- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
-
Тормозная система
- Общая информация
- Работы, проводимые на тормозной системе
-
Дисковый тормозной механизм автомобиля
-
Замена колодок тормозного механизма колеса
- Замена суппорта тормозного механизма
- Переборка суппорта тормозного механизма
- Замена тормозного диска
- Передний диск
- Задний диск
- Проверка толщины тормозного диска
- Шлифование тормозных дисков
- Стояночный тормоз
- Регулировка стояночного тормоза
- Снятие и установка рычага стояночного тормоза
- Замена колодок стояночного тормоза
- Замена обоих тросов ручного привода стояночного тормоза
- Замена компенсационного бачка
- Замена главного тормозного цилиндра
- Проверка усилителя тормозного привода
- Замена вакуумного усилителя
- Замена трубопроводов
- Замена тормозных шлангов
- Замена обратного клапана и шланга вакуумного усилителя
- Прокачка тормозной системы типа DSC
- Системы «ABS/ASC Т» или «DSC»
- Система «DSC»
- Замена гидравлического агрегата системы «DSC»
- Замена подкачивающего насоса
- Замена датчика системы «DSC»
- Замена датчика частоты вращения колеса
- Замена ЭБУ системы «ABS/ASC Т» и «DSC»
- Замена педали тормоза
- Моменты затяжки соединений элементов тормозной системы
-
Замена колодок тормозного механизма колеса
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена колодок тормозного механизма колеса
Снятию тормозных колодок предшествует индикация на панели приборов о достижении ими минимальной толщины и контроль величины накладки (см. рис. 2.32). которая менее 3,0 мм.
Технология проведения замены тормозных колодок на передней и задней оси аналогичны.
Снятие колодок тормозных механизмов идентично для всей системы и их необходимо проводить в следующем порядке.
- Подготовить приспособления «34.1.050» и «34.1.080». Затянуть стояночный тормоз и слегка отпустить болты крепления колес, передних или задних, в зависимости от тормозного механизма заменяемых колодок. Пометить (краской или маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес.
- Используя шприц, откачать часть тормозной жидкости из питательного бачка. Поднять переднюю (или заднюю) часть автомобиля, поставить его на подставки и снять колеса.
- Пометить (краской или маркером) взаимное расположение тормозных колодок по отношению к суппортам, еспи эти колодки будут использованы в дальнейшем.
Внимание!
Тормозные колодки всегда заменять попарно (в комплекте 4 шт.), дате если износилась накладка только одной коло дни, и одновременно на обоих тормозных механизмах передних (или задних) колес. Переставлять местами колодки запрещено.
- Снять удерживающую пружину (1, рис. 11.6). Отстыковать ШС кабеля датчика толщины тормозной накладки на левом суппорте (стрелка, рис. 9.5) отжав стопор. Тянуть за провод категорически запрещено. Извлечь защитные колпачки (5) направпяющих пальцев, применяя отвертку. Вынуть тормозной шланг из держателя.
файл ненайден
Рис. 11.6. Пружина
- Отвернуть нижний и верхний направляющие пальцы (6) суппорта приспособлением «34.1.080» или торцовым шестигранным ключом на «7 мм». Снять суппорт, переместив его назад. Закрепить суппорт проволочной скобой на кузове автомобиля. Тормозной шланг не отсоединять, проследить, чтобы он не был натянут.
- Используя приспособление «34.1.050» (рис. 11.7), переместить поршень как можно дальше в глуби цилиндра.
файл ненайден
Рис. 11.7. Приспособление «34.1.050»
Внимание!
Категорически запрещается при снятых тормозных колодках нажимать педаль тормоза, т.к. это приведет к выпадению поршня из суппорта, пропаданию тормозной жидкости и разгерметизации системы.
- Следить за уровнем тормозной жидкости.
- Замаркировать снимаемые колодки.
- Проверить толщину тормозных дисков и остаточную толщину тормозной накладки.
- На заднюю пластину колодки смазка не наноситься.
- Пылезащитный колпак не должен соприкасаться с пастой для предотвращения визга тормозного механизма.
- Снять наружную и внешнюю тормозные колодки (рис. 11.8).
- При этом учесть, что внутренняя тормозная колодка прикреплена к поршню лепестковой пружиной.
файл ненайден
Рис. 11.8. Тормозные колодки
Установку колодок тормозного механизма следует проводить в обратной последовательности, при этом необходимо очистить тормозные колодки, работать следует в респираторе. Очистить направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протереть ветошью смоченной в спирте.
- Проверить пальцами чистоту рабочих поверхностей тормозных дисков. Коробление, риски и выработки не допустимы. Для их удаление прошлифовать диск одновременно с двух сторон, так чтобы его толщина удовлетворяла требованиям таблицы Технических характеристик.
- Перед установкой измерить реальную толщину тормозных дисков и наладок тормозных колодок. Тормозные диски с серым или синим налетом перед установкой новых колодок необходимо очистить.
- Проверить датчик износа. Если протерта изоляция контактной пластины, повреждена изоляция кабеля или стерт пластмассовый элемент, заменить датчик.
- Проверить, нет ли трещин на пылезащитной манжете (1, рис. 11.9) поршня тормозного цилиндра. Поврежденная манжета должна быть срочно заменена, т.к. проникающая пыль ведет к возникновению утечек. Замену манжеты следвет проводить со снятием и разборкой суппорта на СТОА. Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать ее тонким слоем пасты типа Plastilube, для предотвращения визга тормозного механизма.
файл ненайден
Рис. 11.9. Манжета
- Очистить контактные поверхности (1 и 2, рис. 11.10) Т-образных завершений тормозных колодок и корпуса суппорта, вверху и внизу, и смазать их тонким слоем пасты для предотвращения визга тормозного механизма.
- Очистить контактную поверхность (3, рис. 11.11) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать ее тонким слоем пасты для предотвращения визга тормозного механизма.
- Очистить кронштейн суппорта в местах с Т-образных направляющих (стрелки, рис. 11.12) и смазать их тонким слоем пасты для предотвращения визга тормозного механизма.
файл ненайден
Рис. 11.10. Т-образные поверхности
файл ненайден
Рис. 11.11. Суппорт
файл ненайден
Рис. 11.12. Кронштейн
- Поршень в суппорт устанавливать с помощью специального приспособления или деревянной, пластиковой оправки, без перекосов. При этом необходимо следить, чтобы не повредить поверхность поршня и пылезащитную манжету, а также за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке и во время удалять ее сифоном-грушей. После смены тормозных колодок отметка «МАХ» на бачке тормозной жидкости не должна быть превышена.
- Проверить (вдвоем) легкость хода поршня. В суппорт установить деревянную колодку, медленно нажать и отпустить педаль тормоза — поршень тормозного цилиндра должен легко выходить и входить обратно. При этом остальные тормозные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Ремонт тормозного суппорта проводить на СТОА.
Внимание!
Внимание! Тормозные колодки со стороны поршня привязаны по направлению движения. Тормозная колодка с маркировкой «L» устанавливается на левой, внутренней стороне автомобиля (рис. 11.13). Тормозная колодка с маркировкой «Я» устанавливается на правой, внутренней стороне автомобиля (рис. 11.14).
файл ненайден
Рис. 11.13. Молодки, левая сторона
файл ненайден
Рис. 11.14. Колодни, правая сторона
- Установить скобами-пружинами внутреннюю колодку в поршень суппорта. Установить внешнюю тормозную ко лодку в суппорт, накладкой к тормозному диску. Колодки должны быть чистыми и точно войти в направляющие.
- Очистить и проверить состояние резьбы в суппорте и скобе. Резьбу при необходимости очистить, пройдя ее метчиком. Установить суппорт в рабочее положение, ввести исправные и чистые (без смазки) направляющие пальцы и затянуть их моментом — передние 30,5 Н.м (3,05 кгс.м), задние 28,0 Н.м (2,8 кгс.м).
- Установить в отверстия направляющих пальцев защитные колпачки. Состыковать датчик износа тормозной накладки колеса с кабельным жгутом. Провод должен проходить в петле колпака штуцера удаления воздуха. Установить на суппорт пружину тормозных колодок.
Внимание!
Многократно сильно выжать педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие. При этом тормозные колодки займут рабочее положение.
- Прокачать тормозную систему. Установить и временно закрепить (завернуть от руки) болты крепления колес. После опускания автомобиля затянуть болты колес крест-накрест моментом 140 Н.м (14,0 кгс.м)
- Проверить затяжку штуцеров прокачки тормозной системы, соединения на герметичность, подтекание жидкости не допускается. Проверить уровень тормозной жидкости и восстановить его до отметки »Мах».
- Проверить герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для чего, нажать несколько раз на педаль с усилием 20—30 кгс и удерживать ее в течение 10 сек, педаль не должна просаживаться.
- Установить ключ в замке зажигания в положение «1» и выдержать 30 сек паузу, не запуская двигатель. При этом из ОЗУ ЭБУ КСУД стирается информация о износе тормозных накладок. При движении с новыми тормозными колодками соблюдать выше приведенные рекомендации по их приработке. При замене тормозных колодок на заднем колесе следует учитывать положение удерживающей пружины (рис. 11.15).
файл ненайден
Рис. 11.15 Пружина
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.