- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
-
Рулевое управление
- Техника безопасности при проведении работ на системе рулевого управления оснащенной надувными подушками безопасности
- Рулевое управление
-
Работы, проводимые на рулевом управлении
- Замена охлаждающего контура гидроусилителя рулевого управления
- Регулировка углов установки передних колес
- Регулировка колес заднего моста
- Замена гофрированного чехла рулевого механизма
- Проверка расстояния между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана
- Замена рулевого механизма с гидроусилителем
- Замена наконечника рулевой тяги
- Замена поперечной рулевой тяги
- Замена верхней облицовки рулевой колонки
- Замена нижней облицовки рулевой колонки
- Снятие и установка рулевого колеса
- Снятие и установка рулевой колонки
- Замена нижней секции вала рулевого управления
- Замена манжет нижней секции вала рулевого управления
- Замена замка вала рулевой колонки
- Замена сдвоенного кардана нижней секции вала рулевого управления
- Замена рычага регулировки рулевой колонки
-
Замена насоса гидроусилителя
- Замена цилиндра замка вала рулевой колонки
- Замена тяги системы Interlock
- Замена зажимов-хомутов
- Моменты соединений рулевого управления
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена насоса гидроусилителя
Внимание! Насос гидроусилителя рулевого привода заменяется только в сборе. Перед установкой насоса, его внутреннюю полость заполнить жидкостью для гидросистем типа «А TF Dexron IID» (Shell A TF Dexron II D-21—633). Жидкость вливать со стороны всасывания, поворачивая шкив насоса, пока жидкость не выступит со стороны нагнетания.
Шкивы коленчатого вала и насоса должны располагаться в одной плоскости. Кольцевые уплотнения трубопровода установленные в кольцевую выточку его штуцера подлежат обязательной замене при установке трубопровода на насос. Открытые трубопроводы и отверстия в насосе закрывать пробками/колпачками, чтобы исключить загрязнения системы.
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ НА ДВИГАТЕЛЕ М54
Принципиальная компоновка крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе «М54» показана на рис. 12.50, расположение тру- бопроводов показано на рис. 12.51. Насос гидроусилителя рулевого управления (ZF, 1, рис. 12.50) установлен на держателях (2,3), закрепленных на блоке цилиндров двигателя. Замену насоса гидроусилителя рулевого механизма необходимо проводить в следующем порядке. Используя чистый шприц, откачать жидкость из резервуара гидроусилителя и отправить ее на утилизацию.
- Снять панель защиты картера двигателя. Промаркировать направление вращения и снять приводной ремень. Промаркировать распопожение гидравлических трубопроводов (напорного и сливного). Отсоединить всасывающий и напорный трубопроводы от насоса.
файл ненайден
Рис. 12.50. Насос гидроусилителя: 1 — насос; 2,3—держатель; 4, 5, 7, 8, 9, 10 —болт; 6 —шкив
файл ненайден
Рис. 12.51. Трубопроводы гидроусилителя: 1 — впсниой трубопровод; 2, 14 — хомут; 3 — напорный рукав; 4 — пустотелый болт (М14); 5, 6, 11 — кольцо; 7 — амортизатор; 8 —гайка; 9 —сливной трубопровод; 10 — пустотелый болт (М16); 12, 17, 18 — держатель; 13 — трубопровод от радиатора; 15 — радиатор; 16 — болт; 19 — рулевой механизм
- Вывернуть болты крепления (стрелки рис. 12.52) и снять насос гидроусилителя рулевого управления.
файл ненайден
Рис. 12.52. Крепление насоса
- Установку насоса следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотнительные прокладки пустотелых болтов, а сами болты (М14х1,5х26) затянуть моментом 33 Н.м (3,5 кгс.м). Болты крепления насоса затянуть моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м). Накидную гайку трубопровода затянуть моментом 36 Н.м (3,6 кгс.м). Заполнить и прокачать систему гидроусилителя рулевого управления, проверить систему на герметичность.
Замену насос гидроусилителя на двигателе «М57», «М62» и «N62» проводить аналогично, при этом используются пустотелые болт (М16х1,5х28), которые затягиваются моментом 39 Н.м (3,9 кгс.м). На двигателе -N62» напорный трубопровод насоса гидроусилителя подсоединен накидной гайкой, которая затягивается моментом. 36 Н.м (3,6 кгс.м). Гайки/винты крепления насоса затянуть моментом 21,4 Н.м (2,14 кгс.м).
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.