- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
-
Инструкция по эксплуатации
- Органы управления и панель приборов
- Контрольные и сигнальные индикаторы
- Многофункциональное рулевое колесо
- Цифровые и аналоговые приборы
- Система автоматической диагностики
- Проверка системы самодиагностики
- Сообщения по окончании поездки
- Бортовой компьютер
- Замок зажигания
- Переключатели
- Переключатели
- Подсветка приборов
- Противотуманные фары и фонари
- Дальний свет и парковочные огни
- Стеклоочистители
- Стёкла окон
- Перенастройка фар
- Внешнее освещение кузова
- Освещение салона
- Аварийная световая сигнализация
- Правильная посадка на сидение
- Регулировка сидений
- Подголовник
- Зеркала
- Солнцезащитные козырьки
- Центральный замок
- Запирание задних дверей
- Заправка топливом
- Ремни безопасности
- Надувные подушки безопасности
- Стояночный тормоз
- Коробка передач
- Автоматическая коробка переключения передач
- Регулировка рулевого колеса
-
Электронная тормозная система
- Система контроля давления в шинах
- Атрибуты салона
- Кондиционер воздуха
- Органы управления кондиционером
- Предохранители
- Аккумуляторная батарея
- Замена колеса
- Особенности зимней эксплуатации дизельного двигателя
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Электронная тормозная система
Электронная тормозная система имеет в своем составе несколько систем, такие как антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных сил (EBV) и система динамического контроля тормозной системы (DBC), которые работают совместно — обеспечивая безопасность автомобиля в процессе торможения.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (СИСТЕМА ABS)
Система ABS препятствует блокировке колес при торможении и повышает уровень активной безопасности автомобиля. Даже при полностью выжатой педали тормоза, не теряется контроль над автомобилем. Система ABS обладает также функциями электронной системы распределения тормозных сил (EBV).
Достоинства системы ABS наиболее всего проявпяют себя, когда тормозная педаль максимально выжата. Пульсация педали тормоза в сочетании с шумом, который гидравлическая система производит при работе, сигнализируют о том, что процесс торможения происходит под контропем системы ABS.
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ
Система EBV регулирует давление в тормозных цилиндров задних колес, обеспечивая стабильность торможения.
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Система DBC активно поддерживает водителя при торможении в опасной ситуации. При резком нажатии на тормозную педаль, система увеличивает тормозное действие даже при незначительном усилие на педали, что позволяет максимально сократить тормозной пункт. При этом задействуются все тормозные системы.
До тех пор, пока требуется торможение. не ослаблять нажатие на педаль тормоза. При отпускании педали тормоза. система DBC отключается.
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ
Система динамического контроля устойчивости (DSC) поддерживает устойчивость автомобиля на должном уровне даже в критических ситуациях и готова к работе сразу, после пуска двигателя. При начале движения и ускорении система повышает устойчивость автомобиля. Она также обнаруживает критические ситуации, такие как недостаточная или избыточная поворачиваемостъ. и снижением мощности двигателя и тормозящим воздействием на отдельные колеса придает автомобилю курсовую устойчивость в пределах физических границ.
Внимание!
Система DSC не отменяет законов физики, поэтому ответственность за выбор надлежащей манеры езды полностью возлагается на водителя.
Индикатор системы DSC при пуске двигателя загорается, и почти сразу гаснет. Мигание индикатора системы DSC, говорит о том, что система активизирована и находится в режиме регулирования крутящего момента двигателя и давления в приводе тормозов. Система может быть выключена нажатием клавиши (стрелка, рис. 1.56), при этом индикатор горит постоянно и система DSC не оказывает стабилизирующего воздействия на автомобиль, но сохраняется воздействие на тормозной механизм остальных систем.
Кратковременное отключение системы DSC может оказаться целесообразной в следующих нестандартных ситуациях:
— при выезде в раскачку из глубокого снега или рыхлого фунта;
— при движении по песчаной дороге;
— при движении по дороге с глубокой колеей;
— при движении по глубокой грязи;
— при движении с цепями противоскольжения.
Воздействие на тормозной механизм при включенной системе может оказаться дополнительной нагрузкой для него. Для предотвращения перегрева тормозных дисков, возможно кратковременное автоматическое отключение тормозящего воздействия. Для поддержания устойчивости автомобиля на должном уровне не рекомендуется отключать систему DSC. Для включения системы DSC необходимо снова нажать на клавишу.
Рис. 1.56. Клавиша системы DSC
СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА «XDRIVE»
Система полного привода »xDrive» предназначена для перераспределения крутящего момента между передним и задним мостами и дополняет работу совместно с системой DSC. Их взаимодействие приводит к увеличению тяги на колесах и улучшению динамики движения. Система полного привода «xDrive» гибко распределяет тяговые усилия по осям с учетом дорожной ситуации и характера дорожного покрытия.
СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРИ СПУСКЕ
Система курсовой устойчивости (HDC) осуществляет контроль за движением автомобиля при его спуске, снижая скорость и тем самым, обеспечивая безопасность движения.
Включение системы HDC осуществляется нажатием клавиши HDC (рис. 1.57), при этом скорость автомобиля должна быть менее 35 км/ч.
Рис. 1.57. Система HDC
Без всякого вмешательства со стороны водителя, автомобиль на спуске замедляется и начинает двигаться со скоростью около 8 км/ч. Эту скорость можно регулировать в диапазоне от 5 км/ч до 25 км/ч, нажимая на педаль тормоза или газа. На скорости свыше 60 км/ч система HDC автоматически отключается и гаснет ее индикатор. Повторное включение системы осуществляется нажатием клавиши, система отключается также после выключения зажигания.
На автомобилях оснащенных РКПП систему HDC включать только на первой передаче и передаче заднего хода. На более высоких передачах снижается эффект торможения двигателем. На автомобилях оснащенных АКПП систему HDC можно включать в любых ситуациях.
Внимание!
Если индикатор гаснет в режиме работы HDC или не загорается при нажатии клавиши и загорается индикатор «Системы ABS, DSC и xDrive», системой HDC временно пользоваться нельзя, из-за возможного перегрева тормозов. Следует обратиться на СТОА.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.