-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результато
- Установка двигателя
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
-
Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Корпус цепи привода распределительных валов
- Привод изменения хода клапанов
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
ВMW 3-Series Gran Turismo – официальный релиз | ||
Рис. 7. 30. Регуляторы фаз имеют маркировку ЕХ или IN | Рис. 7. 31. Выверните заглушку, а затем нижний палец успокоителя цепи | Рис. 7. 33. Извлеките заглушку (показана стрелкой) и выверните верхний палец успокоителя цепи |
31 Выверните заглушку справа сверху от передней манжеты коленчатого вала и выверните нижний палец успокоителя цепи (рис. 7. 31).
32 Разъедините электрический разъем датчика положения впускного вала, для чего сожмите выступы вилки разъема.
33 Извлеките заглушку позади датчика положения впускного вала и выверните верхний палец успокоителя цепи (рис. 7. 33).
34 Выверните из головки цилиндров верхний винт успокоителя цепи (рис. 7. 34).
35 На передней стороне головки цилиндров разъедините электрические разъемы электромагнитов регуляторов фаз газораспределения впускного и выпускного распределительных валов (рис. 7. 35, а). Выверните винты и вытащите электромагниты (рис. 7. 35. 6). Выбросите уплотнительные кольца - при установке потребуются новые.
36 Удалите заглушку с левой стороны крышки цепи и выверните верхний палец левого успокоителя цепи (рис. 7. 36).
37 Снимите цепь вместе с успокоителями и звездочкой коленчатого вала.
38 Потяните цепь вниз из успокоителей и отсоедините от звездочки коленчатого вала.
39 Отожмите нижний край успокоителя и окончательно освободите цепь (рис. 7. 39).
Осмотр
40 Цепь следует заменить, если изношены зубья звездочек или сама цепь. Износ цепи заметен по значительному люфту ее звеньев и по шуму во время работы двигателя. На изношенной цепи ролики звеньев могут иметь заметные канавки. Если есть хоть малейшее подозрение на неисправность цепи, замените ее. Цепь рекомендуется заменять в любом случае, если двигатель снят и разобран для капитального ремонта.
41 Осмотрите зубья звездочек на наличие износа. Нормальный зуб имеет V-образную форму. При износе рабочая сторона зуба получает выработку, так что изношенный зуб приобретает форму крючка. Износ особенно заметен в сравнении рабочей стороны зуба с нерабочей. Изношенные звездочки надо заменить. Осмотрите также рабочие поверхности успокоителя и башмака натяжителя. Изношенные детали также следует заменить.
Установка
42 Отожмите нижний край успокоителя и протащите цепь (см. рис. 7. 39).
43 Вставьте звездочку коленчатого вала в нижнюю петлю цепи. Буртик звездочки должен быть направлен в сторону коленчатого вала (рис. 7. 43).
Рис. 7. 34. Выверните верхний винт успокоителя цепи | Рис. 7. 35, а. Разъедините электрические разъемы (показаны стрелками) электромагнитов регуляторов фаз газораспределения | Рис. 7. 35. б. Вытащите электромагниты из головки цилиндров |
Заряженный универсал от BMW Возможно | ||
Рис. 7. 38. Удалите заглушку и выверните верхний палец левого успокоителя цепи | Рис. 7. 39. Отожмите нижний край успокоителя и освободите цепь | Рис. 7. 43. Вставьте звездочку коленчатого вала в цепь |
Искренние извинения от MINI | BMW 6-Series. Версия Hamann | |
Рис. 7. 49, а. Поверните балансировочные валы так. чтобы фрезеровки на концах валов расположились в одной плоскости, а более широкие прорези находились сверху... | Рис. 7. 49, б... и зафиксируйте валы в этом положении | Рис. 7. 56. Вверните в отверстие натяжителя приспособление 11 9 340 |
44 Подтяните цепь вверх сквозь успокоитель, пока нижний край успокоителя не захватит звездочку. Придержите цепь и звездочку в этом положении.
45 Опустите всю эту сборку в корпус цепи и установите звездочку на конец коленчатого вала.
46 Вставьте нижний палец успокоителя цепи сквозь отверстие в крышке цепи, вверните его и надежно затяните. Вверните заглушку с новым уплотнительным кольцом и затяните ее требуемым моментом.
47 Вставьте верхний палец успокоителя цепи сквозь отверстие в крышке цепи, вверните его и надежно затяните. Вверните заглушку с новым уплотнитепьным кольцом и затяните ее требуемым моментом.
48 Установите на носок коленчатого вола ступицу шкива и закрепите ее болтом пока только от руки.
49Работая под автомобилем, поверните балансировочные валы так, чтобы фрезеровки на концах валов расположились в одной плоскости, а более широкие прорези находились сверху (рис. 7. 49, а). С помощью двух металлических полосок и струбцины зафиксируйте валы в этом положении (рис. 7. 49, 6).
50Убедитесь в том, что коленчатый вал находится по-прежнему в установочном положении, а маховик зафиксирован соответствующим приспособлением. Если это так, затяните болт ступицы шкива моментом 60 Нм (больший момент может повредить фиксирующее приспособление или картер двигателя).
51 Удалите с балансировочных валов все фиксирующие приспособления.
52 Установите электромагниты узлов регулировки фаз газораспределения обоих распределительных валов. При установке электромагнитов замените уплотнительные кольца новыми. Надежно затяните крепежные винты и соедините электрические разъемы.
53 Вверните оба винта крепления верхнего успокоителя цепи и надежно их затяните. Вверните заглушку нижнего винта с уплотнительным кольцом и затяните заглушку требуемым моментом.
54 Соедините разъем датчика положения впускного распределительного вала.
55 Поднимите цепь и держите ее в натяжении. Вставьте в цепь регулятор фаз впускного распределительного вала и наденьте его вместе с ротором датчика на конец вала. Закрепите сборку новым болтом. Затяните болт настолько, чтобы исключить всякий люфт, но не более того. Повторите те же действия на выпускном валу. Имейте в виду, что хотя регуляторы фаз имеют маркировку IN и ЕХ, роторы датчиков одинаковы.
56 Убедитесь в том, что цепь правильно лежит на поверхности башмака натяжителя. Вверните в отверстие натяжителя фирменное приспособление 11 9 340 (рис. 7. 56) и вращайте регулировочный винт приспособления, пока он не коснется башмака, не натягивая цепь.
57 Установите на головку цилиндров приспособление! 1 9 350 (рис. 7. 57, а). Вставьте штифты приспособления в отверстия роторов датчиков положения распределительных валов (рис. 7. 57, 6). Приверните приспособление к головке цилиндров двумя болтами М6. входящими в комплект приспособления.
58 Отверните на полоборота болты крепления регуляторов фаз и роторов к валам, затем заверните их так, чтобы их головки только касались роторов, исключая их люфт.
59 Немного натяните цепь. затянув регулировочный винт приспособления моментом примерно 0. 6 Нм. Если нет такого динамометрического ключа, которым можно было бы проконтролировать столь небольшой момент, просто вверните регулировочный винт приспособления от руки настолько, чтобы устранить люфт цепи.
60 Затяните требуемым моментом болты обоих регуляторов фаз.
61 Выверните винты и снимите с головки цилиндров приспособление 11 9 350.
62 Отпустите регулировочный винт приспособления 11 9 340 и выверните приспособление из отверстия натяжителя.
63 Удалите из плунжера натяжителя остатки масла, замените уплотнительное кольцо пробки, вставьте детали натяжителя в соответствующее отверстие и затяните пробку требуемым моментом.
64 Удалите фиксаторы коленчатого и распредепительных валов и проверните коленчатый вал на два полных оборота. Убедитесь в том, что фиксаторы коленчатого и распределительных валов снова можно вставить на их места. Допускается зазор между приспособлениями выпускного вала (1. 0 мм) и впускного вала (0. 5 мм) и верхней плоскостью головки цилиндров под прокладку со стороны выпускного коллектора (рис. 7. 64).
65 После проверки зазоров удалите установочные приспособления, затяните болт крепления ступицы коленчатого вала требуемым моментом, придерживая вал от проворачивания методом, который использовался ранее при отпускании болта.
66 Остальная сборка выполняется в последовательности, обратной разборке.
Дети строят для детей | ||
Рис. 7. 57, а. Установите на головку цилиндров приспособление 11 9 350 | Рис. 7. 57, 6. Вставьте штифты приспособления в отверстия роторов датчиков | Рис. 7. 64. Начальная фаза выпускного вала установлена правильно, если зазор не превышает 1. 0 мм |
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.