- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
-
Техническое обслуживание автомобиля
- Обкатка автомобиля
- Проведение работ по техобслуживанию
-
Периодичность технического обслуживания
- Сброс показаний индикатора ТО
- Контроль уровня масла двигателя и его замена
- Контроль уровня охлаждающей жидкости
- Контроль уровня тормозной жидкости
- Контроль уровня бачка омывателя
-
Проверка состояния шин
- Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня CO
- Замена элемента воздушного фильтра
- Проверка тормозной системы
- Проверка системы рулевого управления
- Колёса и шины
- Проверка состояния шлангов и трубопроводов
- Проверка состояния приводных ремней
- Проверка состояния аккумуляторной батареи
- Проверка и замена свечей зажигания
- Смазка запорных устройств кузова
- Проверка ремней безопасности
- Проверка щеток стеклоочистителей
- Замена тормозной жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена топливного фильтра
- Проверка уровня и замена трансмиссионных масел
- Замена масла в РКПП
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в редукторе переднего моста
- Замена масла в редукторе заднего моста
- Замена масла в раздаточной коробке
- Проверка толщины ведомого диска сцепления
- Проверка систем электрооборудования
- Замена воздушного фильтра салона
- Визуальный контроль днища кузова
- Заключительные операции ТО
- Мероприятия по ТО и уходу за автомобилем временно находящимся на хранении
- Общие требования к ремонту автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Проверка состояния шин
Автомобили BMW «Х5» с кузовом «Е53» имеют различные шины и диски, в зависимости от модели. Шины и диски требуют регулярной проверке их состояния. На шинах в первую очередь следует проверить состояние вентиля накачки и износ протектора.
Проверку вентиля накачки необходимо проводить в следующем порядке:
— снять резиновый защитный колпачок;
— отвернуть колпачок-ключом вентиль накачки;
— слегка смочить вентиль и убедиться. что отсутствуют пузырьки воздуха. Если при этом образуется пузырек воздуха, то это свидетельствует об утечки воздуха через золотник:
— перевернуть колпачок-ключ и завернуть им золотник вентиля накачки;
— проверить повторно герметичность вентиля. В случае пропускания воздуха вентилем, он подлежит замене;
— установить обязательно защитный колпачок.
Все шины имеют встроенный индикатор износа в виде контрольных полос, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1,6 мм. после чего шины считаются изношенными (стрелка, рис. 2.25)
Рис. 2.25. Указатель износа
Оптимальной глубиной протектора шины является величина 3,0 мм и более, для зимних шин — 4,0 мм и более. Эффективность зимних шин («М+S») на снегу, грязи и слякоти падает уже при глубине протектора в 4 мм.
Контрольные полосы располагаются по всей окружности шины там, где имеются отметки «TWI» (Tread Wear Indicator). Проверку износа шин необходимо проводить в нескольких местах («TWI») одновременно, т.к. износ шин зависит от многих факторов.
По характеру изнашивания протектора можно определить причину, вызвавшую его, рис. 2.26.
Так на шине (1) показано изнашивание, вызванное продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине (2) — с недостаточным давлением.
Изнашивание шины (3) с характерными скругленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой стороны, вызвано нарушениями схождением колес. При глубоких отклонениях (10—15 мм) от рекомендованного схождения, шины могут быть изношены за пробег менее 1.000 км.
Шина (4) имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала колес. Особенно резко это проявляется при большой разнице в развале левого и правого колеса. Вид изнашивания (5) в виде одной или двух «лысин», является следствием повышенного биения тормозного диска или барабана. Этим «лысинам» могут сопутствовать такие же диаметрально расположенные «лысины», если тормозной барабан стояночного тормоза имеют повышенную овальность или боковое биение тормозного диска. Менее ярко выраженная «лысин» появляется в результате аварий- ного торможения на большой скорости при движении по бетонной дороге.
На шине (6) видно пятнистое изнашивание. появившиеся в результате больших угловых колебаний передних колес или одного колеса.
Основными причинами пятнистого изнашивания шин являются:
— люфт в шарнирах рулевых тяг;
— неисправность в работе передних амортизаторов или одного из них;
— фубое нарушение балансировки колес;
— ослабленное крепление рулевого механизма.
Поврежденные колеса не ремонтируют, их заменяются новыми, что повышает безопасность.
Особое внимание уделить отсутствию на шинах проколов и порезов. При порезах достигших каркаса шины ее необходимо заменить.
Замену шин, в том числе и запасного колеса, рекомендуется проводить не реже, чем раз в 6 лет, даже если срок годности шин составляет 10 лет. Следует проводить балансировку каждый раз после замены шины или колеса.
Давление в шине £ запасного колеса должно быть на 0,5 бар выше максимально предписанного значения, указанного на табличке (см. рис. 1.58) приведены на торце двери водителя.
Болты крепления колес устанавливать сухими и затягивать крест-накрест моментом 140±10 Н.м (14.0±1,0 кгс.м).
Примечание.
По соображениям безопасности на автомобиле должны устанавливаться шины только одного типа и с одинаковым рисунком протектора.
Рис. 2.26. Виды износа шин
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.