-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результато
-
Установка двигателя
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Корпус цепи привода распределительных валов
- Привод изменения хода клапанов
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня № 1
Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня № 1
Примечание. Для фиксации двигателяв положении DMT и для проверки правильности положения распределительных валов нужны специальные приспособления. Некоторые из них можно сделать самостоятельно (см. текст).
- Верхняя мертвая точка (BMT) - это верхнее положение каждого поршня при его движении вверх и вниз в процессе работы двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ дважды за рабочий цикл - в конце такта сжатия и в конце такта выхлопа. Обычно установочным считается такое положение двигателя, когда поршень в цилиндре № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается от цепи привода механизма газораспределения.
- Установки двигателя в положение ВМТ поршня N" 1 требуют многие процедуры разборки, сборки и ремонта, например, снятие и установка цепи газораспределения, распределительных валов и т. п.
- Операция установки двигателя в ВМТ различна в зависимости от модели двигателя.
- Двигатель M43TU
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы стрелка на звездочке коленчатого вала показывала точно вверх (рис. 3. 5). Коленчатый вал можно повернуть торцевым или рожковым ключом за головку его центрального болта.
- Удалите заглушку с левой стороны заднего фланца двигателя.
- Для фиксации коленчатого вала в установочном положении необходимо специальное приспособление. Можно воспользоваться фирменным приспособлением 11 2 300, но можно изготовить его и самостоятельно (рис. 3. 7).
- Вставьте стержень сквозь отверстие во фланце двигателя в отверстие маховика. При необходимости поверните немного коленчатый вал влево-вправо (рис. 3. 8).
- Теперь коленчатый вал зафиксирован в положении ВМТ поршня № 1.
- При правильной установке валов двигателя стороны квадратного фланца на переднем конце распределительного вала должны быть перпендикулярны верхней плоскости головки цилиндров (это можно проверить с помощью угольника), а отверстия во фланце должны быть сверху.
- Для некоторых операций необходимо зафиксировать в ВМТ не только коленчатый, но и распределительный вал. Для этого можно изготовить приспособление (шаблон), размеры которого показаны на рис. 3. 11, а. При правильной установке распределительного вала приспособление надевается сверху на фланец распределительного вала и удерживает вал от проворачивания (рис. 3. 11, 6). Имейте также в виду, что в тот момент, когда поршень № 1 находится в ВМТ, поршень № 4 завершает такт выхлопа. Это означает, что оба клапана цилиндра № 4 приоткрыты - выпускной клапан закрывается, а впускной открывается. Кулачки цилиндра Т 4 давят на коромысла.
Рис. 3. 8. Вставьте фиксирующее приспособление в отверстие маховика | Рис. 3. 11, а. Размеры приспособления (шаблона) дня фиксации распределительного вала (все размеры в миллиметрах) | Рис. 3. 11. б. Распределительный вал зафиксирован в установочном положении (двигатель M43TU) |
Появились официальные фотографии хэтчбека BMW 3-Series Появились официальные фотографии хэтчбека BMW 3-Series | ||
Рис. 3. 14. Поверните коленчатый вал так, чтобы скошенная площадка (показана стрелкой) оказалась вверху | Рис. 3. 1 5. Удалите заглушку из-под стартера (стартер снят для ясности фотографии) | Рис. 3. 16. Приспособление для фиксации коленчатого вала |
BMW анонсировал 5 моделей M Sport Limited Edition | ||
Рис. 3. 17. Вставьте фиксатор | Рис. 3. 20, а. Установите приспособление на выпускной распределительный вал... | Рис. 3. 20, 6.... затем на впускной вал |
- НЕ ПЫТАЙТЕСЬ провернуть коленчатый вал , если маховик или распределительный вал зафиксированы приспособлениями - можно повредить двигатель. Еcли требуется оставить двигатель в зафиксированном состоянии на длительное время, оставьте соответствующие предостережения в салоне автомобиля и в моторном отделении. Это снизит вероятность попытки пуска двигателя стартером.
- Двигатель N42
Снимите крышку блока цилиндров. - Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы скошенная площадка на фланце коленчатого вала была обращена вверх (рис. 3. 14). Коленчатый вал можно повернуть торцевым или рожковым ключом за головку его центрального болта.
- Удалите заглушку с левой стороны заднего фланца двигателя под стартером. Доступ к фланцу затруднен. При необходимости, снимите из-под двигателя защиту картера. Можно также снять передний усилитель. После этого к заглушке можно подобраться снизу. Как вариант, снимите впускной коллектор (см. главу 4А) и освободите доступ к фланцу сверху (рис. 3. 15).
- Для фиксации коленчатого вала в установочном положении необходимо специальное приспособление. Можно воспользоваться фирменным приспособлением 119 190. но можно изготовить его и самостоятельно (рис. 3. 16) из прутка диаметром 8 мм и длиной примерно 80 мм. Для того, чтобы приспособление можно было вытащить из маховика, мы просверлили на одном его конце отверстие и ввернули в него второй пруток.
- Вставьте фиксирующий стержень сквозь отверстие во фланце двигателя в отверстие маховика. При необходимости поверните немного коленчатый вал влево-вправо (рис. 3. 17). Примечание. В моделях с автоматической трансмиссией есть опасность ошибиться и вставить стержень в большое отверстие планшайбы. Убедитесь в том, что при вставленном стержне коленчатый вал провернуть невозможно.
- Теперь коленчатый вал зафиксирован в положении ВМТ поршня № 1.
- Убедитесь в том, что распределительные валы также находятся в установочном положении, попытавшись повернуть распределительные валы навстречу друг другу. Для проворачивания впускного вала воспользуйтесь стержнем квадратного сечения, а для проворачивания выпускного вала - рожковым ключом (на валу для ключа имеется шестигранник). Если хоть один вал можно провернуть, продолжайте вращать его, пока он не достигнет упора. Если распределительные валы не могут быть повернуты, значит двигатель зафиксирован в установочном положении.
- В этом положении на передний коней впускного распределительного вала можно надеть специальное фирменное приспособление 11 9 292, а на конец выпускного вала - приспособление 11 9 291. Если валы правильно развернуты, приспособления должны легко вставляться и достигать соответствующих площадок на верхней стороне крышки головки цилиндров. Закрепите приспособление для фиксации выпускного вала винтами, и затяните винты крепления приспособления впускного вала (рис. 3. 20, а, б). Эти приспособления фиксируют распределительные валы таким образом, что плоские стороны их концов оказываются установленными перпендикулярно плоскости головки цилиндров.
- НЕ ПЫТАЙТЕСЬ провернуть коленчатый вал, если маховик или распределительный вал зафиксированы приспособлениями - можно повредить двигатель. Если требуется оставить двигатель в зафиксированном состоянии на длительное время. оставьте соответствующие предостережения в салоне.
Компания BMW представила хэтчбек 3-Series | ||
Рис. 4. 2. Отцепите короб для прокладки проводов | Рис. 4. 3. Выверните винты (показаны стрелками) крепления корпуса салонного фильтра | Рис. 4. 4. Отсоедините от крышки шланг вентиляции картера |
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.