- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
-
Техническое обслуживание автомобиля
- Обкатка автомобиля
- Проведение работ по техобслуживанию
-
Периодичность технического обслуживания
- Сброс показаний индикатора ТО
-
Контроль уровня масла двигателя и его замена
- Контроль уровня охлаждающей жидкости
- Контроль уровня тормозной жидкости
- Контроль уровня бачка омывателя
- Проверка состояния шин
- Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня CO
- Замена элемента воздушного фильтра
- Проверка тормозной системы
- Проверка системы рулевого управления
- Колёса и шины
- Проверка состояния шлангов и трубопроводов
- Проверка состояния приводных ремней
- Проверка состояния аккумуляторной батареи
- Проверка и замена свечей зажигания
- Смазка запорных устройств кузова
- Проверка ремней безопасности
- Проверка щеток стеклоочистителей
- Замена тормозной жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена топливного фильтра
- Проверка уровня и замена трансмиссионных масел
- Замена масла в РКПП
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в редукторе переднего моста
- Замена масла в редукторе заднего моста
- Замена масла в раздаточной коробке
- Проверка толщины ведомого диска сцепления
- Проверка систем электрооборудования
- Замена воздушного фильтра салона
- Визуальный контроль днища кузова
- Заключительные операции ТО
- Мероприятия по ТО и уходу за автомобилем временно находящимся на хранении
- Общие требования к ремонту автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Контроль уровня масла двигателя и его замена
Внимание!
Перед заменой масла защитить генератор от загрязнения, закрыть его пленкой.
В процессе эксплуатации масло подвергается разжижению и загрязнению продуктами износа двигателя. Замену масла в двигателе необходимо проводить раз в год или с периодичностью в 15.000 км для бензиновых двигателей и 10.000 км для дизельных двигателей. В тяжелых условиях эксплуатации замену следует проводить в два раза чаще. Одновременно с заменой масла заменять и масляный фильтр.
• Проверить уровень масла в двигателе щупом (рис. 2.16) и восстановить его до нормы. Уровень масла должен находиться между двумя метками. Долить масла до уровня верхней метки («МАХ»).
• Прогреть двигатель, совершив пробег протяженностью 25—30 км с большой скоростью.
• После остановки двигателя выждать 5-7 мин. («М54» и «М62») или 10—12 мин. («М57» и «N62»), чтобы масло стекло в поддон картера, и внимательно осмотреть двигатель на предмет обнаружения места возможной протечки масла.
• Проверить уровень масла на чистом указателе (щупе). Разница между метками на щупе составляет примерно 1 л масла.
Рис. 2.15. Применяемые двигательные масла:
1-дизельные двигатели: 2-бензиновые двигатели; 3-сорта масла BMW для всех двигателей
Рис. 2.16. Измерительный щуп
Внимание!
Не отклоняться от уровня масла за пределы меток на щупе, это опасно в любом из направлений. Заливать только качественное масло.
• Проверить состояние самого масла. Если масла имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, то это указывает нарушение герметичности прокладки головки цилиндров и наличие трещины в головке или блоке цилиндров.
• После замены масла необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода, пока не погаснет индикатор давления масла. • Проверить герметичность корпуса масляного фильтра и пробки сливного отверстия. Удалить следы масла.
• Слитое масло направить на утилизацию.
Каждый двигатель имеет свои особенности.
ДВИГАТЕЛЬ «М54»
При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла необходимо, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально. Крышку полнопоточного масляного фильтра отворачивать и заворачивать только торцовым ключом со сменной головкой. При отворачивании крышки фильтра масло стекает из его корпуса в поддон масляного картера.
• Отвернуть крышку масляного фильтра и вынуть ее движением вверх.
• Слить масло из двигателя, для чего открыть крышку заливной горловины в панели защиты двигателя и вывернуть пробку (стрелка, рис. 2.17) маслосливного отверстия и слить масло. Направить масло на утилизацию.
• При установке маслосливной пробки необходимо заменить уплотнительное кольцо, пробку М18х1,5 затянуть моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м), пробку М22х1,5 затянуть моментом 60 Н.м (6,0 кгс.м).
• При установке крышки фильтра необходимо заменить кольца круглого сечения (стрелки, рис. 2.19), смазать их маслом, а крышку фильтра затянуть моментом 33 Н.м (3,3 кгс.м).
• Залить масло в двигатель, запустить его и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока не погаснет индикатор давления масла. Заглушить двигатель, выждать примерно 5-7 мин., а затем проверить уровень масла. При необходимости долить масло.
Рис. 2.17. Сливная пробка
Рис. 2.18. Крышка фильтра
ДВИГАТЕЛЬ «М62»
При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла в двигателе «М62» поступать аналогично двигателю «М54», при этом необходимо снять фильтрующий элемент с крышки.
• При установке фильтрующий элемент установить так, чтобы он вошел в паз крышки.
• При установке крышки фильтра необходимо заменить уплотнительное кольцо круглого сечения (стрелка, рис. 2.19), смазать его маслом, а крышку фильтра затянуть моментом 33 Н.м (3,3 кгс.м).
ДВИГАТЕЛЬ «N62»
При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла в двигателе «N62» поступать аналогично двигателю «М62», при этом необходимо открыть люк в пластине жесткости или снять его.
Рис. 2.19. Крышка фильтра
• Вывернуть пробку (М18) сливного отверстия в поддоне масляного картера (1, рис. 2.20). Вывернуть пробку (2) маслосливного отверстия в крышке (3) масляного фильтра (3). Отвернуть крышку масляного фильтра.
• При установке заменить все уплотнительные кольца, предварительно смазав их маслом для двигателя. Заменить сменный элемент (1, рис. 3.16) масляного фильтра и вставить крышку в масляный фильтр.
• Крышку фильтра затянуть моментом 33 Н.м (3,3 кгс.м), пробку в крышке фильтра затянуть моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м), пробку (М18) маслосливного отверстия затянуть моментом 35 Н.м (3,5 кгс.м).
Рис. 2.20. Поддон двигателя
ДВИГАТЕЛЬ «М57»
При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла необходимо использовать аналогичную технологию с учетом того, что резьбовую пробку (М12, 1, рис. 2.21) следует затянуть моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м).
Рис. 2.21. Поддон двигателя
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.