- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
-
Инструкция по эксплуатации
- Органы управления и панель приборов
-
Контрольные и сигнальные индикаторы
- Многофункциональное рулевое колесо
- Цифровые и аналоговые приборы
- Система автоматической диагностики
- Проверка системы самодиагностики
- Сообщения по окончании поездки
- Бортовой компьютер
- Замок зажигания
- Переключатели
- Переключатели
- Подсветка приборов
- Противотуманные фары и фонари
- Дальний свет и парковочные огни
- Стеклоочистители
- Стёкла окон
- Перенастройка фар
- Внешнее освещение кузова
- Освещение салона
- Аварийная световая сигнализация
- Правильная посадка на сидение
- Регулировка сидений
- Подголовник
- Зеркала
- Солнцезащитные козырьки
- Центральный замок
- Запирание задних дверей
- Заправка топливом
- Ремни безопасности
- Надувные подушки безопасности
- Стояночный тормоз
- Коробка передач
- Автоматическая коробка переключения передач
- Регулировка рулевого колеса
- Электронная тормозная система
- Система контроля давления в шинах
- Атрибуты салона
- Кондиционер воздуха
- Органы управления кондиционером
- Предохранители
- Аккумуляторная батарея
- Замена колеса
- Особенности зимней эксплуатации дизельного двигателя
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Контрольные и сигнальные индикаторы
Контрольные и сигнальные лампы (индикаторы), помеченные значком «*» при повороте ключа зажигания в положение «2» загораются на некоторое время и практически сразу гаснут с момента запуска двигателя. Если в одной из систем возникает неисправность, то ее индикатор не гаснет после запуска двигателя или снова загорается в процессе движения автомобиля.
ИНДИКАТОРЫ КРАСНОГО ЦВЕТА
Индикаторы красного цвета сигнализируют о том, что необходимо немедленно остановиться, устранить возникшую неисправность или вызвать эвакуатор и срочно обратиться на СТОА.
Зарядный ток аккумулятора'. Контрольный индикатор (красный) загорается при включении зажигания. Сразу после запуска двигателя он гаснет. Если индикатор не гаснет и периодически загорается во время движения, то это сигнализирует о неисправности в цепи зарядного тока генератора, приводного ремня или регулятора напряжения. При этом аккумуляторная батарея (АБ) не заряжается.
Если дефект в приводном ремне, то движение невозможно из-за разряда АБ, перегрева двигателя и необходима эвакуация автомобиля.
Давление масла в двигателе'. При включении зажигания, контрольный индикатор (красный) загорается и после пуска двигателя гаснет. Загорание индикатора во время движения, с одновременным появления на дисплее САД сообщения «Stop! Oldruck Motor» («Стоп! Давление масла в двигателе»). Это свидетельствуют о падении давления масла или неисправности в системе смазки. Необходимо прекратить движение, заглушить двигатель и восстановите уровень масла.
Внимание!
Если восстановлением уровня масла неисправность не устранена, индикатор продолжает гореть, движение запрещено. Возможно повреждение двигателя из-за масляного голодания. Необходима эвакуация автомобиля.
Рис. 1.11. Комбинация приборов:
1 — указатель уровня топлива с контрольным индикатором остатка топлива; 2 — контрольные индикаторы указа- теля поворотов; 3 — спидометр; 4 — контрольные индикаторы включения дальнего света, регулятора просвета и системы DSC; 5 — тахометр и энергоконтроль; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости с цветными индикаторами; 7 и 14 — контрольные и сигнальные индикаторы; 8 — кнопка обнуления счетчика разового пробе- га; 9 — дисплей системы автоматической диагностики; 10 — счетчик общего и разового пробега; 11—дисплей бортового компьютера: 12 — индикатор ТО; 13 — индикатор включенной передачи АКПП
Стояночный тормоз, гидравлика тормозной системы.' Индикатор (красный) горит при поднятом рычаге (включении) стояночного тормоза и кратковременно при включении зажигания. При перемещении рычага привода стояночного тормоза вниз до упора, лампочка гаснет. Контрольный индикатор включения стояночного тормоза размещен на панели приборов в правом углу.
Если индикатор горит при отпущенном стояночном тормозе, немедленно прекратить движение и проверить уровень тормозной жидкости в питательном бачке. При этом резко возрастает свободныый ход педали тормоза. При невозможности устранения неисправности на месте, допускается движение до СТОА с учетом манеры вождения. Индикатор также загорается при наличии сообщения системы автоматической диагностики «Check brake linings» («Проверить тормозные колодки»).
Система контроля давления в шинах (RDC)'. Индикатор красного цвета, одновременно звучит сигнал предупреждения о повреждение шины. Немедленно и плавно остановить автомобиль, избегая при этом резких воздействий на рулевое управление и тормоза.
Рис. 1.12. Панель приборов:
1 — указатель уровня топлива с контрольной индикацией остатка топлива; 2 — контрольные индикаторы указате- ля поворотов; 3 — спидометр; 4 — контрольные индикаторы включения дальнего света и системы DSC; 5 — тахо- метр и энергоконтролв; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7, 14 — контрольные и сигнальные индикаторы; 8 — кнопка обнуления показаний счетчика разового пробега; 9 — индикатор проведения ТО; 10 — дисплей пробега, температуры окружающего воздуха; 11—дисплей системы автоматической диагностики: 12 — индикатор включенной передачи АКПП; 13 — клавиша «СНЕСК»
КОМБИНАЦИЯ ИНДИКАТОРОВ
Загорелся красный индикатор тормозной системы в сочетании с индикаторами желтого цвета систем «ABS» и «DSC/ xDrive». Дополнительно раздается звуковой сигнал. Системы «ABS», «DSC» и xDrive» вышли из строя. Крутящий момент возможно передается только на задние колеса. Движение возможно только при соблюдении осторожности в выборе манеры вождения, особенно в поворотах и на обгоне. При этом необходимо строго следить за дорожной ситуацией.
Если в описанной комбинации индикаторов, индикатор тормозной системы горит желтым светом, значит электронная система распределения тормозных сил (EBV) еще сохраняет работоспособность.
Пожалуйста, пристегнитесь'. Индикатор красного цвета и загорается вскоре после трогания с места и горит до тех пор, пока водитель и передние пассажир не пристегнутся. Одновременно раздается предупредительный сигнал. При этом может выдаваться информация на дисплей системы автоматической диагностики в виде сообщения — «Gurt anlelegen» («Надеть ремень»).
Эти сигналы выдаются также при отстегивание ремня в процессе движения. Индикатор гаснет после пристегивания ремня.
Надувные подушки безопасности*. При включении зажигания контрольный индикатор (красный) загорается и гаснет. Если индикатор при включении зажигания не загорается или не гаснет после запуска двигателя, а во время движения периодически вспыхивает или постоянно горит, то это указывает на наличие неисправности в системе надувных подушек безопасности (НПБ). Необходимо немедленно обратиться на СТОА для проверки.
ИНДИКАТОРЫ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА
Приведенные ниже индикаторы желтого цвета сигнализируют о том, что необходимо обратиться на СТОА.
Динамический контроль тормозной системы (DBC)". Индикатор загорается при повороте ключа зажигания и гаснет после запуска двигателя. Загорание индикатора системы DBC происходит в процессе резкого торможения и сигнализирует о том, что система задействована в процесс торможения. При резком нажатие на педаль тормоза эта система увеличивает тормозное действие даже при незначительном усилии на педали.
Уровень масла в двигателе. * При включении зажигания, контрольный индикатор (красный) загорается и после пуска двигателя гаснет. Загорание индикатора (желтого) во время движения, с одновременным появлением на дисплее САД сообщения «Olstand Motor prufen» («Проверьте уровень масла в двигателе) свидетельствуют о падении уровня масла до минимума или неисправности в системе смазки. Заглушить двигатель и восстановить уровень масла. Уровень должен быть восстановлен не позднее чем через 50 км.
Если индикатор загорелся после остановки двигателя, необходимо проверить уровень масла в двигателе и, при необходимости, восстановить его.
Индикатор повреждения шин (RPA)*. Индикатор загорается при падении давления в шинах или в одной из них.
Система динамического контроля стабильности (DSC/xDrive)'. Если индикатор горит непрерывно и раздается звуковой сигнал, значит выявлена неисправность в системе DSC/xDrive. При этом стабилизирующие воздействие системы DSC/xDrive отсутствует.
Крутящий момент, возможно передается только на задние колеса. Мигание индикатора говорит о том, что система активизирована, и находиться в режиме регулирования крутящего момента двигателя и давления в приводе тормозов.
При горении индикатора можно продолжить движение до СТОА, соблюдая осторожность и прогнозируя ситуацию на дороге.
ИНДИКАТОРЫ ЗЕЛЕНОГО И СИНЕГО ЦВЕТА
Индикаторы зеленого и синего (дальний свет) цвета сигнализируют о том, что необходимо принять к сведению передаваемую ими информацию.
Указатели поворотов. Контрольные индикаторы (стрелки) мигают при включенном указателе поворота. Если одна из ламп указателя поворота не горит, контрольный индикатор будет мигать чаще. При включении аварийной сигнализации все указатели поворота мигают одновременно. При использовании автомобиля в качестве буксира прицепа имеется дополнительный индикатор. Если какой либо из указателей поворота не работает на автомобиле и прицепе, то этот индикатор не загорается.
Противотуманные фары. Индикатора загорается только после включения противотуманных фар с помощью переключателя расположенного слева на передней панели салона кузова, слева от рулевой колонки.
Дальний свет фар. Контрольный индикатор (синий), горит при включении дальнего света фар и мигает при сигнализации светом фар. Включение осуществляется левым верхним рычажным переключателем на рулевой колонке.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.