- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
-
Дизельный двигатель
- Конструкция и технические характеристики
- Корпусные детали
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Питание двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Поиск неисправности системы «Common-Rail» при низком давлении
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
- Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
- Замена коленчатого вала двигателя
- Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала
-
Вкладыши шатунного подшипника
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена распределительных валов
- Замена приводных цепей
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Вкладыши шатунного подшипника
Внимание!
Вкладыши для шатуна отличаются от вкладыша для крышки шатуна. Обратить внимание на маркировку коленчатого вала (ремонтные размеры).
Проверку величины радиального зазора и замену вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала проводить аналогично замене вкладышей коренных подшипником, с учетом следующего.
- Приготовить приспособления «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.110» и вынуть все поршни. Крышки нижней головки шатуна и сам шатун подобраны в пару, разукомплектованию не подлежать.
- В крышку шатуна устанавливается стандартный вкладыш версии Low, красный. В нижнюю головку шатуна устанавливается износостойкий вкладыш с маркировкой «S» версии «High», синий. В каждый шатун вложить по одному красному и одному синему вкладышу, не зависимо от цветной маркировки стержня шатуна, стрелки рис. 6.59.
файл ненайден
Рис. 6.59. Вкладыши шатуна
- Установить поршни в блок цилиндров и проверить радиальный зазор между вкладышами и шейками (рис. 6.60), который должен быть в пределах 0,019—0,052 мм для всех шатунных подшипников При проверке зазора использовать старые болты крепления крышки нижней головки шатуна. При проверке установить поршень в положение НМТ.
- Проверку зазора проводить аналогично двигателям «М54» .. .. «N62». с использованием приспособления «00.2.590» (Plastigage PG-1).
файл ненайден
Рис. 6.60. Крышка головки шатуна
- Порядок затяжки болтов (старых, только для проверки) крышки шатунного подшипника следующий:
— затянуть болты моментом 5,0 Н.м (0,5 кгс.м);
— затянуть болты моментом 20,0 Н.м (2,0 кгс.м);
— довернуть болты на угол 70°, используя приспособление «00.9.120» или «00.9.120».
Внимание!
При затяжке болтов не допускать проворачивания шатуна или коленчатого вала.
- При необходимости, для корректировки величины радиального зазора в подшипнике следует использовать новые вкладыши подшипников или вкладыши с другой цветной маркировкой. Диаграмма применяемости вкладышей приведена на рис. 6.61.
файл ненайден
Рис. 6.61. Диаграмма вкладышей:
1 — шатунная шейка коленчатого вала; 2 — зазор в подшипнике;
3 — вкладыш подшипника (красный или синий); 4 — шатун; Bi — синий; Rt — красный
- Установить крышки головок шатунов. Новые болты крепления нижних крышек шатунов старого выпуска промыть в керосине и смазать маслом для двигателя. Болты нового выпуска имеют несмываемое покрытие. Затянуть болты, как указано выше. Собрать двигатель.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.