- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
-
Дизельный двигатель
- Конструкция и технические характеристики
- Корпусные детали
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Питание двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Поиск неисправности системы «Common-Rail» при низком давлении
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
- Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
- Замена коленчатого вала двигателя
- Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала
- Вкладыши шатунного подшипника
- Замена заднего сальника коленчатого вала
-
Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена распределительных валов
- Замена приводных цепей
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена головки блока цилиндров
Внимание!
При работе на системах охлаждения, топливоподачи и смазни необходимо предохранить генератор от загрязнения, закрыв его плотной полиэтиленовой пленкой. Не соблюдения этого условия может привести к выходу генератора из строя. Устанавливаемые шланги наддувочного воздуха должны быть обезжиреными, сухими и чистыми.
Замену головки блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.530», «00.9.120», «11.2.300»,
«11.3.340», «11.6.321», «11.6.322»,
«11.6.480», «13.5.020» и «11.6.050»
и выставить автомобиль горизонтально. Отсоединить «минусовую» клемму от АБ и снять крышку головки блока цилиндров.
- Снять ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода генератора, закрыть генератор полиэтиленовой пленкой. Слить охлаждающую жидкость и направить ее на утилизацию. Снять вакуумный насос.
- Снять панели защиты вспомогательных агрегатов двигателя. Снять шланги теплообменника (радиатора типа воздух-воздух) турбокомпрессора и снять двигатель. Снять кронштейн правой опоры двигателя и выпускной коллектор вместе с ТК.
- Закрепить двигатель с помощью приспособления «11.8.040» на сборочном стенде «00.1.490». Допускается использование доработанного приспособления «11.3.350». При отсутствии сборочного стенда, установить его на стол-верстак, снять вакуумный насос и нижние щитки двигателя.
- Ослабить болты крепления кронштейна ТК. Отвернуть болты (стрелки, рис. 6.65) и отсоединить ТК от выпускного коллектора.
файл ненайден
Рис 6.65. Крепление ТК
- Вывернуть болты (3, рис. 6.66) на задней части головки блока цилиндров. Снять крышку головки блока цилиндров и распределительные валы.
файл ненайден
Рис 6.66. Крепление шлангов
Внимание!
1. Во избежание повреждения клапанов при последующей установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в ВМТ.
2. Рычаги толкателей, бывших в эксплуатации, устанавливаются только на свои места.
3. На снятой головке блока цилиндров свечи накаливания выступают над поверхностью головки, пользоваться подставками (брусками).
4. Приспособления «11.6.050», выпущенные до 04.1998г. рассверлить сверлом диаметром 9,5 мм на глубину 20 мм.
5. Болты крепления головки блока цилиндров и уплотнительную прокладку головки блока цилиндров устанавливать каждый раз новые.
- Снять все рычаги (1, рис. 6.67) толкателей и сложить их по порядку. Снять все компенсаторы (2) и сложить их по порядку.
файл ненайден
Рис 6.67. Рычаги
- Вывернуть передние винты (1, рис. 6.68) крепления крышки ГРМ.
файл ненайден
Рис 6.68. Крышка ГРМ
- Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности нумерации 14-1 (рис. 6.69). Снять головку блока цилиндров и отложить ее на подставку, не повредив выступающие свечи накаливания. При необходимости, свечи накаливания могут быть извлечены (вывернуты) приспособлением «11.6.050» выпуска после 04.1998г., или доработанным приспособлением — рассверленным сверлом 9,5 мм на глубину 20 мм.
файл ненайден
Рис 6.69. Головка блона цилиндров
- Снять уплотнительную прокладку (1, см. рис. 6.3) головки блока цилиндров, обратив внимание на маркировку ее толщины (количество отверстий)
Установку головки блока цилиндров следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующие особенности.
- Очистить стыковочную (уплотняемую) поверхность блока цилиндров и головки блока цилиндров от остатков уплотнения шабером из твердой древесины. Остатки уплотнения не должны попасть в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.
- Используя сжатый воздух, очистить все глухие резьбовые отверстия от следов масла и охлаждающей жидкости.
- Если на блоке цилиндров двигателя не проводились работы на кривошипно-шатунном механизме или поршнях, вызывающие изменения выступа днища поршня, то следует использовать новую уплотнительную прокладку головки блока с такой же маркировкой толщины (количеством отверстий), что и предшествующая прокладка.
- После проведения работ, вызывающих изменения выступа днища поршня над стыковочной поверхностью блока цилиндров, необходимо заново определить толщину уплотнительной прокладки (см. ниже).
- Стыки крышки ГРМ и блока цилиндров уплотняются с помощью серийно наклеенных уплотнительных полос и дополнительное нанесение герметика в этих местах не требуется. Проверить техническое состояние центрирующей втулки, при необходимости заменить ее. Переходы должны быть абсолютно чистыми от смазки. Устанавливать всегда только новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
- Осторожно установить головку блока цилиндров на блок. Ввернуть новые болты крепления головки блока цилиндров (промытые и смазанные маслом для двигателя) до момента их прилегания к головке. Затянуть новые болты крепления головки блока цилиндров в последовательности нумерации 1—14 (рис. 6.69) в пять приемов:
— 1-й прием, затянуть моментом 80 Н.м (8,0 кгс.м);
— 2-й прием, ослабить на пол оборота (180°);
— 3-й прием, затянуть моментом 50 Н.м (5,0 кгс.м);
— 4-й прием, довернуть на угол 90°;
— 5-й прием, довернуть еще на угол 90°. - При повороте на заданный угол использовать приспособление «00.9.120». Затянуть болты (1, см. рис. 6.68) крышки ГРМ.
- Смазать маслом для двигателя постели и крышки подшипников распределительных валов. Установить на свои места гидрокомпенсаторы и рычаги толкателей. Уложить распределительные валы привода клапанов, распределительный вал выпускных клапанов имеет метку — «А» (рис. 6.70), а впускных — «Е». Метки нанесены на теле вала в районе между кулачками 1 и 2-го цилиндров.
- Установить крышки подшипников. Крышки подшипников распределительного вала привода выпускных клапанов имеют метки — «А1—А7», а впускных клапанов — «Е1-Е7».
файл ненайден
Рис 6.70. Метки валов:Б
А — выпускные клапана; Е— впускные клапана
- Установить ТК на выпускной коллектор ОГ, заменив прокладку и смазав резьбу медесодержащей пастой типа «CRC» или «Molykote-HSC». Затянуть болты (М10) крепления ТК к коллектору выпуска ОГ моментом 50 Н.м (5,0 кгс.м). Свечи накаливания затянуть моментом 18 Н.м (1,8 кгс.м). Собрать двигатель.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.