- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
-
Техническое обслуживание автомобиля
- Обкатка автомобиля
- Проведение работ по техобслуживанию
-
Периодичность технического обслуживания
- Сброс показаний индикатора ТО
- Контроль уровня масла двигателя и его замена
- Контроль уровня охлаждающей жидкости
- Контроль уровня тормозной жидкости
- Контроль уровня бачка омывателя
- Проверка состояния шин
- Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня CO
- Замена элемента воздушного фильтра
- Проверка тормозной системы
- Проверка системы рулевого управления
- Колёса и шины
- Проверка состояния шлангов и трубопроводов
- Проверка состояния приводных ремней
- Проверка состояния аккумуляторной батареи
- Проверка и замена свечей зажигания
- Смазка запорных устройств кузова
- Проверка ремней безопасности
- Проверка щеток стеклоочистителей
- Замена тормозной жидкости
-
Замена охлаждающей жидкости
- Замена топливного фильтра
- Проверка уровня и замена трансмиссионных масел
- Замена масла в РКПП
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в редукторе переднего моста
- Замена масла в редукторе заднего моста
- Замена масла в раздаточной коробке
- Проверка толщины ведомого диска сцепления
- Проверка систем электрооборудования
- Замена воздушного фильтра салона
- Визуальный контроль днища кузова
- Заключительные операции ТО
- Мероприятия по ТО и уходу за автомобилем временно находящимся на хранении
- Общие требования к ремонту автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена охлаждающей жидкости
В системе охлаждения двигателя должна периодически, раз в три года, заменяться охлаждающая жидкость — антифриз, смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. Помните, антифриз ядовит. Одновременно, с заменой жидкости, необходимо провести дефектацию всей системы охлаждения двигателя и заменить неисправные элементы.
Внимание!
Все работы проводить на холодном двигателе. Температура охлаждающей жидкости менее +40 С.
Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующем порядке.
• Выставить автомобиль неподвижно на ровной площадке и снять крышку с расширительного бачка, подстраховав свою руку большим куском ткани, если двигатель еще полностью не остыл. Ослабить винт для удаления воздуха на патрубке радиатора (двигатели «М62» и «N62») или на расширительном бачке (двигатели «М54» и «М57»),
• Снять пластину жесткости и переднюю облицовку днища кузова. Подставить под радиатор чистую емкость и отвернуть большой плоской отверткой сливную пробку в нижней части радиатора, двигатель «М62» (рис. 2.39), двигатель «М54» и «М57» (рис. 2.40). Подставить под блок цилиндров чистую емкость и отвернуть гаечным ключом сливную пробку (2.41) на блоке цилиндров, которая расположена под выпускным коллектором. Полностью слить охладитель из системы и отправить его на утилизацию.
Рис. 2.39. Пробка радиатора
Рис. 2.40. Пробка радиатора
Рис. 2.41. Пробка блока
• Проверить состояние шлангов радиатора, отопителя и хомуты их крепления. Дефектные детали заменить. Поврежденный радиатор снять и отправить в специализированную мастерскую.
• Установить на блок цилиндров сливную пробку (М14х1,5) с новой прокладкой (А14х18) и затянуть моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м).
• Ввернуть сливную пробку в радиатор. затянув ее на двигателе «М62» моментом 2.5 Н.м (0,25 кгс.м), на двигателях «М54» и «М57» — мометом 8,0 Н.м (0,8 кгс.м). Можно воспользоваться монетой. Промывание систему охлаждения необходимо проводить в следующем порядке. Слить охлаждающую жидкость из системы, пробки не устанавливать. Установить на сливные отверстия прозрачные отводящие шланги. Промыть радиатор чистой проточной водой в большом количестве, подойдет водопровод. Промывать до тех пор. пока из шлангов (или сливных отверстий) не начала выливаться чистая вода. Так можно удалить только отложения из системы охлаждения.
• Для удаления ржавчины и накипи необходимо использовать химический очиститель системы охлаждения. Порядок его применения описан изготовителем на этикетке упаковки (флакона). После удаления (слива) всего химического очистителя, промыть систему охлаждения двигателя проточной водой, как описано выше.
• Установить на место сливные пробки системы охлаждения, см. выше.
• При установке в системе охлаждения двигателя выносного расширительного бачка («М62») необходимо снять с него переливной шланг, слить охладитель, промыть его отдельно чистой водой и подключить к системе охлаждения двигателя.
• Проверку качества охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующем порядке. Заливать в систему только качественную охлаждающую жидкость и в соответствии с климатическими условиями эксплуатации автомобиля. Для европейского региона России это температура до -35° С. Приготовить прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости — ареометр.
• Отобрать ареометром из расширительного бачка или емкости для хранения охладителя пробу жидкости. Снять показания прибора, плотность должна быть в пределах 1,080— 1,085 г/см3. По соображениям коррозионной стойкости в смеси круглогодично должно выдерживаться соотношение воды и этиленгликоля (антифриза) порядка 50:50.
• Заполнять систему охлаждения двигателя необходимо в следующем порядке. Заполнить расширительный бачок новой охлаждающей жидкостью до краев. Обложить вентиляционную пробку радиатора чистой ветошью. Пробка располагается на расширительном бачке (см. рис. 2.22), патрубке или радиаторе, в зависимости от комплектации автомобиля двигателем. Открыть вентиляционную пробку (пробку удаления воздуха).
• Заливать новую охлаждающую жидкость до тех пор, пока из вентиляционной пробки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха. Закрыть вентиляционную пробку и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, см. рис. 2.22.
• Закрыть горловину расширительного бачка пробкой и запустить двигатель. включить отопитльно-вентиляционную установку в режим «Тепло» («Warm») и прогреть двигатель до включения вязкостной муфты вентилятора. При этом поддерживать частоту вращения вала в районе 2500 мин'1. В процессе удаления воздуха из системы уровень жидкости опуститься до отметки «MIN» на расширительном бачке и даже ниже. Заглушить двигатель и дать ему остыть до 20—30° С.
• Открыть пробку на расширительном бачке и восстановить уровень охлаждающей жидкости. Уровень в норме (М62). если конец красного поплавка расположен заподлицо с верхним краем заливной горловины (стрелка, см. рис. 2.22). Еще раз открыть вентиляционные пробки и убедиться, что жид- кость выходит без пузырьков воздуха.
• Проверить уплотнения крышки расширительного бачка. установить крышку и завернуть ее. Проверить визуально герметичность системы охлаждения. Особенно в местах стыковки шлангов и установки пробок. Шланги должны далеко находить на соединительные патрубки и плотно прихватываться винтовыми хомутами. Появление охладительной жидкости под насосом свидетельствует о повреждении сальника насоса. Насос заменить.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.