
- Моменты затяжки соединений элементов тормозной системы
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Системы «ABS/ASC Т» или «DSC»
Системы — ABS (Anti Bljckir System — антивоблокировочная система) и ASC+T (Automatische Spurtreue Charakteristikdynamische + Tagesleistung — система автоматического контроля динамической стабильности + тяговое усилие) устанавливается на автомобиль с двигателем «М54» и «М57».
Вместе они образуют единую электронную систему управления тормозами автомобиля и мощностью его двигателя для обеспечения безопасности движения. Если система ABS постоянно задействована в работу, то система ASC+T может быть отключена нажатием клавиши.
На автомобили с двигателями «М57», «М62» и »N62» устанавливается система динамического контроля устойчивости — -DSC», которая включает в себя все функции системы »ABS/ASC+T».
Выход любой из этих систем из строя позволяет двигаться автомобилю, но требует большего внимания к скорости движения и дорожной обстановке, т.к. эффективность управления автомобилем резко снижается.
Внимание!
Все работы на системе «ABS» проводить при выключенном зажигании и снятой «-» клеммы АБ. Перед работами с использованием электросварочного оборудования необходимо расстыковать ШС ЭБУ «ABS/ASC+Т» («DSC»).
При окраске автомобиля максимально допустимая температура сушки не более +800 С, в течении двух часов.
Система «ABS/ASC+Т» и «DSC» устанавливаемая на автомобиль повышает активную безопасность автомобиля и препятствует блокировке колес при резком торможении и заносе в поворотах. При этом автомобиль до полной остановке сохраняет управляемость, без заноса. Система автоматически включается при скорости около 8 км/ч и отключается при скорости ниже 3 км/ч.
Тормозная подсистема «ABS» работает наиболее эффективно при максимальном трении шины о дорожное покрытие. Для торможения шина должна передать определенную силу трения покрытию, в результате чего она скользит по поверхности дороги. Таким образом, окружная скорость колеса делается меньше, чем скорость движения автомобиля. При определенном режиме торможения передаваемое колесом тормозное усилие имеет наибольшее значение. Однако, при выходе за его пределы происходит блокировка колеса и сила трения с фунтом уменьшается.
Роль «ABS» заключается в немедленном ограничении и поддержании тормозящего действия каждого колеса в рамках оптимального режима торможения при изменении состояния дорожного покрытия. В состав «ABS» входят — стандартная система торможения. колесные импульсные генераторы (датчики частоты вращения колес), гидравлический блок, электронный блок управления и жгут электрических проводов.
Импульсный генератор состоит из установленного на ступице колесе зубчатого венца, которое взаимодействует с датчиком Холла. Частота вырабатываемые импульсы соответствует частоте вращения колеса и поступает в электронный блок управления системой «ABS» (ЭБУ-ABS), где обрабатывается. Сравнивая скорость вращения каждого колеса со средней скоростью всех колес, ЭБУ-ABS определяет степень проскальзывания отдельного колес и тем самым может установить момент, когда одно из них подходит близко к блокированию.
И на основе этой информации выдает управляющие импульсы на электромагнитные клапана гидравлического блока (гидроблока). Как только одно из колес подходит к блокированию, давление тормозной жидкости в его суппорте становиться повышенным по отношению к сцеплению шины с дорогой. Гидравлическая система под воздействием сигналов управления поддерживает давление тормозной жидкости стабильным. Это значит, что давление в суппорте не повышается даже при дальнейшем нажатие на педаль тормоза. Если опасность блокировки сохраняется, то благодаря открытия выпускного клапана давления снижается, но только до такого уровня, когда колесо снова начинает несколько ускоряться, после чего давление опять поддерживается постоянным.
Если колесо начинает вращаться быстрее, то ЭБУ-ABS выдает сигнал на повышение давления, но не выше общего давления в тормозной системе. Процесс притормаживания и отпускания колеса, при резком нажатии педали тормоза, будет повторяться до тех пор. пока не будет отпущена педаль тормоза, или скорость автомобиля не упадет до 2-3 км/ч. Водитель ощущает действие АБС по пульсации тормозной педали и характерному звуку работы гидроблока в двигательном отсеке, что сигнализирует ему о движении в граничных условиях. Это напоминает ему о необходимости снижения скорости движения.
Гидроблок системы установлен на тормозной магистрали после главного тормозного цилиндра. На каждом из четырех подходящих к гидроблоку трубопроводов установлен электромагнитный клапан, который отводит тормозную жидкость к электронасосу, обеспечивающему тормозное давление в магистрали конкретного колеса. Проверка работоспособности системы АБС осуществляется с помощью индикатора в комбинации приборов. Лампа загорается при включении зажигания, и гаснет через 3 сек. Если индикатор продолжает светиться или загорается во время движения, то необходимо:
— остановить автомобиль, выключить двигатель и снова запустить его:
— проверить напряжение АБ, оно должно быть не менее 10,5 В;
— проверить надежность контактных соединений АБ;
— поднять автомобиль, снять колеса, проверить целостность жгута датчиков частоты вращения колеса.
При неисправности системы «ABS», ее ЭБУ прекращает выработку управляющих импульсов, и торможение автомобиля проходит по стандартной схеме (без регулирования). Контрольная лампа «ABS» в комбинации приборов при этом постоянно горит. Подсистема «ASC+Т» — система регулирования нагружения ведущих колес, уменьшает крутящий момент обоих ведущих колес при их проскальзование. путем уменьшения мощности двигателя. Система одновременно воздействует на тормоза и дополнительно понижает мощность двигателя, через ЭБУ силовым агрегатом. Если заднее колесо проявляет тенденцию к проскальзыванию, электронная система управления двигателем (DME — цифровая электроника двигателя) получает эту информацию от ЭБУ «ABS/ASC+Т». Кратковременное уменьшение мощности двигателя осуществляется уменьшением количества подаваемого топлива, а на холодном двигателе дополнительно изменением угла опережения зажигания. Такое действие системы равносильно отпусканию педали газа.
Если этого недостаточно, то в процесс торможения вмешивается функция «Т» (контроль тягового усилия), которая осуществляет дозированное торможение ведущих колес.
Подсистема «ASC+Т» позволяет устра нить пробуксовку колес при ускорении и на поворотах во всем диапазоне скоростей, т.к. в нее интегрирована регулировка тягового усилия. Путем торможения двигателем она предотвращает кратковременное блокирование ведущих колес при движении по скользкой дороге. До скорости 40 км/ч контроль тягового усилия («Т») может создавать эффект блокируемого дифференциала. Так как торможение левого и правого колес происходит независимо друг от друга, система «ASC+Т» действует как блокирующий дифференциал почти со 100 % блокирующим эффектом.
Система «ASC+Т» сблокирована с системой «ABS» благодаря единому ЭБУ «ABS/ASC+Т», который в свою очередь связан с ЭБУ-КСУД (DME-Motronic). Действие системы «ASC+Т» отображается миганием контрольной лампы «ABS» на панели приборов.
Система «ASC+Т» автоматически включается после каждого запуска двигателя. При включении зажигания система проводит самодиагностику, при этом кратковременно загорается сигнализатор «ABS». Система может быть отключена нажатием клавиши «ASC» («DSC») на центральной консоли (см. рис. 1.56). при этом также загорается контрольный индикатор (14, см. рис. 1.12). Повторное нажатие клавиши приводит к обратному включению системы, контрольная лампа гаснет. Мигание лампы означает, что система регулирует тяговое усилие, исходя из фактического режима и условий движения.
Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается постоянным светом при движении, то это сигнализируется о неисправности системы «ASC+Т», с сохранением функций тормозной системы, но без регулирования. На автомобиле можно продолжить движение, но с грамотно выбранной скоростью и необходимо обратиться на СТОА. Внимание! При движении в глубоком снегу, с цепями противоскольжения или при выезде из глубокой грязи целесообразно отключать систему «ASC+Т» / «DSC».
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.