-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результато
- Установка двигателя
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
-
Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Корпус цепи привода распределительных валов
- Привод изменения хода клапанов
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний - снятие и установка
Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний - снятие и установка
Двигатель M43TU Примечание. Если снять ступицу шкива, то для сборки потребуется новый болт и динамометрический ключ, способный создать крутящий момент 330Нм.
Снятие
- Снимите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1. Если требуется, снимите шкив компрессора кондиционера.
- На некоторых двигателях шкив и демпфер представляют собой отдельный узел, который крепится к ступице коленчатого вала, тогда как на остальных двигателях шкив с демпфером и ступицей составляют единый узел, установлены на валу (рис. 5. 2).
- На моделях с отдельным от ступицы шкивом отверните болты крепления шкива и снимите его со ступицы. При необходимости, придержите вал от проворачивания за головку болта крепления ступицы.
- На моделях, где шкив с демпфером и ступицей составляют единый узел, болт крепления ступицы придется вывернуть. Болт надо вывернуть и на модели с отдельной ступицей, если ступицу по какой-то причине требуется снять с вала.
Рис. 4. 26. Нанесите немного герметика в зонах, показанных на фотографии
BMW X1 - бестселлер от BMWРис. 5. 2. Шкив с демпфером и ступицей составляют единый узел
Внимание! Болт крепления ступицы затянут большим усилием. Для фиксации вала от проворачивания требуется специальное приспособление. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ использовать для этого неподходящий инструмент или подручные средства. Скорее всего, в таком случае Вы получите травму или испортите двигатель.
- Изготовьте приспособление для фиксации вала от вращения. Подходящее приспособление можно изготовить из двух кусков стальной полосы, соединенных между собой большим болтом. Приверните приспособление к ступице болтами крепления шкива к ступице. Фирменное приспособпение для этой цепи можно приобрести у дилера BMW (рис. 5. 5).
- Ослабьте затяжку болта крепления ступицы. Имейте в виду, что болт затянут значительным усилием.
- Выверните болт и снимите шайбу. Болт вторично не используйте - замените его новым.
- Снимите ступицу с носка вала. Если ступицу не снять руками, воспользуйтесь съемником.
- Если сегментная шпонка плохо держится в носке вала, снимите и ее. На модели с единым узлом шкив - демпфер - ступица (или на модели с раздельным узлом, если ступица была по какой-то причине снята) перед установкой ступицы на вал целесообразно воспользоваться случаем и заменить переднюю манжету коленчатого вала двигателя в нижней крышке цепи (см. параграф В).
- На модели с единым узлом шкив - демпфер - ступица (или на модели с раздельным узлом, если ступица была по какой-то причине снята) выполните операции, начиная со следующего пункта. В противном случае перейдите к п. 17.
Рис. 5. 5. Приспособление BMW для фиксации коленчатого вала от вращения
- Вставьте шпонку в паз носка коленча того вала. Совместите паз ступицы со шпонкой и наденьте ступицу на вал.
- Закрепите ступицу новым болтом с шайбой.
- Приверните к ступице приспособпение против вращения вала, как при разборке, и затяните болт требуемым усилием.
- Далее на модели с единым узлом шкив - демпфер - ступица выполните операции, начиная с п. 18.
- Снимите приспособпение для удержания коленчатого вала и установите на его место шкив с демпфером, следя за тем, чтобы установочный штифт ступицы вошел в соответствующее отверстие шкива.
- Вверните болты крепления шкива и затяните их требуемым моментом.
- Установите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.
Двигатель N42
Примечание. Если снять ступицу шкива, то для сборки потребуется новый болт и динамометрический ключ, способный создать крутящий момент300Нм. - Снятие
Снимите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1. - Выверните три болта и снимите шкив с демпфером со ступицы. Придержите коленчатый вал от проворачивания за головку болта ступицы (рис. 5. 20).
- Для снятия шкива нужно вывернуть центральный болт.
Внимание! После ослабления болта крепления ступицы звездочки привода цепи, масляного насоса и балансировочных валов перестанут быть зажатыми на валу и смогут вращаться независимо от него. Поэтому при отпускании болта ступицы зафиксируйте коленчатый и распределительный валы в установочном положении, как указано в параграфе 3.
Внимание! Болт крепления ступицы затянут большим усилием. Для стопорения коленчатого вала от проворачивания требуется специальное приспособпение, которое можно приобрести у дилера BMW. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ использовать для стопорения неподходящий инструмент или подручные средства. Скорее всего, в таком случае Вы получите травму или испортите двигатель.
BMW 1-Series M CoupeРис. 5. 20. Болты крепления шкива с демпфером
- Изготовьте приспособление для фиксации вала от вращения. Подходящее приспособление можно изготовить из двух кусков стальной полосы, соединенных между собой большим болтом. Приверните приспособление к ступице болтами крепления шкива к ступице.
- Ослабьте затяжку болта крепления ступицы. Имейте в виду, что болт затянут значительным усилием.
- Выверните болт и снимите ступицу с носка коленчатого вала. При сборке болт следует заменить новым. Поскольку ступица снята, воспользуйтесь случаем и замените заодно переднюю манжету коленчатого вала в нижней крышке цепи.
Установка
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с соблюдением следующих замечаний.
а) Отрегулируйте балансировочные валы, как указано в параграфе 16.
б) Затяните весь крепеж требуемым моментом, если таковой регламентирован.
Крышки цепи привода распределительных валов - снятие и установка
Двигатель M43TU - верхняя крышка
Примечание. При установке крышки потребуется новая прокладка и подходящий герметик. Для установки крышки нужно будет ввернуть в отверстия болтов, которыми крепится крышка, две шпильки. Кроме того, потребуется тонкая металлическая пластинка.
Снятие
1 Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1).
2 Снимите крышку головки цилиндров.
Рис. 6. 6. Расположение болтов крепления верхней крышки цепи (показаны стрелками)
BMW В WRC. КАК ЭТО БЫЛОРис. 6. 10. Нанесите герметик на поверхности сопряжения головки цилиндров с корпусом цепи и крышками
3 Снимите с крышки датчик положения распределительного вала (при необходимости, см. главу 4А).
4 Удалите фиксаторы и снимите электропроводку с крышки цепи.
5 Снимите термостат (см. главу 3).
6 Выверните винты крепления крышки цепи и снимите крышку (рис. 6. 6). Снимите прокладки. 7 Снимите резиновое уплотнение с верхней стороны нижней крышки цепи.
8 Обычно под верхнюю и нижнюю крышки установлена общая прокладка. Если в Вашем случае действительно установлена такая прокладка, и Вы не собираетесь снимать нижнюю крышку, отрежьте верхнюю часть прокладки вровень с верхней плоскостью нижней крышки. Режьте изнутри наружу. В запасные части поставляется прокладка под верхнюю крышку отдельно от нижней.
Установка
9 Для начала тщательно очистите все сопрягаемые поверхности.
10 Нанесите слой герметика на поверхности сопряжения головки цилиндров с корпусом цепи и крышками (рис. 6. 10).
11 Вверните две длинные шпильки (или болты со срезанными головками) в резьбовые отверстия болтов, которыми крепится верхняя крышка цепи.
12 Уложите новую прокладку под верхнюю крышку на поверхность корпуса цепи. Нанесите тонкий слой герметика на верхнюю и нижнюю кромки прокладки (рис. 6. 12).
13 Нанесите немного герметика на концы канавок под резиновое уплотнение с верхней стороны нижней крышки цепи (рис. 6. 13).
14 Вложите в канавки нижней крышки резиновое уплотнение.
Рис. 6. 12. Вверните две длинных шпильки (А) в верхние отверстия под болты крепления крышки и нанесите на верхнюю и нижнюю кромки прокладки (В) слой герметика
15 Для того, чтобы резиновое уплотнение на нижней крышке не сместилось при установке верхней крышки, изготовитель рекомендует воспользоваться приспособлением 11 2 330. Приспособление можно заменить очень тонкой металлической пластинкой. Пластинка должна быть таких размеров, чтобы покрыть все уплотнение.
16 Смажьте обе стороны пластинки тонким слоем консистентной смазки и наложите пластинку на уплотнение (рис. 6. 16).
17 Наденьте на установочные шпильки верхнюю крышку цепи. Закрепите крышку нижними наружными болтами, затянув их пока от руки.
18 Осторожно вытяните металлическую пластинку из-под крышки.
19 Уложите на место крышку головки цилиндров без прокладки.
20 Вверните в передние отверстия крышки головки цилиндров два болта М6 с большими шайбами (ввернитеболты, которыми крышка крепится к головке блока, а не к крышке цепи) (рис. 6. 20). 21 Затяните ввернутые болты крышки головки цилиндров, чтобы сместить крышку цепи вниз, пока она не упрется в поверхность головки цилиндров.
22 Затяните ранее ввернутые болты крышки цепи требуемым моментом.
23 Выверните установочные шпильки крышки цепи и вверните вместо них болты
Рис. 6. 13. Нанесите немного герметика на концы канавок (место показано стрелкой) под резиновое уплотнение с верхней стороны нижней крышки цепи крепления крышки. Затяните болты требуемым моментом.
ISETTA. ЖИЗНЬ ДО BMW. | Новый суперкар BMW на подходе | |
Рис. 6. 16. Наложите тонкую металлическую пластинку на резиновое уплотнение | Рис. 6. 20. Вверните болты в передние отверстия крышки головки цилиндров (болты показаны стрелками) | Рис. 6. 36. Расположение болтов крепления нижней крышки цепи |
24 Выверните два болта Мб крышки головки цилиндров. Снимите крышку.
25 Установите на место термостат (см. главу 3).
26 Установите датчик положения распределительного вала (при необходимости см. параграф 12 главы 4А).
27 Установите крышку головки цилиндров, как указано в параграфе 4.
28 Заполните систему охлаждения жидкостью (см. главу 1).
29 Закрепите на крышке цепи снятую ранее электропроводку.<
Двигатель M43TU - нижняя крышка
Примечание. При установке потребуется новая прокладка и подходящий герметик.
Снятие
30 Снимите верхнюю крышку цепи, как указано выше.
31 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.
32 Выверните болты и снимите шкив водяного насоса. Для стопорения шкива от проворачивания оберните вокруг него старый приводной ремень и крепко его сожмите.
33 Отверните болты крепления датчика положения коленчатого вала к кронштейну, снимите датчик и сдвиньте его в сторону (за более подробной информацией обратитесь к параграфу 12 главы 4А). Чтобы не повредить датчик лучше его снять совсем.
34 Снимите с крышки проводку и шланги и сдвиньте их в сторону из рабочей зоны.
35 Снимите с носка коленчатого вала шкив с демпфером и ступицу (см. параграф 5).
36 Выверните болты крепления нижней крышки цепи (запомните их расположение) и снимите крышку (рис. 6. 36). Обратитесь к п. 8.
Установка
37 Для начала тщательно очистите все сопрягаемые поверхности.
38 Заметьте глубину установки манжеты в нижнюю крышку цепи, затем извлеките манжету.
39 Очистите расточку в крышке под манжету, затем вставьте новую манжету и запрессуйте ее на ранее отмеченную глубину. Для запрессовки манжеты можно воспользоваться куском трубы или большой торцевой головкой, диаметр которой чуть меньше наружного диаметра манжеты.
40 Удостоверьтесь в наличии установочных штифтов крышки в корпусе цепи.
41 Наложите на установочную поверхностъ корпуса под крышку новую прокладку. Чтобы прокладка не сваливалась, "приклейте" ее небольшим количеством консистентной смазки. Имейте в виду следующее:
а) Под нижнюю и верхнюю крышки цепи установите единую прокладку. На верхний торец прокладки нанесите немного герметика.
б) Установите верхнюю крышку цепи, как указано выше. Поскольку под обе крышки установлена единая прокладка, опустите все указания, касающиеся отдельной прокладки под верхнюю крышку. Отпадает также необходимость вворачивать шпильки при установке верхней крышки.
42 Установите на место нижнюю крышку, закрепите ее болтами и затяните болты требуемым моментом.
43 Установите на коленчатый вал ступицу и шкив с демпфером (см. параграф 5).
44 Закрепите на крышке ранее снятые шланги и электропроводку.
45 Установите на место датчик положения коленчатого вала.
46 Установите шкив на вал водяного насоса и затяните болты крепления шкива.
47 Установите ремень привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.
Двигатель N42
49 На этих двигателях корпус цепи выполнен как одно целое с блоком цилиндров, без крышек.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.