-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результато
- Установка двигателя
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Корпус цепи привода распределительных валов
- Привод изменения хода клапанов
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
-
Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
Рис. 12. 69, а. Запорные клапаны подачи смазки
71 Убедитесь в том, что все установочные штифты и переходные трубки находятся на своих местах в блоке.
Внимание! Чтобы исключить возможность утыкания клапанов о поршни при установке головки цилиндров, надо обеспечить такое положение коленчатого вала, когда все поршни находятся в середине цилиндров. Поэтому перед тем как продолжить, поверните коленчатый вал в положение ВМТ поршня № 1, затем поверните коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.
72 Положите на поверхность блока новую прокладку правильной стороной вверх (рис. 12. 72). Имейте в виду, что, если поверхность головки была прошлифована, то для таких случаев выпускается прокладка ремонтного размера, на 0. 3 мм толще стандартной.
73 Наложите головку на блок.
Рис. 12. 69, б. Уплотнения запорных клапанов немного выступают над плоскостью блока
74 Смажьте резьбу, головки и шайбы болтов крепления головки моторным маслом. Вставьте болты в отверстия. Имейте в виду, что болты с 7 по 10 (рис. 12. 74) имеют резьбу М8 и головку Е10, а болты с 1 по 6 имеют резьбу М10 и головку Е12. Имейте в виду, что болт в позиции 10 короче других. Затяните болты в указанной последовательности так, как регламентировано Техническими данными, т. е затяните все болты моментом 1 -й ступени, затем в той же последовательности доверните их на требуемый угол и т. д. Болты М8 и М10 затягиваются одинаковым моментом.
75 Вверните два крепежных болта в туннель цепи и надежно их затяните.
76 Вверните и надежно затяните заглушку с новым уплотнительным кольцом в кронштейн электродвигателя эксцентрикового вала.
77 Выровняйте левый успокоитель цепи и вставьте в него верхний палец. Надежно затяните палец и вверните на место заглушку с новым уплотнительным кольцом. 78 Поверните эксцентриковый вал за имеющийся на нем шестигранник так, чтобы пружина на его конце оказалась под наибольшим напряжением.
79 Установите шаблоны на распределительные валы (см. параграф 3).
Рис. 12. 72. Положите на блок цилиндров новую прокладку
80 Верните коленчатый вал о положение ВМТ и вставьте фиксатор в маховик.
81 Установите на место электромагниты регуляторов фаз распределительных валов, заменив на новые уплотнительные кольца. Установите кронштейны электромагнитов и надежно затяните винты их крепления. Соедините электрические разъемы.
82 Поднимите цепь вверх и установите верхний успокоитель цепи. Аккуратно отожмите верхний конец левого успокоителя и нажмите на верхний успокоитель, чтобы он вошел в установочные отверстия (рис. 12. 82).
83 Вверните верхний болт крепления верхнего успокоителя и затяните его пока только от руки.
84 Вверните нижний болт крепления верхнего успокоителя и окончательно затяните оба болта - нижний и верхний - требуемым моментом.
85 Окончательно установите звездочки, цепь и регуляторы фаз распределительных валов, как указано в параграфе 7.
86 В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Рис. 12. 74. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров (двигатель N42)
Рис. 12. 82. Нажмите на верхний успокоитель, чтобы он вошел в установочные отверстия в нижнем успокоителе (показан стрелкой)
Рис. 13.5. Выверните три нижних болта крепления трансмиссии к двигателю, а также два болта через отверстия (показаны стрелками) в картере трансмиссии
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.