- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
-
Дизельный двигатель
- Конструкция и технические характеристики
- Корпусные детали
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Питание двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Поиск неисправности системы «Common-Rail» при низком давлении
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
- Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
- Замена коленчатого вала двигателя
- Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала
- Вкладыши шатунного подшипника
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
-
Замена распределительных валов
- Замена приводных цепей
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена распределительных валов
Снятие распределительных валов необходимо проводить в следующем порядке.
Приготовитъ приспособления «00.9.120», «11.2.300», «11.3.340», «11.6.320», «11.6.321», «11.6.322» и «11.6.480» и слить охлаждающую жидкость. Снять вакуумный насос, крышку головки блока цилиндров, ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
- Закрыть генератор от загрязнения. Снять теплообменник системы «AGR». Вывернуть болты крепление подъемных проушин и снять их. Вывернуть винты и снять возвратную трубку.
- Используя приспособление «11.6.480» (рис. 6.73) и вращая вал двигателя по часовой стрелке, выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ окончания такта сжатия. Вынуть заглушку на блок-картере расположенную ниже стартера. Используя приспособление «11.2.300», заблокировать коленчатый вал двигателя.
файл ненайден
Рис. 6.73. Приспособление «11.6.480»
- Проконтролировать положение кулачков привода клапанов первого цилиндра. их вершины (стрелки, рис. 6.74) должны указывать вправо, если смотреть в направлении движения.
файл ненайден
Рис. 6.74. Кулачки валов
- Вывернуть резьбовую пробку (М30х1) и ослабить болт (1, рис. 6.75) гидравлического натяжителя цепи, чтобы сбросить давление масла.
Примечание.
Перед снятием звездочки привода распределительного вала обязательно заблокировать натяжитель
- Используя ключ, установленный на шестигранник (2, рис. 6.76), медленно и осторожно поворачивать распределительный вал впускных клапанов (Е) в направлении вращения двигателя до полного сжатия гидравлического натяжителя цепи.
файл ненайден
Рис. 6.75. Болт натяжителя
файл ненайден
Рис. 6.76. Шестигранник
- Вставить приспособление «11.3.340» в натяжитель (стрелка, см. рис. 6.75) цепи и заблокировать его. Винты, указанные знаком «!» не выворачивать (рис. 6.77).
файл ненайден
Рис. 6.77. Не выворачиваемые винты
- Вывернуть винты (1 и 6, рис. 6.78). При выворачивании винтов (6) и (3) крепления распределительных валов, удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранник. Снять шестерню (7).
файл ненайден
Рис. 6.78. Винты валов
- Вывернуть болты (3 и 8, см. рис. 6.7) и снять звездочку распределительного вала впускных клапанов. Отжать вниз планку (9) натяжителя цепи. Сдвинуть в сторону звездочку (1) с надетой на ней приводной цепью (1). Вынуть направляющую (6) цепи движением вверх. Снять планку (9) натяжителя движением вверх. Отвести в сторону приводную цепь (1) и зафиксировать ее скобой, чтобы исключить ее соскальзывание. Снять шестерню (2) привода распределительного вала впускных клапанов.
- Равномерно, в несколько приемов, по пол-оборота, ослабить и вывернуть болты (1, рис. 6.79) крепления крышек подшипников распределительных валов, перемещаясь от краев к середине.
файл ненайден
Рис. 6.79. Болты крышек
- Снять распределительный вал впускных и выпускных клапанов и аккуратно отложить их на подставку в сторону.
Примечание.
Рычаги толкателей, бывшие в эксплуатации, можно использовать только с привязкой к кулачкам распределительного вала.
- По одному снять рычаги толкателей (рис. 6.80) и проверить их ролики на легкость хода. Распределительные валы имеют маркировку. «Е» — впускных клапанов и «А» — выпускных клапанов.
файл ненайден
Рис. 6.80. Рычаги толкателей
Установку распределительных валов необходимо проводить в следующем порядке.
- Проверить техническое состояние распределительных валов и их крышек, уложить валы. Крышки подшипников (рис. 6.81) распределительного вала впускных клапанов имеют маркировку «Е1-Е7», начиная со стороны выпуска и крышки ГРМ.
Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов имеют маркировку «А1-А7», начиная со стороны выпуска и крышки ГРМ. Уложить крышки подшипников.
файл ненайден
Рис. 6.81. Крышки подшипников
- Выставить распределительные валы впускных и выпускных клапанов таким образом, чтобы у обоих валов вершины кулачков (стрелки, см. рис. 6.74) 1-го цилиндра указывали вправо, если смотреть по направлению движения.
Внимание!
Из-за опасности повреждения распределительных валов затяжку крепления крышек подшипников проводить равномерно.
- Равномерно, в несколько приемов, по пол-оборота, ввернуть все болты (1, см. рис. 6.79) крепления крышек подшипников распределительных валов, перемещаясь от середины к краям. Окончательный момент затяжки болтов М8—20 Н.м (2,0 кгс.м).
- Установить шестерню (1, рис. 6.82) и заблокировать распределительный вал впускных клапанов в положении первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, используя приспособления «11.6.321» и «11.6.322». Вставить планку (4) натяжителя. Установить звездочку (5). Вставить направляющую (2) цепи. Заменить винты (3) и (6). Затянуть от руки новый винт (6). Ослабить его на пол-оборота.
файл ненайден
Рис. 6.82. Блокировка вала
файл ненайден
Рис. 6.83. Блокировка вала
- Установить шестерню (1, рис. 6.83) и заблокировать распределительный вал выпускных клапанов в положении первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, используя приспособления «11.6.321» и «11.6.322».
- Затянуть от руки новый винт (2) и ослабить его на пол-оборота винт.
Удалить приспособление «11.3.340» и затянуть винт Мб (1, см. рис. 6.75) гидравлического натяжителя. Заменить уплотнительное кольцо, вставить резьбовую пробку М30х1,0 и затянуть ее моментом 70 Н.м (7,0 кгс.м). Установить приспособление «11.6.320» (рис. 6.84) на распределительный вал выпускных клапанов.
файл ненайден
Рис. 6.84. Приспособление «11.6320»
Примечание.
При затятне болтов крепления звездочек следует удерживать распределительные валы от проворачивания за шестигранник.
- Используя приспособление «00.9.120», затянуть новый болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Н.м (2,0 кг.м) и довернуть на угол 50°. Установить приспособление «11.6.320» на распределительный вал впускных клапанов.
- Используя приспособление «00.9.120», затянуть новый болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов моментом 20 Н.м (2,0 кг.м) и довернуть на угол 50°. Снять приспособления «11.6.320» и «11.2.300».
- Используя приспособление «11.6.480», провернуть вал двигателя на два полных оборота (720°) по направлению вращения, пока первый цилиндр не встанет в положение ВМТ окончания такта сжатия (см. рис. 6.74).
- Проверить регулировку распределительных валов.
- Установить приспособления «11.6.321» и «11.6.322» на распределительный вал (1, рис. 6.85) впускных клапанов.
файл ненайден
Рис. 6.85. Приспособление «11.6321»
Приспособление «11.6.321» должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.
- Установить приспособления «11.6.321» и «11.6.322» на распределительный вал выпускных клапанов. Приспособление «11.6.321» должно без зазора прилегать к головке блока цилиндров.
Снять все приспособления и собрать двигатель.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.