- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
-
Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Системы питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
-
Работы на двигателе модели "M62"
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головок блока цилиндров
- Проверка плоскости головки блока цилиндров
- Проверка головки блока на герметичность
- Замена верхней части масляного картера
-
Замена крышек ГРМ
- Замена сальников коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена приводного диска АКПП
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительных валов в головках блока цилиндров
- Замена валов в левой головке блока
- Замена валов в правой головке блока
- Замена приводной цепи ГРМ
- Замена ЕМК исполнительного узла системы VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена крышек ГРМ
Снятие левой верхней крышки ГРМ (рис. 4.64) двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять крышку левой головки блока цилиндров, муфту привода вентилятора вместе с крыльчаткой и электромагнитный клапан исполнительного узла системы VANOS.
Рис. 4.64 Крышки ГРМ:
1, 2 — крышка ГРМ; 3 — уплотнительиое кольцо; 4, 5 — профильная прокладка; 6, 7, 10, 14 — болт; 8 — резьбовая пробка; 9 — уплотнитель; 11 — ЭМН; 12 — датчик распредвала; 15 — нижняя крышка ГРМ
• Отсоединить ШС от запорного клапана подачи воздуха для продувки картера двигателя, от левой и правой верхних крышек ГРМ двигателя. Отвернуть болт (стрелка, рис. 4.65), отсоединить трубопровод подачи воздуха от кронштейна и снять его.
Рис. 4.65. Трубопровод
• Вывернуть болты (6,7, см рис. 4.64) крепления верхней крышки ГРМ и снять ее. Снять профильную резиновую прокладку (5). Установку верхней, левой крышки ГРМ двигателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо очистить канавку для профильной резиновой прокладки и уплотняемые поверхности от остатков старого уплотнения. Уплотняемые поверхности должны быть чистыми от загрязнения и масла.
• Нанести на стыковочные поверхности плоскости разъема между головкой блока цилиндра и крышкой ГРМ (стрелки, рис. 4.66) слой герметика типа «Drei Bond 1209».
Рис. 4.66. Места для герметика
• Вложить новую профильную резиновую уплотнительную прокладку в канавку, обратив особое внимание на правильность ее установки. Установить болт (1, рис. 4.67) в крышку ГРМ. т.к. позже его вставить будет невозможно, и установить крышку ГРМ на головку блока цилиндров двигателя.
Установить в крышку ГРМ болты крепления и наживить их от руки, до момента их прилегания к головке блока цилиндров двигателя. Снять с крышки головки блока цилиндров наружную и внутреннюю прокладки.
Рис. 4.67. Болт крышки ГРМ
• Вставить приспособление «11.6.432» (рис. 4.68) из комплекта «11.6.430», в желобок на крышке головки блока цилиндров и установить крышку.
Рис. 4.68. Приспособление «11.6.432»
• Насадить гайки (1, рис. 4.69) и затянуть их в несколько приемов по пол-оборота, с окончательным моментом затяжки для гаек М7 — 15 Н.м (1,5 кгс.м), для гаек Мб — 10 Н.м (1,0 кгс.м). При этом крышка ГРМ прижимается крышкой головки к поверхности головки блока цилиндров.
Рис. 4.69. Гайки крепления
• Затянуть болты (6,7 см. рис. 4.64) на крышке ГРМ в два приема, крест-накрест, окончательным моментом затяжки для болтов М8 — 22 Н.м (2,2 кгс.м). для болтов М7 — 15 Н.м (1,5 кгс.м), для Мб — 10 Н.м (1,0 кгс.м).
• Снять крышку головки блока цилиндров и удалить приспособление «11.6.432» (см. рис. 4.68). Установить электромагнитный клапан исполнительного узла системы VANOS. Очистить уплотнительные поверхности головки блока цилиндров, заменить уплотнительные кольца трубопровода дополнительного воздуха, и для облегчения их скольжения, покрыть его тонким слоем консистентной смазки. 11родолжить сборку двигателя.
ЗАМЕНА ПРАВОЙ ВЕРХНЕЙ КРЫШКИ ГРМ
Снятие правой верхней крышки ГРМ двигателя следует проводить в том же технологическом порядке с учетом следующих моментов.
• После снятия крышки правой гоповки блока цилиндров, следует вынуть плунжер натяжителя цепи. Вывернуть болты (стрелки, рис. 4.70) крепления уплотнительного фланца, который устанавливается поверх электромагнитного клапана (ЭМК) и уплотняет крышку ГРМ. Очистить ЭМК от загрязнения и снять уплотнительный фланец.
Рис. 4.70. Фланец ЭМК
• При необходимости снять датчик положения распределительного вала или отсоединить ШС на кабельной коробке.
При установке верхней, правой крышки ГРМ следует заменить уплотнительное кольцо в канале подачи масла (1, рис. 4.71) к натяжителю цепи в головке блока цилиндров.
Рис. 4.71. Кольцо
• Перед установкой крышки ГРМ следует отжать планку натяжного устройства к центру и только после этого установить крышку ГРМ на головку блока цилиндров двигателя.
• При установке правой крышки ГРМ использовать вместо приспособления «11.6.432», приспособление «11.6.431» из комплекта «11.6.430». Очистить ЭМК и уплотняемую поверхность.
• Проверить и, при необходимости, заменить уплотнительный фланец (1, рис. 4.72). Слегка смазать маслом внутреннюю поверхность уплотняемого фланца, прилегающую к ЭМК, и осторожно насадить фланец. Вставить и затянуть болты его крепления.
Рис. 4.72. Фланец
• Продолжить сборку двигателя.
ЗАМЕНА НИЖНЕЙ КРЫШКИ ГРМ
Конструктивное исполнение нижней крышки ГРМ показано на рис. 4.73. Замену нижней крышки ГРМ необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «-» клемму от АБ, слить охлаждающую жидкость и направить ее на утилизацию.
• Снять правую и левую верхние крышки ГРМ. Вынуть ступицу демпфера крутильных колебаний и снять насос охлаждающей жидкости вместе с корпусом термостата.
Рис. 4.73. Нижняя крышка ГРМ:
1 — нижняя крышка блока ГРМ; 2, 7—центрирующая втулка; 3—сальник; 4 — резьбовая пробка; 5 — кольцо; 6 — комплект уплотнений; 8. 9, 10, 11, 12, 13 — болт
Внимание!
При снятии с двигателя генератора с жидкостным охлаждением, из нрышни ГРМ вытенают остатки охлаждающей жидкости, которые необходимо собрать и направить на утилизацию.
• Снять генератор с жидкостным охлаждением, верхнюю часть масляного картера, прижать планку натяжного устройства к приводной цепи и зафиксировать ее в этом положении скобой (1, рис. 4.74). Вывернуть болты (стрелки) крепления нижней крышки ГРМ к блоку цилиндров и снять ее.
Рис. 4.74. Скоба
• Очистить уплотняемые поверхности на нижней крышке ГРМ и блоке цилиндров, используя шабер из твердых пород древесины и проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждения и правильность их установки.
• Закрепить новые уплотнительные прокладки (6, см. рис. 4.73) на блоке цилиндров с помощью небольшого количества герметика типа Drei Bond 1209. нанесенного на передний и обратной поверхности прокладок тонким слоем.
• Установить крышку ГРМ и ввернуть все болты (15 шт.) ее крепления к блоку цилиндров. Болты предварительно затянуть моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м). Завернуть все болты (М7) крепления крышки ГРМ к блоку цилиндров в шахматном порядке моментом 15 Н.м (1,5 кгс.м).
Внимание!
Когда все болты затянуты, для контроля пройти их еще раз в шахматном порядке с моментом затяжки 15 Н.м (1,5 кгс.м).
• Заменить передний сальник коленчатого вала, уплотнительное кольцо резьбовой пробки (М14х1,5) сливного отверстия системы охлаждения и затянуть ее моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Собрать двигатель.
• Залить охлаждающую жидкость. Удалить воздух из системы охлаждения и проверить ее на герметичность.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.