- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
-
Дизельный двигатель
- Конструкция и технические характеристики
- Корпусные детали
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Питание двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Поиск неисправности системы «Common-Rail» при низком давлении
-
Рекомендации по выполнению операций
- Замена натяжителя ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена натяжителя ремня привода компрессора
- Замена двигателя
- Замена впускного коллектора
- Замена крышки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
- Замена уплотнительной прокладки поддона двигателя
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена приводного диска/маховика
- Замена передней крышки ГРМ
- Замена сальника в нижней крышке ГРМ
- Замена гидравлического натяжителя цепи ГРМ
-
Замена коленчатого вала двигателя
- Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала
- Вкладыши шатунного подшипника
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена головки блока цилиндров
- Переборка головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена распределительных валов
- Замена приводных цепей
- Замена пружин всех клапанов
- Проверка износа направляющих втулок клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Проверка фаз газораспределения и их регулировка
- Замена поршней
- Замена поршневых колец
- Замена элемента воздушного фильтра
- Замена измерителя расхода воздуха
- Замена вакуумного насоса
- Замена масляного фильтра
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена коленчатого вала двигателя
Замену коленчатого вала двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.9.120» и «11.2.110» и снять двигатель.
- Снять масляный насос, крышку заднего сальника коленчатого вала, все поршни и переднюю крышку ГРМ.
Внимание!
1. Крышки коренных подшипников растачиваются совместно с блоком, замене или перестановке не подлежат.
2. Крышки подшипников 1-5 имеют маркировку на стороне выпуска, крышки подшипников 6 и 7 не имеют маркировки. Крышка подшипника 6 является упорным подшипником.
3. Снятый коленчатый вал уложить на подставку, исключающую контакт поверхности с зубчатым колесом датчика его частоты вращения.
- Отвернуть болты (25, 10 шт., см. рис. 6.2), и снять вкладыш жесткости (23) картера блока цилиндров.
Проверить осевой зазор коленчатого вала (рис. 6.55). Если осевой зазор превышает допустимую величину (0,080—0,234 мм), то необходимо проверить коленчатый вал и вкладыши упорных подшипников. Изношенные детали подлежат замене.
файл ненайден
Рис. 6.55. Осевой зазор
Вывернуть болты крепления крышек коренных подшипника от краев к середине и снять их (1—7, рис. 6.56) и расположить их согласно нумерации в «кассе» для снимаемых деталей. Нумерация крышек подшипников начинается со стороны демпфера крутильных колебаний.
файл ненайден
Рис. 6.56. Крышки корекных подшипников
- Снять коленчатый вал и аккуратно уложить его на подставку. Снять вкладыши его коренных подшипников и заменить их.
- При необходимости, отвернуть болты и снять зубчатое колесо датчика частоты вращения коленчатого вала.
При установке зубчатого колеса, заменить болты его крепления новыми и затянуть их:
— М5 (10.9) моментом 13 Н.м (1,3 кгс.м);
— М5 (8.8) моментом 5,5 Н.м (0,55 кгс.м). - Удалить следы загрязнения и масла из глухих отверстий, продув их сжатым воздухом. Смазать вкладыши коренных подшипников маслом для двигателя и уложить их в тело картера и крышки подшипников.
- Уложить коленчатый вал в картера двигателя. Установить крышки подшипников 1-7 (подшипник 1 со стороны привода ГРМ), таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладыша подшипника находились на одной стороне. Крышки подшипников 1-5 имеют маркировку (рис. 6.57) на стороне выпуска. Крышки подшипников 6 и 7 не имеют маркировки. Крышка подшипника 6 является упорным подшипником. Точно отцентрировать крышки подшипников.
файл ненайден
Рис. 6.57. Маркировка
- Заменить болты крепления крышек коренных подшипников новыми, не смывая их покрытия. Новые болты крепления (старого выпуска) промыть в керосине и смазать маслом для двигателей. Завернуть болты крепления крышек коренных подшипников в следующем порядке:
— затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников от середины к краям моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м);
— вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника № 6;
— постучать по заднему и переднему торцу коленчатого вала молотком с пластиковым бойком, чтобы выставить упорный подшипник;
— затянуть болты крепления крышки коренных подшипников № 6 моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м);
— затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников от се- редины к краям на угол 90°, для чего использовать приспособления «11.2.110» или «00.9.120». - Проверить осевой зазор (см. рис. 6.55) коленчатого вала, номинальная величина которого должна быть в пределах 0,080—0,234 мм.
- Заменить вкладыши шатунных подшипников и передний подшипник первичного вала РКПП, если он предусмотрен.. Собрать двигатель.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.