- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
-
Инструкция по эксплуатации
- Органы управления и панель приборов
- Контрольные и сигнальные индикаторы
- Многофункциональное рулевое колесо
- Цифровые и аналоговые приборы
- Система автоматической диагностики
- Проверка системы самодиагностики
- Сообщения по окончании поездки
- Бортовой компьютер
- Замок зажигания
- Переключатели
- Переключатели
- Подсветка приборов
- Противотуманные фары и фонари
- Дальний свет и парковочные огни
- Стеклоочистители
- Стёкла окон
- Перенастройка фар
-
Внешнее освещение кузова
- Освещение салона
- Аварийная световая сигнализация
- Правильная посадка на сидение
- Регулировка сидений
- Подголовник
- Зеркала
- Солнцезащитные козырьки
- Центральный замок
- Запирание задних дверей
- Заправка топливом
- Ремни безопасности
- Надувные подушки безопасности
- Стояночный тормоз
- Коробка передач
- Автоматическая коробка переключения передач
- Регулировка рулевого колеса
- Электронная тормозная система
- Система контроля давления в шинах
- Атрибуты салона
- Кондиционер воздуха
- Органы управления кондиционером
- Предохранители
- Аккумуляторная батарея
- Замена колеса
- Особенности зимней эксплуатации дизельного двигателя
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Внешнее освещение кузова
Важным элементом безопасности автомобиля являются фары, фонари и лампы.
Внимание!
Замену ламп проводить в хлопчатобумажных перчатках и защитных очках. Запрещено прикасаться к стеклянным колбам ламп голыми рунами. Колбы ламы находятся под давлением, а следы жира оставленные на колбе ведут к быстрому перегоранию ламп.
ПЕРЕДНИЕ ФАРЫ И ФОНАРИ
Для доступа к лампам фар необходимо открыть капот и снять крышки фар (рис. 1.31), на галогеновых фарах ближнего света повернуть крышку (1) против часовой стрелке, дальнего света и стояночных огней — нажать на язычок (2).
Рис. 1.31. Крышки фар
В фарах дальнего света используются галогенные лампы типа Н1 мощностью 55 Вт (рис. 1.32), а в фарах ближнего света галогенные лампы типа Н7 мощностью 55 Вт (рис. 1.33). Фары ближнего света расположены по периферии, фары дальнего света ближе к оси автомобиля.
Рис. 1.32. Дальний свет
Мы любим играть в машинки
Рис. 1.33. Ближний свет
При замене лампы дальнего света снять крышку, отсоединить ШС. отцепить стопорную скобу (3).
При замене лампы ближнего света необходимо снять крышку, повернуть патрон лампы влево и снять его. Повернуть патрон лампы против часовой стрелки, взявшись за цоколь патрона, заменить лампу, удерживая ее за цокольную часть.
Установить на соединитель новый патрон с лампой, следя при этом за точностью его посадки.
Защитные стекла фар протирать с использованием чистящих жидкостей (специальных шампуней) с последующим промыванием обильным количеством воды. Образовавшуюся наледь удалять специальными аэрозолями для оттаивания.
КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ
Ксеноновые фары имеют повышенный срок службы и высокую надежность, могут быть установлены на автомобиль по заказу или на СТОА. Они значительно лучше и равномернее освещают дорогу перед автомобилем, а также ее боковые части по сравнению с обычными галогенными лампами.
Внимание!
Максимальная яркость свечения ксеноновой фары достигается приблизительно через 15 секунд, т.к. это дуговая лампа.
Если лампа перегорела, то можно продолжить движение с включенными противотуманными фарами, если это позволяют правила страны нахождения автомобиля.
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
В противотуманных фарах используются лампы типа Н11 мощностью 55 Вт (рис. 1.34).
Рис. 1.34. Противотуманная фара
Замену ламп в противотуманных фарах необходимо проводить в следующем порядке. Снять колпак фары, отвернуть два винта (стрелки) и вытащить фару. Вынимая фару, немного повернуть ее против часовой стрелки (ощущается легкое сопротивление). Отсоединить от лампы ШС.
• Повернуть лампу против часовой стрелки и вынуть ее. Вставить новую лампу в фару и повернуть по часовой стрелке до упора. Подсоединить к лампе ШС и убедиться в надежной его фиксации.
ЗАДНИЕ ФОНАРИ
Задние фонари выполнены в виде двух блоков (рис. 1.35) в крыле и нижней крышки задней двери, в них используются лампы мощностью 21 W, типа Р 21 W или PY 21 W. Задние фонари включают в свой состав:
— указатель поворотов, желтый (1);
— габаритный фонарь, красный (2);
— фонарь заднего хода, белый (3);
— задний противотуманный фонарь, красный (4);
— стоп-сигнал, красный (5);
— отражатель (6).
Все ламы установленные в задний фонарь имеют мощность 21 Ватт.
Рис. 1.35. Блок задних фонарей
ФОНАРЬ В КРЫЛЕ
Для замены лампы в фонаре заднего крыла необходимо открыть крышку в крыле, если необходимо, то приподнять обшивку.
• Слегка нажав, повернуть патрон (рис. 1.36) лампы против часовой стрелки и вынуть его. Аналогично извлечь саму лампу и заменить ее.
Рис. 1.36. Фонари в крыле
ФОНАРЬ В НИЖНЕЙ КРЫШКЕ БАГАЖНИКА
Для замены лампы в фонаре нижней крышке багажника необходимо открыть крышку и с помощью отвертки отсоединить щиток в нижней крышке багажника
• Слегка нажав, повернуть патрон (рис. 1.37) лампы против часовой стрелки и вынуть его. Аналогично извлечь саму лампу и заменить ее.
Рис. 1.37. Фонари в крышке
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СТОП-СИГНАЛ
Центральный стоп-сигнал на автомобиле выполнен в виде светодиодной полосы в заднем спойлере. Замену стоп-сигнала проводить только на СТОА.
ФОНАРЬ ПОДСВЕТКИ НОМЕРНОГО ЗНАКА
Фонарь подсветки номерного знака расположен в крышке багажника и имеет мощность 5 Вт.
Замену фонаря подсветки номерного знака проводить в следующем порядке (рис. 1.38). Вставить отвертку в прорезь и надвить вбок (стрелка), фонарь выйдет из крепления. Снять фонарь и заменить лампу.
Рис. 1.38. Фонарь номерного знака
УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА
Автомобиль имеет передние и боковые указатели поворота (рис. 1.39). Лампы передних указателей поворота типа Р21 W или PY 21 W имеют мощность 21 Вт, боковых указателе — типа WY 5 W или W 5 W, мощностью 5 Вт.
Рис. 1.39. Боковой указатель поворота
Замену лампы бокового указателя поворота необходимо проводить в следующем порядке. Пальцем отжать фонарь вперед (см. стрелку) и снять его. Вынуть лампу, слегка нажав на нее и повернув влево. Заменив лампу, установить патрон на место до щелчка.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.