-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
-
Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Основные сведения главы 2в
- Ремонт двигателя - основные положения
- Снятие двигателя - методы и меры предосторожности
- Двигатель - снятие и установка
- Ремонт двигателя - последовательность разборки
- Головка цилиндров - разборка
- Головка цилиндров и клапанный механизм - очистка и проверка состояния
- Головка цилиндров - сборка
- Поршни и шатуны - снятие
- Коленчатый вал - снятие
- Блок цилиндров / картер - очистка и проверка состояния
- Поршни и шатуны - проверка состояния
- Коленчатый вал - проверка состояния
- Коренные и шатунные вкладыши - проверка
- Ремонт двигателя - порядок сборки
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Головка цилиндров и клапанный механизм
10 Осмотрите расточки под опоры распределительных валов и их крышки на наличие значительного износа или повреждений.11 На двигателях с отдельными опорами распределительных валов проверьте сопрягаемые поверхности опор и головки цилиндров на наличие коробления с помощью стальной линейки, поставленной на ребро, и плоских щупов. Если коробление превышает допустимый уровень, опоры и головку придется заменить
Клапаны
Внимание! Выпускные клапаны некоторых двигателей заполнены натрием для повышения их теплопроводности. Натрий - очень активный металл, который может вызвать воспламенение или взрыв, особенно при контакте с водой или с водяным паром. Такие клапаны нельзя выбрасывать как обычный утиль. По поводу захоронения таких клапанов посоветуйтесь с местными властями или с дилером BMW
12 Осмотрите тарелки клапанов на наличие трещин, прогаров, износа и питтинга. Стержни клапанов осмотрите на наличие задиров и значительного износа. Повращайте клапан в направляющей и посмотрите, не искривлен ли его стержень. Осмотрите торцы стержней на наличие значительного износа и выработки. При обнаружении дефектов такого рода, замените клапан.
13 Если осмотр показал, что клапан находится в хорошем состоянии, не спешите радоваться. Измерьте микрометром диаметр стержня клапана в нескольких местах (рис. 7. 13). Значительная разница диаметров указывает на недопустимый износ стержней. В таком случае клапан тоже следует заменить.
14 Если клапаны в хорошем состоянии, их следует притереть к седлам, чтобы создать герметичный, газонепроницаемый стык. Если седло не сильно поражено питтингом. или если оно было переточено, можно ограничиться притиркой лишь с тонкой абразивной пастой. Грубую пасту следует применять лишь в том случае, когда седло имеет прогары или глубокий питтинг. В этом случае головку цилиндров рекомендуется показать специалисту, который решит, можно ли восстановить седло притиркой, или требуется его переточка, а то и замена.
15 Притирка клапанов выполняется следующим образом. Положите головку цилиндров на верстак камерами сгорания вверх.
16 Нанесите на поверхность седла слой абразивной пасты соответствующей зернистости. Вставьте клапан и прижмите его к седлу присоской притирочного приспособления. Зажмите стержень притирочного приспособления между ладонями и вращайте клапан в одну и другую стороны (рис. 7 16). Время от времени поднимайте клапан и перераспредепяйте равномерно пасту по седлу. Операция значительно облегчается, если под тарелку клапана поместить слабенькую пружину.
17 При использовании грубой притирочной пасты прекратите притирку тогда, когда на седле и на тарелке клапана образуется матовый поясок без разрывов. После этого сотрите с поверхностей грубую пасту и продолжайте притирку с тонкой пастой. Притирку продолжайте до тех пор, пока обе поверхности не приобретут матовый серый цвет. Не притирайте клапаны больше, чем нужно.
файл ненайденРис. 7. 9. Наденьте на перепускной клапан новое уплотнительное кольцо (показано стрелкой)
18 После притирки всех клапанов смойте керосином или иным подходящим растворителем все остатки пасты. Детали клапанного механизма
19 Осмотрите пружины клапанов на наличие повреждений и перегрева. Изготовитель не регламентирует длину пружин в свободном состоянии, так что их можно только сравнить с новой пружиной.
20 Поставьте каждую пружину на гладкую поверхность и проверьте ее перпендикулярность к этой поверхности. Если хотя бы одна из пружин имеет дефекты, если она искривлена или потеряла упругость, замените весь комплект клапанных пружин. Рекомендуется заменять все клапанные пружины независимо от из состояния, если выполняется капитальный ремонт двигателя.
файл ненайденРис. 7. 13. Измерьте диаметр стержня клапана
21 Замените все маслоотражательные колпачки стержней клапанов независимо от их состояния.
Толкатели и гидравлические опоры
22 Осмотрите контактные поверхности этих деталей на наличие значительного износа и задиров. Если очевиден значительный износ, замените детали.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.