- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
-
Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Системы питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
-
Работы на двигателе модели "M62"
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
-
Замена головок блока цилиндров
- Проверка плоскости головки блока цилиндров
- Проверка головки блока на герметичность
- Замена верхней части масляного картера
- Замена крышек ГРМ
- Замена сальников коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена приводного диска АКПП
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительных валов в головках блока цилиндров
- Замена валов в левой головке блока
- Замена валов в правой головке блока
- Замена приводной цепи ГРМ
- Замена ЕМК исполнительного узла системы VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена головок блока цилиндров
ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
К левой головке блока цилиндров относятся цил. 5—8. Снятие левой головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке:
• Снять левый выпускной коллектор, слить и направить на утилизацию охлаждающую жидкость.
• Снять крышки обеих головок блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания. Снять впускной коллектор (см. рис. 4.108) и коллектор охлаждающей жидкости (см. рис. 4.107).
• Снять исполнительный узел системы VANOS с левой головки блока цилиндров. Извлечь фиксатор «11.5.180» настолько, чтобы освободить маховик коленчатого вала (рис. 4.43). Оттянуть приводную цепь распределительного вала и удерживать ее в натянутом состоянии.
Рис. 4.43. Фиксатор
• Повернуть коленчатый вал за центральный болт против направления вращения в положение 45° перед ВМТ окончания такта сжатия (рис. 4.44) и снять приспособления «11.2.444/443/ 442/446» (рис. 4.45).
Рис. 4.44. Установочные метки
Рис. 4.45. Приспособления «11.2.444/443/442/446»
Отвернуть болт (стрелка, рис. 4.46) и отсоединить от головки блока цилиндров направляющую цепи. Ослабить и вывернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 10-1 (рис. 4.47). Снять головку блока цилиндров и уплотнительную прокладку, прокладка дальнейшему использованию не подлежит.
Рис. 4.46. Направляющая цепи
Сравнительный тест Audi A4 против BMW 328i и Mercedes-Benz C250. Фамильярность, презрение и неизбежность
Рис. 4.47. Крепление головки
Установку головки блока цилиндров необходимо проводить в обратном порядке, пори этом необходимо очистить уплотняемые (стыковочные) поверхности на крышке ГРМ, головке и блоке цилиндров двигателя, используя для этой цели только шабер из твердой древесины (дуб, граб, бук). Проследить за тем, чтобы остатки уплотнения не попали в каналы подачи воздуха, масла и охлаждающей жидкости.
• На стыке головки блока цилиндров с крышкой ГРМ нанести сохраняющую эластичность уплотнительную массу типа Drei Bond 129 (стрелка, рис. 4.48). Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильности их установки. Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров, установив ее на центрирующие втулки.
Рис. 4.48. Уплотнительная прокладка
Внимание!
Для головни блока цилиндров прошедшей обработку уплотняемой поверхности установить более толстую (на 0,3 им) уплотнительную прокладку.
• Покрытие поверхности новых болтов головки блока цилиндров не смывать. Вставить болты и затянуть их от руки, крест-накрест, начиная от середины и перемещаясь в краям головки блока. Используя манометрический ключ и приспособление «00.9.120», затянуть болты (М10) в последовательности 1—10 (см. рис. 4.47) в три последовательных приема:
— 1-й прием, моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м);
— 2-й прием, завернуть на угол 80°;
— 3-й прием, довернуть на угол 80 .
• Установить болт направляющей цепи (см. рис. 4.46) и затянуть его.
Внимание!
При выставке распределительных валов исключить их повреждение, применять доработанный ключ.
• Поворачивать распределительные валы до тех пор, пока установочные метки валов («А5—8», «Е5—8», стрелки, рис. 4.49), не будут обращены вверх.
Рис. 4.49. Метки валов
• Установитъ приспособления «112.446/442» (см. рис. 4.45) на распределительный валы, на стороне цил. 5-8. Используя доработанный гаечный ключ (рис. 4.50), отцентрировать распределительные валы так, чтобы приспособления «112.446'442» прилегали к головке блока без зазоров. Чланоеить приспособление «11.2.443» на гриспособление «112.446/442» и закрепить его богпов «112.444», ввернутом в гнездо для свечи зажигания.
• Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать ее в натянутом состоянии. Повернуть коленчатый вал из положения 45° до ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ окончания такта сжатия. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора «11.5.180»(см. рис. 4.43).
Рис. 4.50. Центровка валов
Внимание!
По окончании сборки двигателя не забыть извлечь фиксатор.
• Установить узел системы VANOS левого блока цилиндров. Собрать двигатель, при этом заменить прокладку болта (М14х1,5) сливного отверстия блока цилиндров двигателя и затянуть его моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Прокачать систему охлаждения и проверить ее на герметичность.
ЗАМЕНА ПРАВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
К правой головке блока относятся цил. 1-4 и ее снятие необходимо проводить в аналогичной технологической последовательности с учетом того, что перед снятием впускного коллектора следует снять вентилятор системы охлаждения и его приводную муфту.
• Поворачивать распределительные валы до тех пор, пока установочные метки валов («А1—4», «Е1—4», стрелки, рис. 4.51) не будут обращены вверх, по аналогии с рис. 4.49.
Рис. 4.51. Метки валов
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.