-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результато
- Установка двигателя
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Корпус цепи привода распределительных валов
- Привод изменения хода клапанов
-
Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
Двигатепь M43TU
Примечание. Изготовитель рекомендует перед снятием распределительных валов сжать клапанные пружины, чтобы освободить валы от их давления. Для этой операции требуется специальное приспособление. Однако, если принять меры предосторожности и отворачивать гайки крышек опор вала постепенно и все равномерно, то можно обойтись и без приспособления. Именно такой способ описан ниже в этом параграфе. При сборке понадобятся новые уплотнения винтов крепления масляной трубки.
Первый во всемРис. 10. 14. Проследите за тем, чтобы во вкладышах и крышках совпали отверстия
Рис. 10. 26. Отсоедините разъемы и снимите модуль
Браво, Большой! | MINI заряжает кофеином | |
Рис. 11. 7. Болт крепления трубки подвода смазки | Рис. 11. 8. Маркировка крышек опор распределительного вала | Рис. 11. 12, а. Извлеките коромысла,... |
Снятие
- Снимите крышку головки цилиндров (см. параграф 4).
- Поверните коленчатый вал в положение ВМТ поршня № 1. но не фиксируйте коленчатый и распределительный валы в этом положении.
- Поверните коленчатый вал еще на один оборот в направлении по часовой стрелке, чтобы поршень № 4 встал в ВМТ конца такта сжатия. Выверните два доступных болта крепления звездочки распределительного вала.
- Снова проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке, чтобы поршень № 1 опять вернуть в положение ВМТ. Зафиксируйте приспособлениями коленчатый и распределительный валы.
- Выверните оставшиеся два болта крепления звездочки к распределительному валу. Снимите со звездочки ротор датчика положения вала.
- Оттяните верхний конец башмака натяжителя так, чтобы цепь ослабла и появилась возможность снять звездочку. Снимите звездочку и отсоедините от нее цепь. Не отпускайте цепь, чтобы она не провалилась в нижнюю часть корпуса. Подвяжите цепь проволокой где-нибудь вверху.
- Выверните болты крепления трубки подвода смазки к крышкам опор вала (рис. 11. 7). Снимите с болтов уплотнения.
- Проверьте, имеется ли на крышках опор маркировка. Первая крышка маркировки иметь не должна, но остальные должны быть пронумерованы от2 до 5. начиная со стороны цепи (рис. 11. 8). Если маркировки нет, нанесите ее сами.
- Постепенно равномерно отверните гайки крепления крышек опор вала и снимите крышки.
- Поднимите вал с опор и снимите его с головки цилиндров.
- Приготовьте коробку с секциями, заполненными маслом. В нее надо будет складывать гидравлические опоры коромысел по мере их извлечения, так чтобы они хранились в порядке их прежней установки.
- Извлеките коромысла, упорные прокладки клапанов и разложите их так, чтобы при сборке их можно было установить на прежние места (рис. 12. а, б).
- Извлеките гидравлические опоры коромысел и уложите из в коробочки, заполненные маслом (рис. 11. 13. а. 6). Осмотр
- Промойте все детали, расточки под опоры в головке цилиндров и крышки. Внимательно осмотрите детали на наличие износа и повреждений. Особое внимание уделите состоянию поверхностей кулачков и опор. Осмотрите коромысла на наличие износа и повреждений. Неисправные детали замените.
Установка - Смажьте расточки под гидравлические опоры в головке цилиндров и вставьте опоры в их прежние места.
- Положите упорные прокладки на стержни клапанов, установите коромысла на прежние места.
- Смажьте расточки опор вала в головке цилиндров и опустите в них вал так, чтобы оба клапана цилиндра № 1 оказались закрытыми, а клапаны цилиндра № 4 - в переходном положении (выпускной клапан закрывается, а впускной - открывается). Для проверки посмотрите на квадратный фланец на конце вала - его плоские грани должки быть перпендикулярны верхней плоскости головки цилиндров (перпендикулярность можно проверить угольником). Дополнительно к тому положение распределительного вала можно проверить шаблоном (см. параграф 3).
- Смажьте рабочие поверхности крышек опор.
- Установите крышки в соответствии с маркировкой. Наверните гайки крепления крышек и затяните их постепенно по очереди требуемым моментом.
- Замените уплотнения на болтах крепления трубки подачи смазки, затем установите трубку и затяните болты.
- Отведите от цепи верхнюю сторону башмака натяжителя и ослабьте цель настолько, чтобы стало возможным установить звездочку на распределительный вал. Введите звездочку в зацепление с цепью так, чтобы стрелка на звездочке была обращена вверх.
Взгляд в будущее | ||
Рис. 11. 12, б.... упорные прокладки... | Рис. 11. 13. а.... и гидравлические опоры | Рис. 11. 13. б. Разложите их в коробочки, заполненные маслом |
- Зафиксируйте распределительный вал шаблоном (см. параграф 3). Наденьте звездочку на вал так, чтобы болтовые отверстия во фланце вала совместились с серединами продолговатых отверстий звездочки. Установите на звездочку ротор датчика положения так, чтобы стрелка на роторе была обращена вверх (рис. 11. 22). Вверните два верхних болта крепления звездочки и затяните их от руки насколько это возможно.
- Освободите башмак натяжителя и затяните два доступных болта крепления звездочки требуемым моментом.
- Извлеките фиксатор маховика и шаблон для проверки положения распределительного вала.
- Поверните коленчатый вал на один полный оборот по часовой стрепке. чтобы поршень № 4 встал в BMT конца такта сжатия. В этом положении вверните и затяните два оставшихся болта крепления звездочки.
- Установите крышку головки цилиндров (см. параграф 4).
Двигатель N42
Снятие впускного вала
Примечание. Для снятия чала потребуется несколько фирменных приспособлений BMW. - Установите двигатель в положение BMT поршня № 1. как указано в параграфе 3.
- Зафиксировав распределительные валы, как указано в параграфе 3, отпустите болты крепления узлов регулировки фаз газораспределения на обоих распределительных валах (см. рис. 7. 28).
- На передней правой стороне блока цилиндров выверните узел плунжера натяжителя (см. рис. 7, 29). Будьте готовы к тому, что из отверстия потечет масло. Уплотнительную шайбу под головкой узла при сборке надо будет заменить новой. Если узел предполагается использовать и дальше, поставьте его вертикально и надавите на плунжер, чтобы вытеснить из узла остатки масла.
- Полностью выверните болт крепления регулятора фаз выпускного вала и снимите регулятор вместе со звездочкой и ротором датчика положения вала. То же самое сделайте с впускным валом. Обратите внимание на то. что регуляторы имеют маркировку IN (впускной) и ЕХ (выпускной). Не перепутайте регуляторы при сборке (рис. 11. 30). При снятии звездочки не отпустите цепь, чтобы она не провалилась в нижнюю часть картера. Привяжите цепь где-нибудь вверху.
- Снимите электродвигатель эксцентрикового вала, как указано в параграфе 10.
- Отсоедините электрический разъем датчика положения вала на передней стороне крышки цепи, для чего сожмите выступы вилки разъема.
- Извлеките заглушку позади датчика положения впускного вала и выверните палец успокоителя цепи (см. рис. 7. 33).
- Выверните болт успокоителя цепи, аккуратно отведите верхний конец левого успокоителя и освободите нижний конец верхнего успокоителя. Снимите верхний успокоитель с двигателя (рис. 11. 34, а, б).
- Выверните болт штуцера трубки подвода масла к выпускному распределительному валу и отведите трубку назад примерно на 20 мм.
- Удалите шаблоны фиксации распределительных валов.
- Поверните эксцентриковый вал ключом за шестигранник так, чтобы по возможности ослабить пружину на заднем конце вала (рис. 11. 37).
- С помощью хомута для проводов или чего-нибудь подобного потяните конец пружины вверх и назад, чтобы освободить ее от рычага и от вала (рис. 11. 38).
- Поверните эксцентриковый вал в положение минимального хода клапанов (рис. 11. 39).
Рис. 11. 34, 6.... и отведите верхний конец левого успокоителя с помощью двух электродов (показаны стрелками)
Звезды BMW на льду Ледяного озера | ||
Рис. 11. 37. Поверните эксцентриковый вал, чтобы ослабить пружину (показана стрелкой] на его заднем конце | Рис. 11. 38. С помощью хомута для проводов или чего-нибудь подобного отцепите пружину от рычага | Рис. 11. 39. Поверните эксцентриковый вал в положение минимального хода клапанов |
Рис. 11. 40. Установите на конец впускного вала приспособление 11 9 302 и закрепите его винтом (приспособлением 11 9 303) | Рис. 11. 41. Прикрепите распределительный вал к эксцентриковому валу приспособлением 11 9 301 (показано стрелкой) | Рис. 11. 42. Прикрепите промежуточные рычаги к трубке подачи масла фирменным приспособлением |
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.