- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
-
Дизельный двигатель
- Конструкция и технические характеристики
- Корпусные детали
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Питание двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Поиск неисправности системы «Common-Rail» при низком давлении
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
-
Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
- Замена коленчатого вала двигателя
- Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала
- Вкладыши шатунного подшипника
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена распределительных валов
- Замена приводных цепей
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена передней крышки ГРМ
Замену передней крышки ГРМ необходимо проводить в следующем порядке. Подготовить приспособление «11.3.340».
Внимание!
При повторном использовании цепи привода ГРМ. следует отметить направление ее движения.
При монтаже шланги надувочного воздуха должны быть сухими и без следов масла.
Предохранить генератор от загрязнения.
Снять двигатель, поддон масляного блок-картера, головку блока цилиндров двигателя, демпфер крутильных колебаний и насос охлаждающей жидкости. Заменить передний сальник коленчатого вала и снять блок ГРМ.
Вывернуть болты крепления крышки ГРМ и насоса охлаждающей жидкости (14 шт., стрелки, рис. 6.50) и осторожно снять крышку ГРМ
файл ненайден
Рис. 6.50. Крышка ГРМ
Отметить направление движения приводной цепи распределительных валов и снять ее. Нажать на планку нижнего натяжителя (1, рис. 6.51.) и заблокировать натяжитель цепи, используя приспособление «11.3.340». Отвернуть гайку (2), и снять планку (3) натяжителя цепи с пальца шарнира. Вывернуть болт и снять направляющую цепи (4).
файл ненайден
Рис. 6.51. Натяжитель
- Отметить направление движения цепи привода НВД. Установить на звездочку привода НВД приспособление типа «13.5.191» и вращая его болт, снять звездочку привода НВД с приводной цепью. Снять обе звездочки цепного привода ГРМ вместе с цепью.
- Проверить техническое состояние центрирующих втулок (нижние стрелки), при необходимости, заменить их. Снять уплотнительную прокладку и очистить уплотнительные поверхности.
Установку передней крышки ГРМ следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо учитывать направление движения приводных цепей распределительных валов и НВД.
- Новую уплотнительную прокладку следует устанавливать сухой, в цельном виде, не сминая и перегибая ее. При ремонте крышки ГРМ необходимо разрезать уплотнительную прокладку крышки.
- Перед установкой передней крышки ГРМ. следует установить приводные цепи. Нанести в конечных точках уплотнительной прокладки, с правой и слева стороны, ее обеих сторон, тонкий слой герметика «Drei Bond 1209». При установке допускается произвольное положение звездочки привода относительно НВД.
- Установить крышку ГРМ (см. рис. 6.50), вставить все болты (М7х38) и предварительно завернуть их моментом 5,0 Н.м (0,5 КГС.М). Завернуть все болты в перекрестом порядке перемещаясь от центра к периферии, окончательным моментом 15 Н.м (1,5 кгс.м).
- Установить новые болты (М10) крепления демпфера крутильных колебаний и затянуть их. Гайку (М14х1,5) крепления звездочки привода НВД затянуть моментом 65 Н.м (6.5 кгс.м)
Примечание.
Передний сальник коленчатого вала вследствие точной фиксации относительно коленчатого вала двигателя, заменять только после установки головки блока цилиндров и поддона масляного картера двигателя. Не соблюдения этой последовательности действий приводит к просачиванию масла в этом месте.
- Установить головку блока цилиндров и поддон картера. Заменить передний сальник коленчатого вала и собрать двигатель.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.