-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результато
- Установка двигателя
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Корпус цепи привода распределительных валов
-
Привод изменения хода клапанов
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры - снятие и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Головка цилиндров - снятие, осмотр и установка
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
-
Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Привод изменения хода клапанов(двигатель N42) - описание и замена
Привод изменения хода клапанов(двигатель N42) - описание и замена деталей
Описание
- Двигатель N42 оборудован системой изменения хода впускных клапанов, известной под названием Valvetronic. Назначение системы - повысить мощность и экономичность двигателя, а также уменьшить количество вредных выбросов в составе выхлопных газов. В этой системе ход и продолжительность открытого состояния впускных клапанов регулируется электронным устройством. Диапазон регулирования открытия клапанов вполне достаточен, чтобы можно было отказаться от традиционной дроссельной заслонки. В системе Valvetronic между кулачком распределительного вала и коромыслом клапана имеется промежуточный рычаг, который одним концом передает перемещение от кулачка к коромыслу, а вторым концом опирается на эксцентрик. Вал эксцентриков может поворачиваться с помощью специального электродвигателя, который управляется электронным блоком Valvetronic (рис. 10. 1).
- Замена деталей
Управляющий электродвигатель
Снимите крышку головки цилиндров (см. параграф 4). - Отверните две гайки крепления управляющего электродвигателя (рис. 10. 3).
- Провачивайте вал двигателя рукой по часовой стрелке и одновременно тяните его назад. После снятия электродвигателя удалите резиновое уплотнение - при установке замените его на новое.
- При установке электродвигателя замените уплотнение и, вращая вал электродвигателя против часовой стрелки, протолкните его на место, пока корпус электродвигателя не упрется 8 опорный кронштейн. Закрепите электродвигатель гайками, и надежно их затяните.
- Установите на место крышку головки цилиндров.
Эксцентриковый вал - Снимите впускной распределительный вал, как указано в параграфе 11.
- Выверните три болта крепления датчика положения эксцентрикового вала и снимите датчик (рис. 10. 8).
- Выверните винты и снимите ротор датчика положения с конца вала (рис. 10. 9). Ротор сильно намагничен, храните его в пластмассовом мешке, чтобы к нему не притягивались различные металлические предметы.
- Выверните болт штуцера подводящей масляной магистрали, отверните гайки крепления крышек опор вала N® 2 и 4 и снимите трубку подвода масла (рис. 10. 10). Крышки пронумерованы цифрами от 1 до 4, начиная со стороны цепи привода механизма газораспределения.
- Отверните гайки остальных крышек и извлеките эксцентриковый вал из опор.
Рис. 10. 1. Привод изменения хода клапанов Valvetronic
1 Управляющий электродвигатель
2 Эксцентриковый вал
3 Распределительный вал
4 Пружина
5 Коромысло
6 Гидравлический компенсатор
7 Впускной клапан
Рис. 10. 3. Отверните две гайки (показаны стрелками) крепления управляющего электродвигателя
Рис. 10. 8. Винты крепления датчика положения эксцентрикового вала показаны стрелками
Рис. 10. 9. Снимите ротор датчика с конца вала
Рис. 10. 10. Маркировка крышек опор эксцентрикового вала
- Аккуратно разведите и снимите с шеек вала сепараторы игольчатых подшипников (рис. 10. 12). Не раздвигайте сепараторы слишком широко - их легко сломать.
- При необходимости, удалите из опор и крышек вкладыши.
- При сборке вложите в опоры и крышки новые вкладыши. Проследите за тем, чтобы совпали смазочные отверстия во вкладышах и в крышках (рис. 10. 14).
- Аккуратно разведите сепараторы игольчатых подшипников и наденьте их на шейки вала.
- Смажьте подшипники и вкладыши чистым моторным маслом. Вложите эксцентриковый вал в опоры и установите крышки на прежние места. Закрепите гайками от руки крышки опор № 1 иЗ.
- Установите на место трубку подвода масла и закрепите от руки гайками крышки опор №2 и 4.
- Вверните и надежно затяните болт штуцера подвода масла.
- Убедитесь в том, что крышки опор установлены правильно и расположены на одной линии, но не затягивайте их пока окончательно.
- Установите на конец вала ротор датчика, совместив выступы ротора с прорезями на торце вала (рис. 10. 20). Вверните не магнитный винт и затяните его требуемым моментом.
- Установите датчик положения вала и надежно затяните его болтом.
- В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Промежуточные рычаги
- Снятие и установка промежуточных рычагов описана в параграфе 11 как составная часть процедуры снятия и установки впускного распределительного вала. При установке работавших рычагов они должны занять прежние места.
Электронный модуль управления системой - На моделях с левосторонним управлением снимите аккумулятор, как указано в главе 5А. Под аккумулятором выверните четыре винта и снимите пластину.
- На моделях с правосторонним управлением модуль расположен в левом углу моторного отделения, рядом с электромонтажным блоком. Для снятия модуля с кронштейна потяните его основание в направлении от крыла, затем поднимите вверх.
- Отсоедините от модуля электрические разъемы и снимите модуль (рис. 10. 26).
- Установка выполняется в последовательности. обратной снятию. Имейте в виду, что если был установлен новый модуль, то его надо закодировать с помощью специального прибора BMW. Обратитесь к дилеру или к специалисту.
Датчик положения эксцентрикового вала - Снимитекрышкуголовкицилиндров(см. параграф 4).
- Выверните три винта и снимите датчик (см. рис. 10. 8).
- Установка выполняется в обратной последовательности. Надежно затяните винт датчика.
Рис. 10. 12. Аккуратно разведите сепараторы игольчатых подшипников и снимите их с шеек вала
Рис. 10. 20. Выступы ротора должны войти в прорези на торце вала
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.