- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
-
Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Системы питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
-
Работы на двигателе модели "M62"
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головок блока цилиндров
- Проверка плоскости головки блока цилиндров
- Проверка головки блока на герметичность
-
Замена верхней части масляного картера
- Замена крышек ГРМ
- Замена сальников коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена приводного диска АКПП
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительных валов в головках блока цилиндров
- Замена валов в левой головке блока
- Замена валов в правой головке блока
- Замена приводной цепи ГРМ
- Замена ЕМК исполнительного узла системы VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена верхней части масляного картера
Конструктивное исполнение масляного картера двигателя и его поддона показано на рис. 4.54.
Сравнительный тест-драйв BMW M5 против Porsche Panamera GTS
Рис. 4.54. Масляный картер:
1 — верхняя часть масляного картера; 2 — штифт; 3 — успокоитель уровня; 4, 6, 7, 8, 9, 10, 26, 27, 28 — болт; 5 — уплотнитель; 11 —крышка; 12—направляющая; 13 —шайба; 14, 20, 24, 30—кольцо; 15—кронштейн; 16, 31 —гайка; 17—хомут; 19 —щуп; 21 — поддон; 22—штифт; 23 — резьбовая пробка; 25—уплотнитель; 29 —датчик уровня масла
Примечание.
Для проведения работ по снятию поддона масляного партера двигателя очень мал резерв места, поэтому необходимо опустить балку переднего моста.
Измерение углов установки передних колес по окончании работ не проводить. Снятие верхней части масляного картера необходимо проводить в следующем порядке, приготовить приспособления «11.0.000», «00.0.200», «00.0.208», «00.0.201», «00.0.202», «00.0.204», «00.2.030». «31.2.220» и «51.2.170», отсоединить «-» клемму от АБ и снять перегородку отопителя в двигательном отсеке.
• Зафиксировать капот в монтажном положении, используя приспособление «51.2.170» и снять звукоизоляционный кожух (см. рис. 4.26). Снять гофрированный чехол с оси дроссельной заслонки и в верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха.
• Отсоединить направляющую трубку (12, см.рис. 4.54) маслоизмерительного щупа (19) от правой крышки ГРМ.
• Собрать приспособление «00.0.200» совместно с приспособлениями «00.0.201/202/204/208» и установить их (рис. 4.55) на двигательном отсеке автомобиля. Подставки (1) приспособления «00.0.208» должны опираться на болты в обоих крыльях кузова. Установить приспособление «11.0.000» на приспособление «00.0.200», как это приведено на рисунке. Только в этом случае, после отделения балки переднего моста, двигатель будет висеть горизонтально. Закрепить приспособление «11.0.000» на передних и задних подъемных проушинах двигателя.
Рис. 4.55. Приспособление «00.0200»
Внимание!
Убедиться, что ни трубопроводы, ни провода не будут повреждены цепью.
• Отвернуть верхние гайки (9, см. рис. 4.146) на левой и правой подушках крепления двигателя и приподнять двигатель с помощью приспособления «00.0.200» примерно на 10—12 мм.
• Снять переднюю панель защиты картера двигателя и пластину жесткости. Отвернуть крепление «+» кабеля от стартера и освободить его из зажимов.
• Снять левую и правую поворотную опору, приводные валы передних колес, опорный кронштейн правого выходного вала с масляного картера и передний карданный вал.
• Отсоединить вал рулевого управления от рулевого механизма и снова, временно установить левую и правую поворотные опоры и соединить их одним болтом с амортизационной стойкой. Временно соединить тягу, поперечный рычаг подвески и поперечную рулевую тягу с поворотной опорой. Снять редуктор переднего моста.
• Используя приспособления «00.2.030» и «31.2.220», совместно с деревянным бруском (1), подпереть балку переднего моста, как показано на рис. 4.56. Отсоединить балку переднего моста от переднего лонжерона и осторожно опустить на 90—100 мм.
Рис. 4.56. Подпорка бали моста
Внимание!
Рулевой механизм остается закрепленным на балке переднего моста. При опускании бални переднего моста проследить за тем, чтобы не натягивались шланги рулевого механизма.
• Снять ремень привода генератора и снять насос гидроусилителя рулевого управления с масляного картера. Трубопроводы оставить подсоединенными. Отвести насос в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой. Ослабить натяжение ремня привода компрессора кондиционера и снять планку натяжителя с масляного картера.
• Вывернуть пробку маслосливного отверстия и слить масло из двигателя. Масло отправить на утилизацию. Промаркировать болты крепления нижней части масляного картера, т.к. они имеют различную длину со стороны ГРМ и КПП. Вывернуть болты крепления поддона масляного картера и снять нижнюю часть масляного картера.
• Отсоединить направляющую трубку маслоизмерительного щупа от масляного картера и сливной маслопровод (стрелка, рис. 4.57), который идет от маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя в поддон масляного картера. Отсоединить сливной маслопровод, который идет от масляного фильтра в поддон картера и снять заборник масляного насоса.
• Вывернуть болты (стрелки, рис. 4.58) внутри масляного картера. Вывернуть болты (стрелки) и снять кабелепровод (1, рис. 4.59) «+» провода АБ. Вывернуть болты (стрелки, рис. 4.60) крепления масляного картера со стороны КПП. Вывернуть оставшиеся болты крепления верхней части масляного картера и снять верхнюю часть масляного картера движением назад.
Рис. 4.57. Сливной маслопровод
Рис. 4.58. Болты масляного картера
Рис. 4.59. Крепление кабелепровода
Рис. 4.60.Крепление картера
Установку поддона масляного картера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо, используя шабер из древесины твердых пород, очистить уплотняемые поверхности от остатков старой прокладки.
• В районе стыков крышки заднего сальника коленчатого вала и блока, нанести слой герметика типа «Drei Bond 1209» шириной примерно 3 мм и высотой 2 мм (рис. 4.61).
Рис. 4.61. Слой герметика
• Закрепить новую уплотнительную прокладку к поддону при помощи небольшого количества консистентной смазни и проверить правильность ее положения.
• Вставить все болты крепления верхней части масляного картера и ввернуть их от руки, не затягивая. Затянуть болты со стороны ГРМ и блока цилиндров. Затянуть болты со стороны АКПП. Затянуть болты крепления моментом 1,0—1,2 кгс.м (10—12 Н.м), не перетягивать, иначе теряется герметичность прокладки.
• Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения (1, рис. 4.62) маслозаборника. Заменить уплотнительные кольца сливных маслопроводов и затянуть их пустотелые болты М12х1,5 моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м), болты М 14x1,5 моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м).
• При установке направляющей трубки маслоизмерительного щупа вложить новое кольцо (стрелка, рис. 4.63) круглого сечения и шайбу в отверстие масляного картера.
• Собрать двигатель. Залить масло в двигатель и проверить уровень масла в двигателе и бачке привода усилителя рулевого управления.
• Совершить пробную поездку и проверить герметичность поддона картера. В случае необходимости слегка подтянуть болты крепления картера двигателя.
Рис. 4.63. Кольцо щупа
Замену масляного поддона (21, см. рис. 4.54) картера двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Отвернуть крышку масляного фильтра и дать маслу стечь в поддон двигателя.
• Снять пластину жесткости, вывернуть пробку маслосливного отверстия и слить масло из двигателя. Отсоединить ШС от датчика (29) уровня масла и освободить из зажимов жгут проводов.
Рис. 4.62. Уплотнительное кольцо
• Вывернуть болты (26,27,28) и снять нижнюю часть (21) масляного картера. При установке поддона следует очистить уплотнительные поверхности и заменить уплотнительную прокладку (25). Вставить все болты (М8) и затянуть их моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м), болты (Мб) затянуть моментом 10— 12 Н.м (1,0—1,2 кгс.м).
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.