- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
-
Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Системы питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
-
Работы на двигателе модели "M62"
- Замена двигателя
-
Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головок блока цилиндров
- Проверка плоскости головки блока цилиндров
- Проверка головки блока на герметичность
- Замена верхней части масляного картера
- Замена крышек ГРМ
- Замена сальников коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена приводного диска АКПП
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительных валов в головках блока цилиндров
- Замена валов в левой головке блока
- Замена валов в правой головке блока
- Замена приводной цепи ГРМ
- Замена ЕМК исполнительного узла системы VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
Конструктивное исполнение крышек головок блока цилиндров двигателя показано на рис. 4.36.
Замена уплотнения обеих крышек головок блока цилиндров, двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «минусовую» клемму от АБ и снять звукоизоляционный кожух (см. рис. 4.26) и перегородку.
Рис. 4.36. Крышки головой блока цилиндров:
1 —крышка головки (цил. 1—4); 2, 6, 8 — прокладка: 3 — крышка горловины; 4,7—щиток; 5 — нрышка головки (цил. 5—8); 9 — штифт; 10 — колпачковая гайка; 11, 13 — уплотнитель; 12, 16, 19 — болт; 14 — дистанционная втулка; 15 — кольцо; 17 — защитный колпак; 18 — переиычна массы
• Снять гофрированный чехол с оси дроссельной заслонки и верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха. Снять нижнюю часть корпуса воздушного фильтра и отвернуть ••+» провод АБ на щитке передка двигательного отсека. Провод заизолировать колпачком с изоляционной лентой. Вынуть «+» провод АБ и отвести его в сторону.
• Снять бачок для омывающей жидкости, со стороны крышки головки блока 1-4 цилиндров. Освободить из зажимов и из кронштейна на клапане, шланги системы охлаждения и отвести их в сторону, со стороны крышки головки блока цил. 5-8. Шланги не отсоединят.
• Под кожухом катушек зажигания уложены вентиляционный трубопровод (1, рис. 4.37) редуктора переднего моста и «+» провод (2) АБ.. Открыть пробки кожуха катушек зажигания и снять катушки зажигания.
Рис. 4.37. Кожух катушек зажигания
• На стороне цил. 5—8, отсоединить шланг (1, рис. 4.38) вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров. Вывернуть болты крепления и переместить к центру двигателя правую и левую кабельные коробки.
Рис. 4.38. Шланг вентиляции
• Вывернуть левые и правые элементы крепления (11 шт.) крышки головки блока цилиндров и снять крышку. Установку крышек следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить состояние уплотнительных прокладок и при необходимости заменить их.
• Очистить уплотнительные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки от остатков старого уплотнения. Для очистки использовать шабер из древесины твердых пород (бук, граб, дуб).
• Нанести по всему периметру внешнего и внутреннего желобков, а также на уплотняемую поверхность крышки головки блока цилиндров смазку для улучшения скольжения резины, например глицерин или техн. вазелин (рис. 4.39).
Конкуренты автомобиля Toyota Crown Athlete, кто они
Рис. 4.39. Уплотнительная прокладка
• Установить без натяжения внутреннюю прокладку в желобок, начиная со скругленных углов. Установить без натяжения и выровнять по канавке в крышке внешнюю прокладку в желобок, начиная со скругленных углов.
• В местах стыковки между головкой блока цилиндров и крышкой привода ГРМ с левой и правой стороны (стрелки, рис. 4.40,а) и в местах скругления между головкой блока цилиндров и исполнительными узлами системы VANOS с левой и правой стороны (стрелки, рис. 4.40,6) нанести полоски герметика типа Drei Bond 1209. Убедиться в правильности установки уплотнительной прокладки по краям и в задней части головки блока цилиндров.
• Приготовить болты крепления крышки головки блока цилиндров, последовательность установки элементов болтов показано на рис. 4.41.
• Вставить болты крепления крышки в фиксированных точках (стрелки, рис. 4.42) и выровнять крышку головки блока цилиндров. Ввернуть все болты (Мб) крепления крышки от руки, не затягивая их окончательно.
Рис. 4.40. Места нанесения герметика
Рис. 4.41. Крепление крышки головки: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — резиновая прокладка
Рис. 4.42. Фиксированные точки
• Затянуть болты крепления крышки в порядке крест-накрест от середины к краям. Болты не перетягивать.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.