Главная / Справочники BMW / BMW - X5 / Бензиновый двигатель модели "M62" / Работы на двигателе модели "M62" / Замена крышек ГРМ
Справочники BMW
24.04.2013 Выход нового BMW 3-Series Gran Tourismo  означает расширение   линейки автомобилей BMW 3-Series.
24.04.2013 Есть вероятность, что BMW i3 в ближайшее время из разряда концептов перейдет в разряд серийных автомобилей. Он обладает характеристиками, выгодно отличающими его от конкурентов.
23.04.2013 Двигатель мощностью 300 л.с.  такой же, как на модели BMW 750i. Модель 850csi (с 1992 года) была оснащена двигателем с рабочим объемом 5578 см3 и  мощностью 380 "лошадей". (Эту версию автомобиля можно было бы назвать M8, хотя в то время проектировалась и существующая сейчас  M8 с измененными кузовом и подвеской).
23.04.2013 Прошлым летом велосипедные дорожки и самые известные велотреки мира украсили велосипеды BMW из новой коллекции. Баварский автоконцерн уже 60 лет выпускает стильные и качественные велосипеды. Коллекцию 2012 года оценят и любители неспешных велосипедных прогулок, и профессиональные спортсмены.
23.04.2013 Концерн BMW позиционирует модель X1 как компактный кроссовер премиум-класса. X1 создан на усиленной платформе 3-Series. X1 ( repjd Е84) и универсал BMW 3-Series имеют одинаковые размер колесной базы и панель пола. Различия заключаются в конструкции подвесок: в передней подвеске X1 изменены поворотные кулаки, в задней используются другие тяги.

Замена крышек ГРМ

Снятие левой верхней крышки ГРМ (рис. 4.64) двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять крышку левой головки блока цилиндров, муфту привода вентилятора вместе с крыльчаткой и электромагнитный клапан исполнительного узла системы VANOS.


Рис. 4.64 Крышки ГРМ:
1, 2 — крышка ГРМ; 3 — уплотнительиое кольцо; 4, 5 — профильная прокладка; 6, 7, 10, 14 — болт; 8 — резьбовая пробка; 9 — уплотнитель; 11 — ЭМН; 12 — датчик распредвала; 15 — нижняя крышка ГРМ

• Отсоединить ШС от запорного клапана подачи воздуха для продувки картера двигателя, от левой и правой верхних крышек ГРМ двигателя. Отвернуть болт (стрелка, рис. 4.65), отсоединить трубопровод подачи воздуха от кронштейна и снять его.


Рис. 4.65. Трубопровод

• Вывернуть болты (6,7, см рис. 4.64) крепления верхней крышки ГРМ и снять ее. Снять профильную резиновую прокладку (5). Установку верхней, левой крышки ГРМ двигателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо очистить канавку для профильной резиновой прокладки и уплотняемые поверхности от остатков старого уплотнения. Уплотняемые поверхности должны быть чистыми от загрязнения и масла.
• Нанести на стыковочные поверхности плоскости разъема между головкой блока цилиндра и крышкой ГРМ (стрелки, рис. 4.66) слой герметика типа «Drei Bond 1209».


Рис. 4.66. Места для герметика

• Вложить новую профильную резиновую уплотнительную прокладку в канавку, обратив особое внимание на правильность ее установки. Установить болт (1, рис. 4.67) в крышку ГРМ. т.к. позже его вставить будет невозможно, и установить крышку ГРМ на головку блока цилиндров двигателя.
Установить в крышку ГРМ болты крепления и наживить их от руки, до момента их прилегания к головке блока цилиндров двигателя. Снять с крышки головки блока цилиндров наружную и внутреннюю прокладки.


Рис. 4.67. Болт крышки ГРМ

• Вставить приспособление «11.6.432» (рис. 4.68) из комплекта «11.6.430», в желобок на крышке головки блока цилиндров и установить крышку.


Рис. 4.68. Приспособление «11.6.432»

• Насадить гайки (1, рис. 4.69) и затянуть их в несколько приемов по пол-оборота, с окончательным моментом затяжки для гаек М7 — 15 Н.м (1,5 кгс.м), для гаек Мб — 10 Н.м (1,0 кгс.м). При этом крышка ГРМ прижимается крышкой головки к поверхности головки блока цилиндров.


Рис. 4.69. Гайки крепления

• Затянуть болты (6,7 см. рис. 4.64) на крышке ГРМ в два приема, крест-накрест, окончательным моментом затяжки для болтов М8 — 22 Н.м (2,2 кгс.м). для болтов М7 — 15 Н.м (1,5 кгс.м), для Мб — 10 Н.м (1,0 кгс.м).
• Снять крышку головки блока цилиндров и удалить приспособление «11.6.432» (см. рис. 4.68). Установить электромагнитный клапан исполнительного узла системы VANOS. Очистить уплотнительные поверхности головки блока цилиндров, заменить уплотнительные кольца трубопровода дополнительного воздуха, и для облегчения их скольжения, покрыть его тонким слоем консистентной смазки. 11родолжить сборку двигателя.

ЗАМЕНА ПРАВОЙ ВЕРХНЕЙ КРЫШКИ ГРМ

Снятие правой верхней крышки ГРМ двигателя следует проводить в том же технологическом порядке с учетом следующих моментов.
• После снятия крышки правой гоповки блока цилиндров, следует вынуть плунжер натяжителя цепи. Вывернуть болты (стрелки, рис. 4.70) крепления уплотнительного фланца, который устанавливается поверх электромагнитного клапана (ЭМК) и уплотняет крышку ГРМ. Очистить ЭМК от загрязнения и снять уплотнительный фланец.


Рис. 4.70. Фланец ЭМК

• При необходимости снять датчик положения распределительного вала или отсоединить ШС на кабельной коробке.
При установке верхней, правой крышки ГРМ следует заменить уплотнительное кольцо в канале подачи масла (1, рис. 4.71) к натяжителю цепи в головке блока цилиндров.


Рис. 4.71. Кольцо

• Перед установкой крышки ГРМ следует отжать планку натяжного устройства к центру и только после этого установить крышку ГРМ на головку блока цилиндров двигателя.
• При установке правой крышки ГРМ использовать вместо приспособления «11.6.432», приспособление «11.6.431» из комплекта «11.6.430». Очистить ЭМК и уплотняемую поверхность.
• Проверить и, при необходимости, заменить уплотнительный фланец (1, рис. 4.72). Слегка смазать маслом внутреннюю поверхность уплотняемого фланца, прилегающую к ЭМК, и осторожно насадить фланец. Вставить и затянуть болты его крепления.


Рис. 4.72. Фланец

• Продолжить сборку двигателя.

ЗАМЕНА НИЖНЕЙ КРЫШКИ ГРМ

Конструктивное исполнение нижней крышки ГРМ показано на рис. 4.73. Замену нижней крышки ГРМ необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «-» клемму от АБ, слить охлаждающую жидкость и направить ее на утилизацию.
• Снять правую и левую верхние крышки ГРМ. Вынуть ступицу демпфера крутильных колебаний и снять насос охлаждающей жидкости вместе с корпусом термостата.


Рис. 4.73. Нижняя крышка ГРМ:
1 — нижняя крышка блока ГРМ; 2, 7—центрирующая втулка; 3—сальник; 4 — резьбовая пробка; 5 — кольцо; 6 — комплект уплотнений; 8. 9, 10, 11, 12, 13 — болт

Внимание!

При снятии с двигателя генератора с жидкостным охлаждением, из нрышни ГРМ вытенают остатки охлаждающей жидкости, которые необходимо собрать и направить на утилизацию.

• Снять генератор с жидкостным охлаждением, верхнюю часть масляного картера, прижать планку натяжного устройства к приводной цепи и зафиксировать ее в этом положении скобой (1, рис. 4.74). Вывернуть болты (стрелки) крепления нижней крышки ГРМ к блоку цилиндров и снять ее.


Рис. 4.74. Скоба

• Очистить уплотняемые поверхности на нижней крышке ГРМ и блоке цилиндров, используя шабер из твердых пород древесины и проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждения и правильность их установки.
• Закрепить новые уплотнительные прокладки (6, см. рис. 4.73) на блоке цилиндров с помощью небольшого количества герметика типа Drei Bond 1209. нанесенного на передний и обратной поверхности прокладок тонким слоем.
• Установить крышку ГРМ и ввернуть все болты (15 шт.) ее крепления к блоку цилиндров. Болты предварительно затянуть моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м). Завернуть все болты (М7) крепления крышки ГРМ к блоку цилиндров в шахматном порядке моментом 15 Н.м (1,5 кгс.м).

Внимание!

Когда все болты затянуты, для контроля пройти их еще раз в шахматном порядке с моментом затяжки 15 Н.м (1,5 кгс.м).

• Заменить передний сальник коленчатого вала, уплотнительное кольцо резьбовой пробки (М14х1,5) сливного отверстия системы охлаждения и затянуть ее моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Собрать двигатель.
• Залить охлаждающую жидкость. Удалить воздух из системы охлаждения и проверить ее на герметичность.

16.01.2013 Вольфганг Шлимме, генеральный директор российского подразделения BMW отметил, что наибольшим спросом в 2012 году в России пользовались модели MINI и BMW
16.01.2013 На состоявшемся автошоу в Детройте 2013 BMW продемонстрировал свое новое концептуальное купе 4-Series.
16.01.2013 Свой вариант идеально настроенного хэтчбека BMW M135i показали тюнеры из немецкого Versus Performance.
16.01.2013 Накануне открытия выставки Tokyo Auto Salon 2013 японские тюнеры Skipper опубликовали первые фото комплекта тюнинга для BMW 5-й серии, стандартно оснащенного М-пакетом.

В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.

Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.

BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.

В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.

Базой для автомобилей BMW X5 SAV послужила модель Е53, выпускаемая немецким концерном с 1999  г. по 2006 г.

Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.

Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.

BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?

Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.

Справочники

Справочник BMW серии 3

Перейти

Справочник BMW - X5

Перейти

Брошюра уход за автомобилем

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации бортового монитора

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW -Х3

Перейти

Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов

Перейти