-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результато
- Установка двигателя
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Корпус цепи привода распределительных валов
- Привод изменения хода клапанов
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
-
Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
Примечание. При установке будут нужны новые болты и новая прокладка.
Двигатель M43TU
Снятие
1 Сбросьте давление в топливной системе. как указано в главе 4А. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2 Слейте охлаждающую жидкость, как указано в главе 1 А.
3 Снимите воздухоочиститель и датчик расхода воздуха, как указано в параграфе 12 главы 4А.
4 Снимите верхнюю и нижнюю секции впускного коллектора, как указано в главе 4А.
5 Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу выхлопной системы, как указано в главе 4А.
6 Отсоедините от головки цилиндров шланг охлаждающей жидкости.
7 Снимите верхнюю крышку цепи, как указано в параграфе 6 этой главы.
8 Снимите катушки зажигания, как указано в главе 5Б.
9 Выверните свечи зажигания (см. главу 1). 10 Отсоедините электрические разъемы от датчиков температуры охлаждающей жидкости на левой стороне головки цилиндров.
11 Отсоедините на моторной перегородке шланги и клапан отопителя.
12 Поверните коленчатый вал в положение ВМТ поршня N° 1 (см. параграф 3) и зафиксируйте его в этом положении.
13 Выверните болты крепления звездочки распределительного вала и снимите ротор датчика положения вала.
14 Оттяните назад верхний конец башмака натяжителя цепи. Ослабьте цепь настолько, чтобы появилась возможность снять звездочку. Снимите звездочку с вала и отсоедините ее от цепи. Не отпускайте цепь, чтобы она не провалилась внутрь двигателя. Привяжите за что-нибудь верхнюю часть цепи.
15 Выверните болты крепления башмака натяжителя и успокоителя цепи к головке цилиндров.
Внимание! Чтобы исключить возможность утыкания клапанов в поршни при установке головки цилиндров, надо обеспечить такое положение коленчатого вала, когда все поршни находятся в середине цилиндров. Поэтому, перед тем как продолжить разборку, удалите фиксатор из маховика и поверните коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.
16 Проверьте, все ли шланги и провода убраны с головки цилиндров, и не мешает ли что-нибудь ее снятию.
17 Постепенно отпустите болты крепления головки цилиндров в спиральной последовательности.
18 Выверните болты (рис. 12. 18).
Рис. 12. 18. Выверните болты кропления головки цилиндров
19 Покачайте головку цилиндров и отсоедините ее от блока. Не отжимайте головку от блока каким-либо инструментом - этим Вы можете испортить их сопрягаемые поверхности.
20 В идеале для снятия головки Вам потребуются два помощника. Один помощник пусть держит цепь, не давая ей провалиться, а с помощью второго помощника поднимите головку с блока. Цепь привяжите провопокой где-нибудь сверху.
21 Снимите прокладку под головкой и резиновые уплотнения с верхних торцов корпуса цепи и нижней крышки цепи.
Осмотр 22 Разборка и сборка головки цилиндров детально описана в главе 2B.
23 Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров необходимо тщательно очистить. Нагари остатки старой прокладки очистите скребком. Очистите также и днища поршней. Скребком пользуйтесь осторожно - алюминиевые детали легко поцарапать. Следите за тем, чтобы грязь не попала в масляные и водяные каналы двигателя. Заклейте каналы скотчем. Чтобы соскребаемый нагар не попал в зазоры между поршнями и цилиндрами, замажьте эти зазоры консистентной смазкой. По окончании очистки каждого поршня проверните коленчатый вал так, чтобы поршень ушел вниз, и сотрите смазку вместе с остатками нагара с поверхностей цилиндров чистой тряпкой.
24 Осмотрите сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие зазубрин, глубоких царапин и иных повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким напильником. Более серьезные повреждения иногда можно устранить машинной обработкой, но это работа для специалиста.
25 Если имеется подозрение на коробление головки, поставьте на поверхность головки ребро стальной линейки и проверьте плоским щупом наличие зазора между головкой и линейкой (см. главу 2B).
26 Прочистите болтовые отверстия в блоке, намотав тряпку на отвертку. Удалите из отверстий влагу и масло, иначе при затяжке болтов под ними может возникнуть гидравлическое давление, которое способно разорвать блок.
27 Проверьте состояние резьбы в отверстиях. Прогоните резьбу метчиком нужного размера.
Рис. 12. 35. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров (двигатель M43TU)
Установка
28 Убедитесь в том, что сопрягаемые поверхности головки и блока стерильно чисты, что в болтовых отверстиях не осталось никакой жидкости или масла, что резьба отверстий в блоке не имеет повреждений и что болты в них легко вворачиваются и выворачиваются.
29 Убедитесь в том, что все установочные штифты и переходные трубки находятся на своих местах в блоке.
Внимание! Чтобы исключить возможность утыкания клапанов в поршни при установке головки цилиндров, надо обеспечить такое положение коленчатого вала, когда все поршни находятся в середине цилиндров. Поэтому, перед тем как продолжить, поверните коленчатый вал в положение ВМТ поршня № 1, затем поверните коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.
30 Положите на поверхность блока новую прокладку правильной стороной вверх. Имейте в виду, что. если поверхность головки была прошлифована, то для таких случаев выпускается прокладка ремонтного размера, на 0.3 мм толще стандартной.
31 Уложите новое уплотнение на верхний торец корпуса цепи. На нижнюю крышку цепи новое уплотнение пока не укладывайте.
32 Установите на распределительный вал контрольный шаблон, чтобы убедиться в том, что вал находится в положении ВМТ поршня № 1.
33 Наложите головку на блок. Отведите башмак натяжителя цепи по мере надобности, чтобы он не мешал опустить головку. Убедитесь в том, что все штифты попали в свои отверстия. 34 Вставьте новые болты крепления головки. Вверните болты, насколько возможно, от руки.
35 Затяните болты в последовательности, указанной на рис. 12.35 так, как регламентировано Техническими данными, т. е затяните все болты моментом 1-й ступени, затем в той же последовательности доверните их на требуемый угол и т. д.
36 Вверните в головку болты крепления башмака натяжителя и успокоителя цепи.
37 Поверните коленчатый вал на 45° по часовой стрелке так. чтобы он снова встал в положение ВМТ поршня № 1. Зафиксируйте валы двигателя в этом положении, вставив фиксатор в маховик и установив шаблон для проверки положения распределительного вала (см. параграф 3).
38 Отведите назад башмак натяжителя цепи, чтобы можно было установить звездочку распределительного вала. Вставьте звездочку в цепь так, чтобы стрелка на звездочке была обращена вверх.
39 Установите звездочку на распределительный вал, совмещая отверстия во фланце вала с серединами удлиненных отверстий звездочки (распределительный вал должен быть зафиксирован шаблоном). Установите на звездочку ротор датчика положения вала так, чтобы стрелка на нем была обращена вверх. Вверните болты крепления звездочки и затяните их от руки.
40 Отпустите башмак натяжителя, после чего затяните болты звездочки требуемым моментом.
41 Удалите из маховика фиксатор и снимите шаблон с распределительного вала.
42 В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию с учетом следующих замечаний.
- Проложите и подсоедините все шланги и провода так же, как было до разборки.
- Установите обе секции впускного коллектора. как указано в главе 4А.
- Установите воздухоочиститель и датчик расхода воздуха, как указано в главе 4А.
- Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу выпускной системы.
- Вверните свечи зажигания, как указано в главе 1.
- Установите верхнюю крышку цепи, как указано в параграфе 6.
- В завершение заполните систему охлаждения (см. главу 1)и топливную систему (см. главу 4А).
Двигатель N42
Снятие
43 Слейте охлаждающую жидкость, как указано в главе 1.
44 Установите двигатель в положение ВМТ поршня № 1, как указано в параграфе 3.
45 Зафиксируйте распределительные валы, как указано в параграфе 3, отпустите болты крепления регуляторов фаз распределительных валов (см. рис. 11. 28).
46 На передней правой стороне блока цилиндров выверните узел плунжера натяжителя (см. рис. 11. 29). Приготовьтесь к тому, что из отверстия потечет масло. Уплотнительную шайбу можно выбросить - для сборки потребуется новая. Если предполагается узел использовать и дальше, поставьте его вертикально, надавите на плунжер и выдавите из узла остатки масла.
47 Окончательно выверните болт крепления регулятора фазы выпускного распределительного вала и снимите регулятор вместе с ротором датчика положения вала и звездочкой (см. рис. 11. 30). То же самое проделайте с впускным валом. Регуляторы имеют маркировку IN (впускной) и ЕХ (выпускной). Не перепутайте их при сборке. Цепь держите натянутой - не дайте ей провалиться внутрь двигателя. Привяжите ее куском проволоки где-нибудь сверху.
48 Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. главу 4).
49 Снимите электродвигатель эксцентрикового вала, как указано в параграфе 10.
50 На крышке цепи разъедините электрический разъем датчика положения впускного распределительного вала. Для этого сожмите выступы вилки разъема.
51 Извлеките заглушку позади датчика положения впускного вала и выверните палеи успокоителя цепи (см. рис. 7. 33). Будьте осторожны - не уроните палец внутрь двигателя.
52 Выверните болт успокоителя цепи, аккуратно отведите верхний конец левого успокоителя и освободите нижний конец верхнего успокоителя. Снимите верхний успокоитель с двигателя (см. рис. 11. 34, а, б).
Husqvarna
Рис. 12. 53. Отсоедините разъемы, выверните болты и снимите электромагнитные клапаны (показаны стрелками)
53 На передней стороне двигателя отсоедините электрические разъемы электромагнитных клапанов, выверните винты крепления кронштейнов и снимите электромагнитные клапаны с двигателя (рис. 12. 53).
54 Извлеките заглушку с левой стороны крышки цепи (за такелажной проушиной) и выверните верхний палец левого успокоителя цепи (см. рис. 7. 36).
55 Снимите с распределительных валов фиксирующие шаблоны.
56 Разъедините все электрические разъемы на головке цилиндров и уберите провода. Запомните прокладку проводов и положение разъемов.
57 Поверните эксцентриковый вал за имеющийся на нем шестигранник так, чтобы его зубчатый сектор повернулся в сторону впускного вала (рис. 12. 57). В этом положении открывается доступ к болтам на впускной стороне головки цилиндров.
58 Выверните два болта в туннеле цепи, которые крепят головку к блоку цилиндров (рис. 12. 58).
59 Выверните заглушку из опорного кронштейна электродвигателя управления эксцентриковым валом.
60 В последовательности, обратной той, что показана на рис. 12. 74, постепенно и равномерно ослабьте и выверните болты крепления головки цилиндров. Болты с 7 по 10 имеют резьбу М8 и головку Е10, а болты с 1 по 6 имеют резьбу М10 и головку Е12. Имейте в виду, что болт в позиции 10 короче других.
61 Отделите головку от блока, раскачивая ее из стороны в сторону. Не отжимайте головку от блока каким-либо инструментом - так можно легко испортить сопрягаемые поверхности. 62 В идеале для снятия головки Вам потребуются два помощника. Один помощник пусть держит цепь, не давая ей провалиться, а с помощью второго помощника поднимите головку с блока. Цепь привяжите проволокой где-нибудь сверху.
63 Снимите прокладку из-под головки.
Осмотр
Рис. 12. 57. Поверните эксцентриковый вал зубчатым сектором в сторону впускного вала
64 Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров необходимо тщательно очистить. Нагар и остатки старой прокладки очистите скребком. Очистите также и днища поршней. Скребком пользуйтесь осторожно - алюминиевые детали легко поцарапать. Следите за тем. чтобы грязь не попала в масляные и водяные каналы двигателя. Заклейте каналы скотчем. Чтобы соскребаемый нагар не попал в зазоры между поршнями и цилиндрами, замажьте эти зазоры консистентной смазкой. По окончании очистки каждого поршня проверните коленчатый вал так, чтобы поршень ушел вниз, и сотрите смазку вместе с остатками нагара с поверхностей цилиндров чистой тряпкой.
65 Осмотрите сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие зазубрин, глубоких царапин и иных повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким напильником. Более серьезные повреждения иногда можно устранить машинной обработкой, но это работа для специалиста.
66 Если имеется подозрение на коробление головки, поставьте на поверхность головки ребро стальной линейки и проверьте плоским щупом наличие зазора между головкой и линейкой (см.главу 2В).
67 Прочистите болтовые отверстия в блоке, намотав тряпку на отвертку. Удалите из отверстий влагу и масло, иначе при затяжке болтов под ними может возникнуть гидравлическое давление, которое способно разорвать блок.
68 Проверьте состояние резьбы в отверстиях. Прогоните резьбу метчиком нужного размера.
69 На передней стороне блока цилиндров расположены запорные клапаны подачи смазки к впускному и выпускному распределительным валам с резиновыми уплотнениями. Если клапаны сильно загрязнены или покрылись отложениями, вытащите уплотнения и клапаны и замените их новыми. При правильной установке торцы резиновых уплотнений должны немного выступать над поверхностью сопряжения блока с головкой (рис. 12. 69, a, б).
Установка
70 Убедитесь в том, что сопрягаемые поверхности головки и блока стерильно чисты, что в болтовых отверстиях не осталось никакой жидкости или масла, что резьба отверстий в блоке не имеет повреждений и что болты в них легко вворачиваются и выворачиваются.
Рис. 12. 58. Выверните два болта (показаны стрелками) в туннеле цепи
продолжениеВ ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.