- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
-
Рулевое управление
- Техника безопасности при проведении работ на системе рулевого управления оснащенной надувными подушками безопасности
- Рулевое управление
-
Работы, проводимые на рулевом управлении
- Замена охлаждающего контура гидроусилителя рулевого управления
- Регулировка углов установки передних колес
- Регулировка колес заднего моста
- Замена гофрированного чехла рулевого механизма
- Проверка расстояния между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана
- Замена рулевого механизма с гидроусилителем
- Замена наконечника рулевой тяги
- Замена поперечной рулевой тяги
- Замена верхней облицовки рулевой колонки
- Замена нижней облицовки рулевой колонки
- Снятие и установка рулевого колеса
-
Снятие и установка рулевой колонки
- Замена нижней секции вала рулевого управления
- Замена манжет нижней секции вала рулевого управления
- Замена замка вала рулевой колонки
- Замена сдвоенного кардана нижней секции вала рулевого управления
- Замена рычага регулировки рулевой колонки
- Замена насоса гидроусилителя
- Замена цилиндра замка вала рулевой колонки
- Замена тяги системы Interlock
- Замена зажимов-хомутов
- Моменты соединений рулевого управления
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Снятие и установка рулевой колонки
Конструктивное исполнение рулевой колонки с механическим приводом регулировок показано на рис. 12.30.
файл ненайден
1 — опорный кронштейн; 2 — упорный буфер; 3, 12 — болт; 4, 9 — направляющая втулка; 5, 10 — проставочная труба; 6, 14 — гайкодержатель; 7, 11 — кронштейн; 8, 27, 28—винт; 13, 18, 22—втулка; 15, 21 — шайба; 16, 24, 29 —гайка; 17—зажим; 19 — пружина; 20 — рычаг; 25, 26 — облицовка; 30 — сукно
Внимание! По завершении установни рулевой колонии необходимо: — произвести коррекцию угла поворота рулевого колеса для системы динамического контроля устойчивости (DSC); — проверить свободу хода рулевой колонки по всему диапазону регулировок по отношению к соседним деталям и трубопроводам; — проверить работу механических устройств (цилиндр замка зажигания, замок вала рулевого колеса, систему Interlock) и электрических систем.
Снятие рулевой колонки в сборе необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «-» клемму от АБ.
- Вывернуть болты (28, рис. 12.30) крепления нижней облицовочной панели (26). Отсоединить ШС звукового сигнала и ШС бортовой системы диагностики. Снять облицовку панели приборов, рулевое колесо, верхний и нижний облицовочный кожух рулевой колонки.
- Снять кольцо с выточки (1, рис. 12.31). При необходимости отсоединить тягу системы Interlock от замка вала рулевого колеса. Вывернуть болты крепления, отсоединить ШСы и снять кронштейны переключателей с рулевой колонки.
файл ненайден
Рис. 12.31. Кольцо
- Отвернуть гайку (темная стрелка, рис. 12.32) и удалить зажимной болт. Переместить вал рулевого управления по направлению вниз (левая, светлая стрелка).
- Срубить зубилом головку одноразового винта (стрелки, рис. 12.33). Отсоединить из держателей все провода. ведущие к рулевой колонке. Вывернуть винт и освободить фиксатор. отсоединить ШС от замка зажигания.
файл ненайден
Рис. 12.32. Зажимной болт
файл ненайден
Рис. 12.33. Одноразовый винт
- Вывернуть винты (3, рис. 12.34) узла механической регулировки. Вывернуть болты (1,стрелки, рис. 12.35) крепления несущей трубы и снять рулевую колонку.
файл ненайден
Рис. 12.34. Узел регулировки: 1 —держатель; 2 — дистанционная втулка; 3 — винт; 4 — пластмассовая втулка; 5 — шайба; 6 — cauo-контрящаяся гайка
файл ненайден
Рис. 12.35. Узел несущей трубы: 1 — болт; 2—дистанционная труба; 3—направляющая втулка: 4 — компенсационная шайба
Установку рулевой колонки следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить самоконтрящиеся гайки (6, см. рис. 12.34) и затянуть их моментом 8.0 Н.м (0,8 кгс.м). Внутреннюю поверхность втулки (4) слегка смазать.
- Установить дистанционную трубку, затянуть одноразовый винт до обрывания его по шейке. Зажимной винт должен войти в гнездо на вале рулевого управления, заменить самоконтрящуюся гайку и затянуть ее моментом: — на стальном соединении — 24 Н.м (2,4 кгс.м); — на соединении из алюминиевого сплава — 28 Н.м (2,8 кгс.м).
- Обратить внимание на положение кольца (1, см. рис. 12.31) по отношению к пружинному стопорному кольцу (2).
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.