- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
-
Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Системы питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
-
Работы на двигателе модели "M62"
-
Замена двигателя
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головок блока цилиндров
- Проверка плоскости головки блока цилиндров
- Проверка головки блока на герметичность
- Замена верхней части масляного картера
- Замена крышек ГРМ
- Замена сальников коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена приводного диска АКПП
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительных валов в головках блока цилиндров
- Замена валов в левой головке блока
- Замена валов в правой головке блока
- Замена приводной цепи ГРМ
- Замена ЕМК исполнительного узла системы VANOS
-
Замена двигателя
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена двигателя
В зависимости от периода выпуска автомобиля и модели, компоновка его оборудования, жгуты проводов, трубопроводы и шланги могут быть проложены в двигательном отсеке с индивидуальными особенностями. Все работы на двигателе выпопнять с помощником.
Внимание!
Отсоединение «-» клеммы АБ проводить только при выключенном зажигании.
Перед расстыковкой и снятием элементов провести их маркировку с помощью бирок или клейкой ленты. Зафиксировать на плане двигательного отсека места расположения снимаемых узлов и деталей.
При монтажных работах на системе охлаждения заменить ленточные хомуты на винтовые хомуты.
Двигатель следует снимать с автомобиля вверх, при отсоединенной КПП и в зафиксированном приспособлением «51.2.170» положении капота в следующем порядке.
• Снять показания с ШР диагностики, выключить зажигание и отсоединить «-» клемму АБ и снять перегородку отопителя в двигательном отсеке Повернуть затворы (рис. 4.26) звукоизоляционного кожуха на 90 , против часовой стрелки и снять кожух. Снять гофрированный чехол с оси дроссельной заслонки. Снять корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха и бачбачок для жидкости стеклоомывателя.
2.BMW X1, Subaru Forester, Toyota RAV4, VW Tiguan. Четыре компактных дизельных SUVa в сравнении
Рис. 4.26. Кожух
• Отсоединить хомут (1, рис. 4.27) крепления шланга и отсоединить шланг (2) вакуумного усилителя тормозов. Сбросить давления в топливных магистралях, отсоединить трубопровод подвода от распределительной магистрали и заглушить отверстия шлангов/трубопроводов пробками или струбцинами («13.5.281» и «13.5.282»),
Рис. 4.27. Хомут шланга
• Снять переднюю панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя. Отвернуть болты крепления в передней части пластины жесткости (позади бампера), затем болты в задней части и снять пластину жесткости (рис. 4.28).
Рис. 4.28. Пластина местности
• Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость. Снять ремень привода генератора и насос гидроусилителя рулевого управления, который закрепить на кузове проволочной скобой. Трубопроводы оставить подсоединенными.
• Вакуумировать кондиционер и снять трубопроводы между компрессором кондиционера и конденсатором. Снять всасывающий трубопровод с компрессора кондиционера, отвести его в сторону и закрепить. Компрессор кондиционера остается на двигателе.
• Отсоединить маслопроводы от теплообменника АКПП, снять теплообменник, Снять АКПП и теплоизоляционный экран со стартера. Отсоединить кабельные соединения и крепления стартера и вынуть его.
• Снять теплообменник АКПП с радиатора системы охлаждения и снять радиатор системы охлаждения двигателя. Ослабить хомуты (рис. 4.29) и отсоединить шланги от коллектора системы охлаждения двигателя, генератора и корпуса термостата.
• Отсоединить шланги от системы отопления салона кузова и ШС (1. рис. 4.30) от клапанного блока отопителя. Снять клапанный блок отопителя (2) в сборе со шлангами.
• Отжать фиксатор (1, рис. 4.31) и отсоединить шлаг (2) от клапана вентиляции топливного бака.
• Отсоединить ответвление жгута проводов двигателя в отсеке управляющей электроники, отсоединить «+» кабель от вывода АБ и отсоединить ответвление жгута проводов АКПП в отсеке управляющей электроники.
Рис. 4.30. Блок отопителя
Рис. 4.31. Фиксатор шланга
Закрепить отсоединенные жгуты проводов на двигатепе и в двигательном отсеке.
• Отсоединить ШСы от датчиков содержания кислорода в ОГ и вынуть вверх жгуты проводов, закрепив их на двигателе. Снять расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
• Открыть крышку бачка (1, рис. 4.32) рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, откачать рабочую жидкость и отправить ее на утилизацию. Закрыть крышку и отвернуть крепление бачка от опорной балки. Трубопроводы оставить подсоединенными.
• Отсоединить перемычку (2) соединения с «массой» от корпуса масляного фильтра. Отвернуть корпус масляного фильтра (3) от кронштейна, отцепить от опорной балки и закрепить его на двигателе с помощью проволочной скобы. Трубопроводы оставить подсоединенными. Снова, временно установить бачок насоса гидроусилителя рулевого управления.
Рис. 4.32. Перемычка «массы»
Внимание.
После снятия поворотной опоры и выходных валов переднего моста, двигатель наклоняется вперед.
• Подпереть двигатель с помощью деревянного бруска (1, рис. 4.33) на балке переднего моста, закрепив его с помощью бандажа.
Рис. 4.33. Брусок двигателя
• Снять левую и правую поворотные опоры, выходные валы привода колес, передний карданный вал и перегородку (3, рис. 4.34) в двигательном отсеке, для чего необходимо:
— освободить из зажимов шланг и жгут проводов;
— отсоединить ШС (1);
— извлечь жгут проводов (2);
— отвернуть гайку и болты (стрелки) и снять перегородку.
Это обеспечит проход двигателя с установленным выпускным коллектором.
Рис. 4.34. Перегородка
• Отсоединить ленточный провод на «массу» от правого переднего лонжерона. Отвернуть верхние гайки (9, см. рис. 4.146) левой и правой подушек крепления двигателя. Установить приспособление «11.0.000» (рис. 4.35) на подъемные приспособления двигателя и слегка натянуть цепи талью. Отсоединить приемные трубы системы выпуска ОГ от выпускных коллекторов двигателя.
• Убедиться, что отсоединены все шланги, трубопроводы и жгуты проводов, связывающие двигатель с отсеком кузова, обратив особое внимание на: — трубопровод на рышке головки блока цилиндров;
Рис. 4.35. Приспособление «11.0.000»
— компрессор кондиционера и его трубопроводы;
— конденсатор кондиционера;
— выпускной коллектор;
— редуктор переднего моста;
— вал рулевого управления.
• Плавно приподнять двигатель талью (краном) и вынуть его из отсека, следя за тем, чтобы не повредить смежные конструкции при случайном их касании.
Внимание!
Двигатель должен находится постоянно в вертикальном положении, что обеспечивает сохранность масла в цилиндрах гидротолкателей. При необходимости перевернуть двигатель следует предварительно снять гидротолкатели или двигатель должен быть в повернутом состоянии не более 5-7 минут.
При расстыковки элементов гидроприводов в систему может попасть воздух. После сборки системы необходимо прокачать ее для удаления воздуха.
Установку двигателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масла и топлива на отсутствие пористости, расслоений и трещин. При обнаружении дефектов заменить детали новыми.
• Проверить наличие центрирующих втулок для соединения двигателя с АКПП и плавно опустить двигатель на его опоры.
• Установить от руки на опоры двигателя новые самоконтрящиеся гайки, но не затягивать их. Автомобиль стоит на колеса. Сильными встряхивающими движениями выставить двигатель и затянуть гайки опор двигателя к кузову моментом 42 Н.м (4,2 кгс.м). Болты соединения выпускных коллекторов с системой выпуска ОГ затянуть моментом 1,5 кгс.м (15 Н.м). Заменить уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия блока цилиндров и затянуть пробку (М 14x1,5) моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м)
• Проверить уровень масла в двигателе и АКПП, антифриза в системе охлаждения и рабочей жидкости в усилителе рулевого управления.
Аккумуляторную батарею подключать только при выключенном зажигании.
• Запустить и прогреть двигатель, проверить герметичность систем. Повторно проверить уровень масла и антифриза.
• Проверить частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода и содержание СО в ОГ.
• Установить ппастину жесткости двигательного отсека. При этом обязательно установить прокладочные шайбы. Момент затяжки новых болтов и гаек состоит из двух приемов — 56 Н.м (5,6 нгс.м) + 90.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.