-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результато
- Установка двигателя
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Корпус цепи привода распределительных валов
- Привод изменения хода клапанов
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
-
Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Установите на конец впускного вала приспособление 11 9 302 и закрепите его приспособлением 11 9 303 (рис. 11. 40). Тем самым вал фиксируется на опоре.
- К заднему концу распределительного вала прикрепите эксцентриковый вал приспособлением 11 9 301 (рис. 11. 41). Затяните винт приспособления от руки, чтобы предотвратить вращение распределительного вала.
- Прикрепите приспособления 11 9 310 к трубке подачи масла и к нижним сторонам промежуточных рычагов механизма привода клапанов, чтобы предотвратить перемещение рычагов (рис. 11. 42).
- Опора валов закреплена 13 гайками. Постепенно и равномерно отверните гайки и снимите опору (рис. 11. 43).
- Перед тем как снимать распределительный вал надо ослабить давление пружин промежуточных рычагов. Для этого используются приспособления 11 9 390 и 11 9 320 следующим образом. Зажмите приспособление 11 9 320 в тисках. Переверните опору валов и установите ее на приспособление (рис. 11. 44).
- Вытащите из опоры уплотнительные трубки свечей. Выбросите уплотнительные кольца трубок - при установке потребуются новые.
- Установите приспособление 11 9 390 поверх распределительного вала между двумя половинками пружины цилиндра № 4. Закрепите приспособление прилагаемым к нему болтом (рис. 11. 46, 3, б).
- Закрепите приспособление так, чтобы его обойма расположилась сверху на пластине крепления пружины. Сожмите челюсти приспособления. Выверните винт крепления пластины и медленно отпустите челюсти, распуская пружину (рис. 11, 47, а, б).
Внимание! Не пытайтесь распустить пружины без указанного приспособления Пружины тугие и могут причинить травму. - Снимите пружину вместе с пластиной.
- Снимите приспособление и повторите процедуру на остальных пружинах.
- Снимите приспособпения, которыми промежуточные рычаги прикреплены к трубке подвода смазки. Снимите промежуточные рычаги и храните их в определенном порядке. При установке они должны занять прежнее положение.
- Снимите приспособления с обоих концов распределительного вала. Снимите распределительный вал.
- При необходимости, снимите коромысла и гидравлические опоры впускных клапанов. Коромысла храните в определенном порядке - при сборке они должны занять прежнее положение. Отсоедините коромысла от гидравлических опор. Опоры при сборке также должны быть установлены на прежние места. Храните опоры погруженными в моторное масло.
- При необходимости, можно снять пружинные кольца на концах валов. Для этого вдавите один конец кольца в канавку, и вытащите кольцо за второй конец (рис. 11. 53). Будьте аккуратны - кольца хрупкие и их легко сломать.
- Осмотр впускного вала
Промойте все детали, а также рабочие поверхности опор и крышек вала. Осмотрите детали на наличие износа и повреждений. Уделите особое внимание поверхностям опор и кулачков. Осмотрите поверхности коромысел и промежуточных рычагов. Сильно изношенные и поврежденные детали замените. - Установка впускного вала
Переверните опору валов и установите ее на приспособление 11 9 320, зажатое в тисках. Смажьте рабочие поверхности опор вала моторным маслом.
Рис. 11. 43. Отверните гайки (показаны стрелками) и снимите опору валов
Рис. 11. 44. Зажмите приспособление 11 9 320 в тисках и установите на него опору распределительных валов
MINI на двух колесах | Хроника побед | |
Рис. 11. 46, a. Установите приспособление BMW 11 9 390 (показано стрелкой) между двумя половинками пружины... | Рис. 11. 46, б.... и затяните от руки болт (показан стрелкой) | Рис. 11. 47, а. Установите приспособление так, чтобы его обойма расположилась сверху на пластине крепления пружины |
- Уложите впускной вал в опоры. Разверните вал так. чтобы закругление на его заднем конце было направлено вниз (рис. 11. 56).
- Установите на передний конец вала приспособления 11 9 302 и 11 9 303, а на задний конец - приспособление 11 9 301. Установка этих приспособлений фиксирует вал на опоре и на эксцентриковом валу. Проверьте, правильно ли установлен эксцентриковый вал.
- Смажьте рабочие поверхности проме жуточных рычагов, затем вставьте их на место между распределительным и эксцентриковым валами (рис. 11, 59, а, б).
- Закрепите промежуточные рычаги приспособлениями 11 9 310 на трубке подвода смазки.
- Как и при разборке, установите приспособление 11 9 390 в промежутке, куда должны быть вставлены пружины промежуточных рычагов. Начните с заднего конца вала. Вставьте пружину так, чтобы пластина крепления пружины оказалась в обойме приспособления (рис. 11. 61).
- Аккуратно сожмите челюсти приспособления и закрепите винтом пластину крепления пружины. Надежно затяните винт. Повторите указанные действия на остальных пружинах.
- Наденьте новые уплотнительные кольца на трубки свечей (кольцо меньшего диаметра устанавливается на нижний конец трубки, см. рис. 4. 25). Смажьте кольца чистым моторным маслом и вставьте трубки в головку цилиндров.
- Установите коромысла впускных клапанов (если они были сняты) на их прежние места.
- Установите опору с валами на головку цилиндров и закрепите 13 гайками от руки. G6 В последовательности изнутри наружу затяните гайки опоры валов сначала моментом 5 Нм, затем в той же последовательности моментом 10 Нм. Если эксцентриковый вал ранее был снят, теперь самое время окончательно затянуть крышки его опор требуемым моментом.
BMW 328 | ||
Рис. 11. 47, б. Сожмите челюсти приспособления и выверните болт крепления пластины | Рис. 11. 53. Вдавите один конец кольца в канавку, а второй поднимите вверх | Рис. 11. 56. Закругление (показано стрелкой) на заднем конце вала должно быть обращено вниз |
Рис. 11. 59, а. Вставьте промежуточные рычаги... | Рис. 11. 59, б.... на место | Рис. 11. 61. Вставьте пружину так, чтобы пластина крепления пружины оказалась в обойме приспособления |
Игры BMW X3 | BMW 5-Series (F10) | |
Рис. 11. 80. Закругление на заднем конце вала должно быть обращено вверх | Рис. 11. 81. Зазоры пружинных колец на конце вала должны быть обращены вверх | Рис. 11. 86. Хвостовик вала насоса должен войти в прорезь на торце распределительного вала |
- Снимите приспособления, фиксирующие промежуточные рычаги на трубке, и фиксирующие распределительный вал. Поставьте на место трубку подвода смазки к выпускному валу, вверните и затяните болт штуцера трубки.
- Ключом за шестигранник поверните эксцентриковый вал так. чтобы появилась возможность установить на его задний конец пружину. Поворотом вала добейтесь максимального усилия пружины.
- Установите приспособления, фиксирующие распределительные валы в положении ВМТ поршня N4.
- В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Снятие выпускного вала
- Снимите опору с валами, как указано в п. п. 27... 43 этого параграфа.
- Выверните три болта и снимите ваккумный насос с заднего конца выпускного вала [см. главу 9). Уплотнительное кольцо можно выбросить - при установке потребуется новое.
- Вытащите из зажимов на крышках опор трубку подвода смазки к выпускному валу.
- Постепенно и равномерно отверните гайки крышек опор выпускного вала. Обратите внимание на маркировку крышек: они должны быть пронумерованы А1, А2, A3 и А4 со стороны впускного вала. Нумерация начинается со стороны цепи. Снимите крышки.
- Поднимите выпускной вал из опор. Если требуется, снимите пружинные кольца с конца вала, как указано в п. 53. Будьте аккуратны - кольца легко ломаются.
- Если требуется, извлеките коромысла выпускных клапанов вместе с гидравлическими опорами. Отделите опоры от коромысел. Храните их так. чтобы при сборке они заняли прежние места. Гидравлические опоры храните погруженными в моторное масло.
- См. осмотр впускного вала
- Установка выпускного вала Смажьте рабочие поверхности опор вала моторным маслом.
- Установите коромысла выпускных клапанов (если они были сняты),
- Уложите вал в опоры и разверните его так, чтобы закругление на заднем конце вала было обращено вверх (рис. 11. 80).
- Разверните кольца на переднем конце вала зазорами вверх (рис. 11. 81).
- Смажьте крышки опор вала моторным маслом и установите крышки на место с учетом маркировки.
- Установите на крышки № 1 и 4 зажимы трубки подачи масла. Наверните гайки крышек и затягивайте их равномерно и постепенно до тех пор, пока нижние поверхности крышек не коснутся головки цилиндров.
- В последовательности изнутри наружу затяните гайки крышек по пол-оборота за раз до достижения требуемого момента.
- Закрепите трубку подвода смазки в зажимах и сдвиньте трубку примерно на 20 мм назад.
- Установите на место вакуумный насос, совмещая хвостовик вала насоса с прорезью на торце распределительного вала (рис. 11. 86).
- В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.