-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результато
- Установка двигателя
-
Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Корпус цепи привода распределительных валов
- Привод изменения хода клапанов
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Крышка головки цилиндров - снятие и установка
Крышка головки цилиндров - снятие и установка
Примечание. При установке крышки, возможно, потребуется новая прокладка (см. текст).
Двигатель M43TU
Снятие
- В задней части моторного отделения снимите крышку салонного фильтра, повернув ее фиксаторы на 90" против часовой стрелки. Извлеките фильтр (при необходимости, см. главу 1).
- Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами (рис. 4. 2).
- Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра, (рис. 4. 3).
- Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг вентиляции картера (рис. 4. 4). Выверните болты крепления крышки и снимите ее с головки цилиндров. Снимите прокладку.
- Установка
Тщательно протрите сопрягаемые поверхности головки цилиндров и крышки. - Проверьте состояние резиновых уплотнений болтов крепления крышки. При необходимости, замените их. Наденьте на болты уплотнения и шайбы (рис. 4. 6).
- Осмотрите прокладку крышки и, при необходимости, замените. Вложите прокладку в крышку.
- Нанесите немного уплотнителя на поверхность головки блока цилиндров в том месте, где ее касается верхняя крышка цепи привода распределительного вала (рис. 4. 8).
- Установите крышку на головку цилиндров. совместив выступ на прокладке с вырезом на задней стороне головки цилиндров.
- Вверните болты крепления крышки и надежно затяните их.
- Двигатель N42 Снятие
- Отверните две гайки крепления верхней пластмассовой крышки двигателя. Приподнимите передний край крышки и вытяните ее вперед.
- В задней части моторного отделения снимите крышку салонного фильтра, для чего поверните ее фиксаторы на 90' против часовой стрелки. Снимите крышку и вытащите фильтр.
- Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами (см. рис. 4. 2).
- Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра (см. рис. 4. 3).
- В заднем левом углу моторного отделения поднимите вверх уплотнительный жгут, освободите от фиксаторов облицовку и слегка оттяните ее вперед (рис. 4. 15).
- Отверните два винта со шлицевой головкой, которыми крепится входной корпус отопителя, и снимите корпус (рис. 4. 16).
- Отверните пробку маслозаливного отверстия. Совместите метки на шейке отверстия и горловине (рис. 4. 17). Сожмите шейку горловины в направлении, перпендикулярном меткам, и вытащите шейку из горловины.
BMW M3 Convertible (E93) от European Auto Source | BMW M3 Convertible (E93) от European Auto Source | |
Рис. 4. 6. Проверьте, не повреждены ли резиновые уплотнения болтов крепления крышки | Рис. 4. 8. Нанесите немного уплотнителя на поверхность головки блока цилиндров в том месте, где ее касается верхняя крышка цепи привода распределительного вала | Рис. 4. 15. Снимите облицовку (показана стрелкой) в заднем правом углу моторного отделения |
Рис. 4. 16. Выверните два винта (по одному с каждой стороны) и снимите входной корпус отопителя | Рис. 4. 17. Совместите метки шейки отверстия и маслозаливной горловины | Рис. 4. 19. Приподнимите пластмассовые крышки и отсоедините электрические разъемы катушек зажигания |
Компания BMW нарисовала 42-колесную машину для ребенка | ||
Рис. 4. 20. Отсоедините шины заземления | Рис. 4. 22. Выверните винты и снимите фланец датчика положения эксцентрика |
- Вытащите из резиновых втулок пластмассовую крышку катушек зажигания.
- Подцепите правый край крышек катушек зажигания (над свечами) и отсоедините разъемы катушек (рис. 4. 19). После этого стяните катушки со свечей.
- Отсоедините электрические разъемы электродвигателя регулировки фаз газораспределения и датчика положения эксцентрика, затем освободите жгут проводов катушек зажигания от креплений на крышке головки цилиндров и сдвиньте жгут в сторону. Обратите внимание на две клеммы заземления на крышке головки цилиндров (рис. 4. 20).
- Сожмите соединение шланга вентиляции картера с крышкой головки цилиндров и стяните шланг с крышки.
Рис. 4. 23. Винты крышки головки цилиндров
- Выверните два винта и снимите фланец датчика положения эксцентрика (рис. 4. 22).
- Выверните винты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку (рис. 24 4. 23). Обратите внимание на то, что винты имеют разную длину - не путайте их при сборке. Если прокладка крышки в хорошем состоянии, ее можно использовать вторично. Если нет - замените ее.
Примечание. На момент написания книги прокладку можно было приобрести только вместе с крышкой и винтами. Более свежую информацию можно получить у дилера BMW. - При необходимости, вытащите из головки цилиндров уплотнительные трубки свечей.
- Установка
Установите уплотнительные кольца трубок свечей зажигания. Смочите их моторным маслом и пропихните в отверстия головки цилиндров (рис. 4. 25). - Нанесите тонкий слой герметика Drei Bond (можно купить у дилера) в зонах, показанных на рис. 4. 26 на передней и задней сторонах головки цилиндров.
Рис. 4. 25. Обратите внимание: уплотнительные кольца трубок имеют не одинаковый размер
- Наложите на крышку головки цилиндров прокладку и установите крышку на место. Вверните винты крепления крышки и затяните их пока от руки.
- Смочите уплотнительное кольцо фланца датчика положения эксцентрика, вставьте фланец, вверните винты и затяните их пока от руки.
- Убедитесь в том, что прокладка под крышкой не сместилась, и затяните винты ее крепления требуемым моментом в диагональной последовательности.
- Надежно затяните болты крепления фланца датчика положения эксцентрика.
- В остальном сборка выполняется в последовательности, обратной разборке.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.