- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
-
Техническое обслуживание автомобиля
- Обкатка автомобиля
- Проведение работ по техобслуживанию
-
Периодичность технического обслуживания
- Сброс показаний индикатора ТО
- Контроль уровня масла двигателя и его замена
- Контроль уровня охлаждающей жидкости
- Контроль уровня тормозной жидкости
- Контроль уровня бачка омывателя
- Проверка состояния шин
- Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня CO
- Замена элемента воздушного фильтра
-
Проверка тормозной системы
- Проверка системы рулевого управления
- Колёса и шины
- Проверка состояния шлангов и трубопроводов
- Проверка состояния приводных ремней
- Проверка состояния аккумуляторной батареи
- Проверка и замена свечей зажигания
- Смазка запорных устройств кузова
- Проверка ремней безопасности
- Проверка щеток стеклоочистителей
- Замена тормозной жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена топливного фильтра
- Проверка уровня и замена трансмиссионных масел
- Замена масла в РКПП
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в редукторе переднего моста
- Замена масла в редукторе заднего моста
- Замена масла в раздаточной коробке
- Проверка толщины ведомого диска сцепления
- Проверка систем электрооборудования
- Замена воздушного фильтра салона
- Визуальный контроль днища кузова
- Заключительные операции ТО
- Мероприятия по ТО и уходу за автомобилем временно находящимся на хранении
- Общие требования к ремонту автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Проверка тормозной системы
Внимание!
При проведении работ на тормозной системе запрещено применять сжатый воздух и растворители на основе бензина.
Дисковые тормозные механизмы имеют встроенные датчики индикаторов износа тормозных накладок на колодках. Информация об износе тормозной накладки выведена на панель приборов и ее индикация требует немедленной замены тормозных колодок.
ТОЛЩИНА НАКЛАДОК
Толщину внешних накладок тормозных колодок можно определить, не снимая колеса. При этом необходимо выставить автомобиль так, чтобы в проеме диска появилось гнездо для индикатора износа (рис. 2.31).
Рис. 2.31. Индикатор:
А — тормозной диск; В — колодка с накладкой
• Установить приспособление «34.1.260» через обод в гнездо, прижать приспособление к тормозной накладке. Сдвинуть кольцо (1) до упора в направлении, указанной стрелкой, и считать показания.
Фрикционная накладка толщиной в 5 мм обеспечивает пробег автомобилем не менее 3.000 км. Минимально допустимая ее толщина 3,0 мм. Если ее толщина приближается к предельной величине, то необходимо снять колодку и проверить фактическую степень ее износа калибром и оценить дальнейшую возможность ее эксплуатации. Опыт показывает, что тормозная накладка уменьшается на 1 мм при пробеге автомобилем 1000 км в неблагоприятном режиме. Если толщина накладки меньше 3,0 мм или она изношена неравномерно, то заменить тормозные колодки (4 шт.) на всем мосту.
Внимание!
При обнаружении малейших признаков неисправности в тормозной системе движение категорически запрещено, до устранения причины ее появления.
ТОРМОЗНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ И ШЛАНГИ
Тормозная жидкость циркулирует по жестко закрепленным стальным трубкам с пластиковым покрытием и гибким армированным шлагам у передних колес и в качестве соединений, у заднего моста. Постоянный и тщательный осмотр всех линий очень важен для безопасности движения.
БАРАБАННЫЙ МЕХАНИЗМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Для осмотра барабанного механизма стояночного тормоза необходимо снять задний тормозной диск, как описано в разделе «Система тормозов». Осмотр барабанного механизма проводить в следующем порядке. Осмотреть задние тормозные механизмы на предмет выяления потеков тормозной жидкости или загрязнения смазкой. Измерить толщину фрикционных накладок на башмаках задних тормозных механизмов (рис. 2.32). Если хоть одна накладка имеет толщину над головками заклепок или металлическим основанием в самом тонком месте, в пределах 2,0 мм и менее, заменить все башмаки (4 шт.).
Рис. 2.32. Толщина накладки тормозного башмака
РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Проверку надежности и хода рычага стояночного тормоза проводить в следующем порядке. Установить автомобиль на наклонную плоскость. Удерживая его на рабочих тормозах, затянуть стояночный тормоз, при этом КПП должна находиться в нейтральном положении, отпустить рабочие тормоза. Если автомобиль скатывается, необходимо отрегулировать стояночный тормоз, см. раздел «Тормозная система».
• Установить автомобиль на ровную площадку, приподнять его заднюю часть и выставить ее на подставки.
• Затянуть стояночный тормоз на 1 зубец. Повернуть колеса рукой, не должно испытываться торможение.
• Затянуть стояночный тормоз на 2 зубца. Должен загореться индикатор включения стояночного тормоза на панели управления. Повернуть колеса рукой, должно появиться торможение.
• Затянуть стояночный тормоз на 3 зубцов. Повернуть колеса рукой не возможно, колесо должно испытывать полное торможение.
• Допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более чем на 30 % от большого значения (измеренного на роликовом испытательном стенде). При более высокой разнице окружного усилия произвести регулировку заново.
• Проверить разжимной рычаг на легкость хода и при необходимости смазать его.
• Если ход рычага стояночного тормоза превышает более 10 зубцов регулировочного винта (храповика), то он должен быть отрегулирован заново.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.