- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
-
Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Системы питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
-
Работы на двигателе модели "M62"
- Замена двигателя
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головок блока цилиндров
- Проверка плоскости головки блока цилиндров
- Проверка головки блока на герметичность
- Замена верхней части масляного картера
- Замена крышек ГРМ
- Замена сальников коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей шатунных подшипников
- Замена приводного диска АКПП
-
Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена распределительных валов в головках блока цилиндров
- Замена валов в левой головке блока
- Замена валов в правой головке блока
- Замена приводной цепи ГРМ
- Замена ЕМК исполнительного узла системы VANOS
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена всех поршней
Замену поршней следует проводить в порядке аналогичном для двигателей «М54». При этом следует приготовить приспособления «00.9.120», «11.2.110», «11.2.260», «11.2.470» и «11.9.210» и снять верхнюю часть масляного картера.
• В нижней части блока цилиндров, между постелями коренных подшипников установлены форсунки для охлаждения поршней, отвернуть винты крепления и снять их (стрелка, рис. 4.86).
Рис. 4.86. Масляная форсунка
• Перед установкой, измерить номинальный зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров, для чего:
— замерить микрометром диаметр поршня на расстоянии «А» для М62В44—12,0 мм, для М62В46— 21,5 мм, от нижней кромки юбки в плоскости под углом 90 к оси поршневого пальца (рис. 4.87) и со смещением на 90° в горизонтальной плоскости;
Рис. 4.87. Диаметр поршня
— замерить микрометром диаметр зеркала цилиндра в трех плоскостях (вверху, середине и внизу) и вычислить среднее значение, которое должно быть для «М62В44» в пределах 91,976—91,994 мм, для «М62В46» — 92,980—92,000 мм;
— вычесть из величины среднего диаметра цилиндра, диаметр поршня;
— полученная величина номинального зазора должна находиться для «М62В44» в пределах 0,006—0,038 мм, для «М62В46» — 0,006— 0,0340 мм;
— предельно допустимая величина, как критерий необходимого ремонта при износе деталей — 0,10 мм.
• Сжатие поршневых колец осуществлять приспособлением «11.9.500» для двигателя М62В46 или приспособлением «11.2.260», для двигателя М62В44, стяжная лента по всему периметру должна плотно прилегать к поверхности поршня.
• Заменить вкладыши шатунных подшипников. Смазать маслом для двигателя вкладыши шатунных подшипников. Установить крышку подшипника таким образом, чтобы совпали на одной стороне номера их подбора в пару (см. рис. 3.98).
• Вставить новые, чистые шатунные болты, слегка смазанные маслом для двигателя. Используя приспособления «00.9.120» или «11.2.110» (динамометрический ключ с угломером), затянуть оба болта в три параллельных приема на каждом болте:
— 1-й прием, моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м);
— 2-й прием, моментом 20 Н.м (2.0 кгс.м);
— 3-й прием, довернуть на угол 80°.
• Продолжить сборку двигателя в обратном порядке, при необходимо этом заменить винты крепление форсунок охлаждения поршней. Резьбовую часть болтов покрыть средством от самоотворачивания.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.