-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результато
- Установка двигателя
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний
-
Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Корпус цепи привода распределительных валов
- Привод изменения хода клапанов
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
Двигатель M43TU
Снятие
2. Снимите обе крышки цепи, как указано в параграфе 6.
3. Выверните болты крепления звездочки распределительного вала и снимите ротор датчика положения вала. Запомните, как был установлен ротор.
4. Отведите от цепи верхний конец башмака натяжителя, чтобы ослабить цепь и снять звездочку с распределительного вала (рис. 7. 4). Снимите звездочку, затем отсоедините от звездочки цепь.
Рис. 7. 4. Отведите от цепи верхний конец башмака натяжителя (показан стрелкой), чтобы ослабить цепь
BMW обнародовал фотографии 3-Series GT 2013Рис. 7. 5, а. Нажмите на нижний конец башмака натяжителя, чтобы вдавить плунжер до совпадения канавки на плунжере с отверстием в корпусе натяжителя
Рис. 7. 5, б. Для фиксации натяжителя вставьте стержень или сверло (показано стрелкой)
5 Нажмите на нижний конец башмака натяжителя, чтобы вдавить плунжер натяжного устройства. Вдавливайте плунжер, пока его канавка не окажется против отверстия в корпусе натяжителя. Зафиксируйте плунжер в этом положении, вставиве отверстие и в канавку плунжера металлический пруток или сверло подходящего размера (рис. 7. 5, а, б).
6 Запомните, как проложена цепь относительно успокоителя цепи и башмака натяжителя.
7 Зафиксировав плунжер натяжителя, снимите цепь вместе со звездочкой коленчатого вала.
8 При необходимости, можно также снять башмак натяжителя и успокоитель цепи.
Осмотр
9 Цепь следует заменить, если изношены зубья звездочек или сама цепь. Износ цепи заметен по значительному люфту ее звеньев и по шуму во время работы двигателя. На изношенной цепи ролики звеньев могут иметь заметные канавки. Если есть хоть малейшее подозрение на неисправность цепи, замените ее. Цепь рекомендуется заменять в любом случае, если двигатель снят и разобран для капитального ремонта.
10 Осмотрите зубья звездочек на наличие износа. Нормальный зуб имеет V-образную форму. При износе рабочая сторона зуба получает выработку, так что изношенный зуб приобретает формукрючка. Износособенно заметен в сравнении рабочей стороны зуба с нерабочей. Изношенные звездочки надо заменить. Осмотрите также рабочие поверхности успокоителя и башмака натяжителя. Изношенные детали также следует заменить.
Рис. 7. 28. Отпустите болты регуляторов фаз газораспределения
Установка
11 Убедитесь в том, что двигатель находится в установочном положении (ВМТ поршня № 1). и что маховик двигателя зафиксирован. Проверьте положение распределительного вала с помощью шаблона (см. параграф 3).
12 Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи (если таковые были сняты). 13 Вставьте в канавку носка коленчатого вала сегментную шпонку (или убедитесь в том, что она там уже находится).
14 Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, затем установите звездочку вместе с цепью на коленчатый вал. Проложите цепь в успокоителе и вокруг башмака натяжителя.
15 Удалите из натяжного устройства фиксирующий стержень и дайте устройству натянуть цепь.
16 Нажмите на верхний конец башмака натяжителя. чтобы ослабить цепь и дать возможность надеть звездочку на распределительный вал. Наденьте цельна звездочку так, чтобы стрелка-указатель была направлена точно вверх
Рис. 7. 29. Выверните натяжитель цепи
17 Наденьте звездочку на распределительный вал. совмещая болтовые отверстия во фланце вала с серединой продолговатых отверстий в звездочке (распределительный вал должен находиться в установочном положении и зафиксирован от вращения шаблоном - см. параграф 3). Вверните болты крепления звездочки и затяните их, насколько возможно, от руки.
18 Отпустите верхний конец башмака натяжителя, затем затяните болты крепления звездочки распределительного вала требуемым моментом.
19 Удалите фиксатор коленчатого вала и шаблон распределительного вала.
20 Установите крышки цепи, как указано в параграфе 6
Двигатель N42
Снятие
21 Поверните коленчатый вал в положение ВМТ (см. параграф 3) и зафиксируйте маховик.
22 Снимите электродвигатель эксцентрика, как указано в параграфе 10.
23 Снимите с коленчатого вала шкив с демпфером и ступицу (см. параграф 5). Примечание. После ослабления болта крепления ступицы звездочки привода цепи, масляного насоса и балансировочных валов перестанут быть зажатыми на валу и смогут вращаться независимо от него. Поэтому при отпускании болта ступицы зафиксируйте коленчатый и распределительный валы в установочном положении, как указано в параграфе 3.
24 Поднимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры.
25 Зацепите строп за переднюю такелажную проушину двигателя и с помощью подъемного устройства подтяните двигатель вверх, чтобы снять его вес с опор.
26 Снимите передний подрамник, как указано в параграфе 15. Для этого не обязательно отсоединять от подрамника рулевой механизм - просто выверните соединительный болт гибкого соединения рулевой колонки и отсоедините от колонки шестерню рулевого механизма.
27 Снимите поддон, как указано в параграфе 13.
28 Зафиксируйте распределительные валы, как указано в параграфе 3, затем ослабьте болты устройств регулировки фаз газораспределения на концах распределительных валов (рис. 7. 28).
29 На передней правой стороне блока цилиндров выверните натяжитель цепи (рис. 7. 29). Приготовьтесь к тому, что из натяжителя потечет масло. При установке натяжителя уплотнитепьную шайбу под пробкой надо заменить на новую.
30 Полностью выверните болт регулятора фаз выпускного вала и снимите регулятор с вала вместе с ротором датчика положения вала и звездочкой. Проделайте то же самое на впускном валу. Имейте в виду что регуляторы имеют маркировку IN (впускной) и ЕХ (выпускной). Не перепутайте их при установке (рис. 7. 30).
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.