Главная / Справочники BMW / Справочник BMW серии 3 / Переборка и ремонт. Двигатель и его системы / Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя в автомобиле / Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
Справочники BMW
24.04.2013 Выход нового BMW 3-Series Gran Tourismo  означает расширение   линейки автомобилей BMW 3-Series.
24.04.2013 Есть вероятность, что BMW i3 в ближайшее время из разряда концептов перейдет в разряд серийных автомобилей. Он обладает характеристиками, выгодно отличающими его от конкурентов.
23.04.2013 Двигатель мощностью 300 л.с.  такой же, как на модели BMW 750i. Модель 850csi (с 1992 года) была оснащена двигателем с рабочим объемом 5578 см3 и  мощностью 380 "лошадей". (Эту версию автомобиля можно было бы назвать M8, хотя в то время проектировалась и существующая сейчас  M8 с измененными кузовом и подвеской).
23.04.2013 Прошлым летом велосипедные дорожки и самые известные велотреки мира украсили велосипеды BMW из новой коллекции. Баварский автоконцерн уже 60 лет выпускает стильные и качественные велосипеды. Коллекцию 2012 года оценят и любители неспешных велосипедных прогулок, и профессиональные спортсмены.
23.04.2013 Концерн BMW позиционирует модель X1 как компактный кроссовер премиум-класса. X1 создан на усиленной платформе 3-Series. X1 ( repjd Е84) и универсал BMW 3-Series имеют одинаковые размер колесной базы и панель пола. Различия заключаются в конструкции подвесок: в передней подвеске X1 изменены поворотные кулаки, в задней используются другие тяги.

Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка



Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка



Двигатель M43TU
Снятие

1. Поверните коленчатый вал в положение ВМТ (см. параграф 3) и зафиксируйте маховик.
2. Снимите обе крышки цепи, как указано в параграфе 6.
3. Выверните болты крепления звездочки распределительного вала и снимите ротор датчика положения вала. Запомните, как был установлен ротор.
4. Отведите от цепи верхний конец башмака натяжителя, чтобы ослабить цепь и снять звездочку с распределительного вала (рис. 7. 4). Снимите звездочку, затем отсоедините от звездочки цепь.

Рис. 7. 4. Отведите от цепи верхний конец башмака натяжителя (показан стрелкой), чтобы ослабить цепь

BMW обнародовал фотографии 3-Series GT 2013

Рис. 7. 5, а. Нажмите на нижний конец башмака натяжителя, чтобы вдавить плунжер до совпадения канавки на плунжере с отверстием в корпусе натяжителя

Рис. 7. 5, б. Для фиксации натяжителя вставьте стержень или сверло (показано стрелкой)

5 Нажмите на нижний конец башмака натяжителя, чтобы вдавить плунжер натяжного устройства. Вдавливайте плунжер, пока его канавка не окажется против отверстия в корпусе натяжителя. Зафиксируйте плунжер в этом положении, вставиве отверстие и в канавку плунжера металлический пруток или сверло подходящего размера (рис. 7. 5, а, б).
6 Запомните, как проложена цепь относительно успокоителя цепи и башмака натяжителя.
7 Зафиксировав плунжер натяжителя, снимите цепь вместе со звездочкой коленчатого вала.
8 При необходимости, можно также снять башмак натяжителя и успокоитель цепи.

Осмотр
9 Цепь следует заменить, если изношены зубья звездочек или сама цепь. Износ цепи заметен по значительному люфту ее звеньев и по шуму во время работы двигателя. На изношенной цепи ролики звеньев могут иметь заметные канавки. Если есть хоть малейшее подозрение на неисправность цепи, замените ее. Цепь рекомендуется заменять в любом случае, если двигатель снят и разобран для капитального ремонта.
10 Осмотрите зубья звездочек на наличие износа. Нормальный зуб имеет V-образную форму. При износе рабочая сторона зуба получает выработку, так что изношенный зуб приобретает формукрючка. Износособенно заметен в сравнении рабочей стороны зуба с нерабочей. Изношенные звездочки надо заменить. Осмотрите также рабочие поверхности успокоителя и башмака натяжителя. Изношенные детали также следует заменить.

Рис. 7. 28. Отпустите болты регуляторов фаз газораспределения

Установка
11 Убедитесь в том, что двигатель находится в установочном положении (ВМТ поршня № 1). и что маховик двигателя зафиксирован. Проверьте положение распределительного вала с помощью шаблона (см. параграф 3).
12 Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи (если таковые были сняты). 13 Вставьте в канавку носка коленчатого вала сегментную шпонку (или убедитесь в том, что она там уже находится).
14 Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, затем установите звездочку вместе с цепью на коленчатый вал. Проложите цепь в успокоителе и вокруг башмака натяжителя.
15 Удалите из натяжного устройства фиксирующий стержень и дайте устройству натянуть цепь.
16 Нажмите на верхний конец башмака натяжителя. чтобы ослабить цепь и дать возможность надеть звездочку на распределительный вал. Наденьте цельна звездочку так, чтобы стрелка-указатель была направлена точно вверх

Рис. 7. 29. Выверните натяжитель цепи


17 Наденьте звездочку на распределительный вал. совмещая болтовые отверстия во фланце вала с серединой продолговатых отверстий в звездочке (распределительный вал должен находиться в установочном положении и зафиксирован от вращения шаблоном - см. параграф 3). Вверните болты крепления звездочки и затяните их, насколько возможно, от руки.
18 Отпустите верхний конец башмака натяжителя, затем затяните болты крепления звездочки распределительного вала требуемым моментом.
19 Удалите фиксатор коленчатого вала и шаблон распределительного вала.
20 Установите крышки цепи, как указано в параграфе 6

Двигатель N42
Снятие
21 Поверните коленчатый вал в положение ВМТ (см. параграф 3) и зафиксируйте маховик.
22 Снимите электродвигатель эксцентрика, как указано в параграфе 10.
23 Снимите с коленчатого вала шкив с демпфером и ступицу (см. параграф 5). Примечание. После ослабления болта крепления ступицы звездочки привода цепи, масляного насоса и балансировочных валов перестанут быть зажатыми на валу и смогут вращаться независимо от него. Поэтому при отпускании болта ступицы зафиксируйте коленчатый и распределительный валы в установочном положении, как указано в параграфе 3.
24 Поднимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры.
25 Зацепите строп за переднюю такелажную проушину двигателя и с помощью подъемного устройства подтяните двигатель вверх, чтобы снять его вес с опор.
26 Снимите передний подрамник, как указано в параграфе 15. Для этого не обязательно отсоединять от подрамника рулевой механизм - просто выверните соединительный болт гибкого соединения рулевой колонки и отсоедините от колонки шестерню рулевого механизма.
27 Снимите поддон, как указано в параграфе 13.
28 Зафиксируйте распределительные валы, как указано в параграфе 3, затем ослабьте болты устройств регулировки фаз газораспределения на концах распределительных валов (рис. 7. 28).
29 На передней правой стороне блока цилиндров выверните натяжитель цепи (рис. 7. 29). Приготовьтесь к тому, что из натяжителя потечет масло. При установке натяжителя уплотнитепьную шайбу под пробкой надо заменить на новую.
30 Полностью выверните болт регулятора фаз выпускного вала и снимите регулятор с вала вместе с ротором датчика положения вала и звездочкой. Проделайте то же самое на впускном валу. Имейте в виду что регуляторы имеют маркировку IN (впускной) и ЕХ (выпускной). Не перепутайте их при установке (рис. 7. 30).

Продолжение
16.01.2013 Вольфганг Шлимме, генеральный директор российского подразделения BMW отметил, что наибольшим спросом в 2012 году в России пользовались модели MINI и BMW
16.01.2013 На состоявшемся автошоу в Детройте 2013 BMW продемонстрировал свое новое концептуальное купе 4-Series.
16.01.2013 Свой вариант идеально настроенного хэтчбека BMW M135i показали тюнеры из немецкого Versus Performance.
16.01.2013 Накануне открытия выставки Tokyo Auto Salon 2013 японские тюнеры Skipper опубликовали первые фото комплекта тюнинга для BMW 5-й серии, стандартно оснащенного М-пакетом.

В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.

Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.

BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.

В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.

Базой для автомобилей BMW X5 SAV послужила модель Е53, выпускаемая немецким концерном с 1999  г. по 2006 г.

Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.

Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.

BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?

Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.

Справочники

Справочник BMW серии 3

Перейти

Справочник BMW - X5

Перейти

Брошюра уход за автомобилем

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации бортового монитора

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW -Х3

Перейти

Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов

Перейти