- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
-
Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Системы питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
-
Работы на двигателе модели "M62"
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головок блока цилиндров
- Проверка плоскости головки блока цилиндров
- Проверка головки блока на герметичность
- Замена верхней части масляного картера
- Замена крышек ГРМ
- Замена сальников коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена приводного диска АКПП
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительных валов в головках блока цилиндров
-
Замена валов в левой головке блока
- Замена валов в правой головке блока
- Замена приводной цепи ГРМ
- Замена ЕМК исполнительного узла системы VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена валов в левой головке блока
Внимание!
Замену распределительных валов без использования специальных приспособлений проводить категорически запрещено, из-за возможной поломки распределительного вала.
Последовательность снятия распределительных валов не имеет значение. Замене распределительных валов должно предшествовать измерение величин осевого и радиального зазоров, которые при сборке не должны выходить за пределы 0,20—0,36 мм и 0,040—0,074 мм соответственно, при этом максимально допустимые в эксплуатации величины составляют 0,45 мм и 0,10 мм соответственно.
Замену распределительных валов в головках блока оснащенных системой VANOS можно проводить, не снимая двигатель с автомобиля. Положение головки блока определятся по направпению движения автомобиля, с заднего торца двигателя.
Снятие и установка распределительных валов имеет свои особенности и изложены раздельно. Для снятия валов приготовить приспособления «11.2.300», «11.2.442», «11.2.443», «11.2.444», «11.2.446» и «11.5.180» и установить коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и заблокировать маховик, используя приспособление «11.5.180» (см. рис. 4.43). Снять панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя, крышки обеих головок блока цилиндров и вывернуть все свечи зажигания.
• Снять плунжер натяжителя цепи. Учесть, что цилиндр поршня находиться под значительным давлением пружины. Снять верхние крышки ГРМ, исполнительный узел системы VANOS левой головки блока цилиндров и адаптер исполнительного узла системы VANOS левой головки блока.
Внимание!
Если распределительные валы снимаются с головки блока цилиндров установленной на двигателе, то необходимо выставить все поршни в промежуточное положение. Это исключит контакт клапанов и поршней, пк. ни один поршень не будет занимать положение ВМТ.
• Оттянуть приспособление «11.5.180» назад настолько, чтобы освободить маховик (см. рис. 4.43). Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать ее в натянутом состоянии. Повернуть коленчатый вал двигателя за центральный болт против направления вращения в положение 45° до ВМТ, используя установочные метки (см. рис. 4.44).
Внимание!
Для выставни и удержания распределительных валов при их снятии и установке, использовать только доработанный гаечный ключ со срезанными губками (см. рис. 4.50), это исключит повреждение головни блока цилиндров.
• Снять приспособления «11.2.444», «11.2.443», «11.2.446» и «11.2.442» (см. рис. 4.91), При снятии приспособления «11.2.442» удерживать распределительный вал впускных клапанов цил. 5-8 с помощью гаечного ключа.
• Подготовить распределительные валы к снятию, для чего:
— повернуть распределительный вал выпускных клапанов за шестигранник так, чтобы кулачки клапанов 6-го цилиндра встали вертикально вверх (нижняя стрелка круга, рис. 4.89);
Рис. 4.89. Положение валов
— повернуть распределительный вал впускных клапанов за шестигранник так, чтобы кулачки клапанов 8-го цилиндра встали вертикально вверх (верхняя стрелка круга).
• Отвернуть гайки (М7) крепления крышек подшипников выпускного и впускного распределительных валов на стороне цил. 5-8 в несколько приемов по пол-оборота, перемещаясь от краев к середине.
Внимание!
Крышни подшипников распределительных валов 1-4 и 5-8 цилиндров нельзя менять местами.
• Замаркировать места положения крышек относительно цилиндров и распределительных валов. Снять крышки подшипников на стороне цил. 5-8 и сложить их по порядку. При сборке они должны быть установлены на свои места. Снять распределительные валы. Установку распределительных валов следует проводить в следующем порядке.
• Установить распределительные валы выпускных и впускных клапанов на стороне цил. 5-8. Выпускной распределительный валы имеют маркировку «А,5—8» (рис. 4.90), впускной вал маркировку «Е,5—8».
• Повернуть распределительный вал выпускных клапанов за шестигранник так, чтобы кулачки клапанов 6-го цилиндра встали вертикально вверх (нижняя стрелка, см. рис. 4.89). Повернуть распределительный вал впускных клапанов за шестигранник так, чтобы кулачки клапанов 8-го цилиндра встали вертикально вверх (верхняя стрелка).
Рис. 4.90. Маркировка валов
• Установить крышки подшипников на свои места. Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов имеют маркировку от А1 до А5, читаемую со стороны впуска. Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов имеют маркировку от Е1 до Е5, читаемую со стороны впуска.
• Завернуть гайки (М7) крепления крышек подшипников выпускного и впускного распределительных валов на стороне цил. 5-8 в несколько приемов по пол-оборота, перемещаясь от середины к краям, с окончательным моментом затяжки 14 Н.м (1,4 кгс.м).
• Выставить распределительные валы с помощью доработанного гаечного ключа, пока установочные метки валов не будут обращены вверх (стрелки, рис. 4.90).
• Установить приспособления «11.2.446» (А) и «11.2.442» (Е) (рис. 4.91) на распределительные валы на стороне цил. 5-8. Используя ключ (см. рис. 4.50) отрегулировать положение распределительных валов таким образом, чтобы приспособления «11.2.442» и «11.2.446» плотно прилегали к головке блока цилиндров, без зазора.
Рис. 4.91. Установка валов
• Установить приспособления «11.2.443» (рис. 4.91) на приспособление «11.2.446» и «11.2.442» и зафиксировать его болтом «11.2.444» ввернутом в отверстие для свечи зажигания.
• Вернуть поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Заблокировать коленчатый вал в положение ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления «11.5.180» (см. рис. 4.43).
Внимание!
Перед пуском двигателя удалить приспособление «11.5.180».
• Установить адаптер исполнительного узла системы VANOS левой головки блока цилиндров, исполнительный узел системы VANOS, верхние крышки ГРМ и плунжер натяжителя цепи. Установить крышки обеих головок блока цилиндров и собрать двигатель.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.