-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
-
Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результато
- Установка двигателя
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Корпус цепи привода распределительных валов
- Привод изменения хода клапанов
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
-
Общие сведения
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Общие сведения
Как использовать сведения этой главы
В этой части главы 2 описаны виды ремонтных работ, которые можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля. В случае, когда двигатель уже снят и разобран, как описано в части В, на все предшествующие операции разборки можно не обращать внимания.
Имейте в виду, что, хотя ремонт таких узлов, как шатунно-поршневая группа, можно выполнить, не снимая двигателя с автомобиля, такие процедуры обычно не выполняются отдельно от других операций. Обычно к этому моменту требуют замены и ремонта и другие узлы и детали двигателя (не считая очистки деталей и масляных каналов). Поэтому все подобные операции классифицируются как капитальный ремонт, и их содержание раскрывается главе 2В.
В главе 2В описаны операции извлечения двигателя из автомобиля и все процедуры ремонта, которые можно выполнять после этого.
Описание двигателя
На всех 4-цилиндровых двигателях распределительный вал расположен сверху, в головке цилиндров. Сам двигатель установлен продольно, к задней его стороне прикреплена болтами коробка передач. На автомобиль может быть установлен двигатель одной из двух моделей. Двигатель модели M43TU с рабочим объемом 1. 9 л с одним распределительным валом устанавливался с момента начала выпуска серии 3 до 1998 года. С 2001 года на все автомобили устанавливается двигатель N42 с рабочим объемом 1. 8 или 2. 0 л, и с двумя верхними распределительными валами.
На модели M43TU единственный распределительный вал приводится от коленчатого вала цепью. Кулачки распределительного вала управляют клапанами через коромысла с гидравлическими опорами. Распределительный вал расположен в расточках, выполненных непосредственно в головке цилиндров.
Модель N42 имеет два распределительных вала, которые управляют 16 клапанами. Механизм газораспределения имеет устройство автоматической регулировки фаз газораспределения, известное под названием Valvetronic, которое позволяет регулировать фазы как впускных, так и выпускных клапанов. Изменение фаз достигается за счет гидравлических устройств, расположенных между распределительными валами и звездочками, которые могут менять их взаимное положение во время работы двигателя. Конструкция механизма газораспределения позволяет также менять подъем и продолжительность открытого состояния впускных клапанов с помощью электромеханического устройства, которое меняет положение точки опоры рычага, расположенного между кулачком и коромыслом клапана.
Коленчатый вал имеет 5 коренных опор с вкладышами. Торцевой люфт коленчатого вала регулируется прокладками, установленными на 4-м или 5-м коренном подшипнике (в зависимости от модели). Обе модели двигателей оборудованы двумя балансировочными валами, вращающимися в разные стороны.
Поршни двигателей подбираются по массе. С верхними головками шатунов поршни соединены плавающими пальцами, закрепленными от осевого перемещения в поршнях пружинными кольцами.
Масляный насос расположен спереди на блоке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала.
Ремонтные операции, которые можно выполнить, не снимая двигатель с автомобиля
Следующие операции можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля:
а) Снятие и установка головки блока.
б) Снятие и установка цепи газораспределения и звездочек.
в) Снятие и установка распределительных валов.
г) Снятие и установка поддона.
д) Снятие и установка нижних головок шатунов, шатунов и поршней *
е) Снятие и установка масляного насоса
ж) Замена опор силового блока
з) Снятие и установка маховика/планшайбы
* Эти процедуры можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля. Однако для улучшения доступа и обеспечения чистоты их следует выполнять после снятия двигателя.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.