-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
-
Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Общие сведения
- Проверка компрессии - описание и анализ результатов
- Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня № 1
- Установка двигателя продолжение
- Крышка головки цилиндров
- Крышка головки цилиндров - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний - снятие и установка
- Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний - снятие и установка
- Крышка цепей привода распределительных валов - снятие и установка
- Цепь привода распределительных валов - снятие, осмотр и установка
- Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов - снятие и установка
- Компоненты регулятора фаз газораспределения (VANOS) - снятие, проверка и установка
- Компоненты регулятора фаз продолжение
- Распределительные валы и толкатели - снятие, осмотр и установка
- Распределительные валы и толкатели продолжение
-
Головка цилиндров - снятие и установка
- Поддон - снятие и установка
- Масляный насос и цепь его привода - снятие, осмотр и установка
- Манжеты - замена
- Маховик (планшайба) - снятие и установка
- Подшипник хвостовика коленчатого вала - замена
- Опоры силового блока - осмотр и замена
- Датчики аварийного давления, уровня и температуры масла
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Головка цилиндров - снятие и установка
Головка цилиндров - снятие и установка
Примечание. При установке головки цилиндров замените прокпадку и болты.
Снятие 1 Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1).
2 Снимите впускной и выпускной коллекторы.
3 Снимите распределительные валы и толкатели, как указано в параграфе 10.
4 Проследите проводку от датчиков положения распределительных валов и разъедините их электрические разъемы. Выверните болты крепления датчиков и снимите их с головки цилиндров
5 Выверните два винта со шлицевыми головками и снимите с головки цилиндров успокоитель вторичной цепи (рис. 11. 5).
6 Выверните болты крепления крышки цепи к головке цилиндров.
7 Снимите термостат, как указано в главе 3.
8 Выверните два болта и отсоедините трубку охлаждающей жидкости от головки цилиндров со стороны впуска. Для облегчения доступа отсоедините с задней стороны корпуса масляного фильтра трубку подачи маспа к регулятору фаз газораспределения VANOS (рис. 11. 8). При установке замените уплотнительные шайбы штуцера.
9 На левой стороне головки цилиндров отсоедините электрические разъемы от датчика температуры.
10 Постепенно отпустите болты головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рис. 11. 27.
11 Выверните болты и вытащите шайбы. Учтите, что некоторые шайбы могли застрять в отверстиях и извлечь их оттуда не так легко.
12 Отделите головку от блока, качнув ее поперек блока. Не отжимайте головку от блока каким-либо инструментом, поскольку так можно повредить сопрягаемые поверхности.
файл ненайденРис. 11. 8. При необходимости, отсоедините трубку подвода маспа к регулятору фаз от корпуса масляного насоса
13 Для снятия головки, в идеале, требуются два помощника. Одного из них попросите держать в натяжении цепь привода распределительных валов. Со вторым помощником поднимите головку цилиндров и снимите ее с блока. По мере подъема головки пусть Ваш помощник протаскивает цепь через проем в головке. После снятия головки привяжите цепь к блоку куском проволоки.
14 Снимите прокладку головки цилиндров.
Осмотр 15 Разборка и сборка головки цилиндров описана в главе 2В.
16 Очистите сопрягаемые поверхности головки и блока. Скребком соскоблите остатки прокладки и нагар. Очистите также днища поршней. Будьте аккуратны, особенно с поверхностями головки и блока - алюминиевые детали легко повредить. Не допускайте попадания соскребаемых частиц в каналы систем смазки и охлаждения. Заклейте скотчем все каналы и болтовые отверстия в блоке цилиндров. Чтобы нагар не попал в зазоры между поршнями и расточками цилиндров, замажьте зазоры консистентной смазкой. После очистки каждого поршня поверните коленчатый вал так, чтобы поршень пошел вниз и сотрите смазку вместе с нагаром с поверхности цилиндра чистой тряпкой.
17 Осмотрите блок и головку цилиндров на наличие задиров, глубоких царапин и иных повреждений. Небольшие повреждения можно исправить мелким напильником, но более серьезные требуют машинной обработки. но это работа для профессионалов.
18 Если есть подозрение на коробление головки, проверьте это предположение, поставив ребро стальной линейки на поверхность и измеряя зазор между линейкой и поверхностью плоскими щупами.
19 Очистите болтовые отверстия в блоке цилиндров чистой тряпкой, намотанной на отвертку. Удалите из отверстий все жидкости. включая масло, иначе при затяжке болтов 8 замкнутом отверстии может быть создано высокое давление, которое разорвет бпок.
20 Проверьте резьбу болтов и отверстий в блоке на наличие повреждений. Прогоните резьбу плашкой и метчиком соответствующего размера. Установка Внимание! Если распределительные валы были сняты, примите во внимание предостережение в параграфе 10 об удлинении толкателей.
21 Для предотвращения утыкания клапанов в поршни после установки распределительных валов, перед тем как вернуть коленчатый вал в положение ВМТ. сделайте перерыв не менее указанного ниже: Температура Перерыв
Комнатная температура (20'С) 4 минут
10... 20'С 11 минут
0... 10'С 30 минут
22 Перед установкой головки на бпок их сопрягаемые поверхности должны быть стерильно чисты. Болты и болтовые отверстия в блоке должны быть абсолютно исправны: болты должны вворачиваться и выворачиваться от руки без излишнего трения и заеданий. Убедитесь в том. что установочные штифты головки находятся на своих местах в блоке цилиндров.
Внимание! Для исключения возможности /тыкания поршней в открытые клапаны при установке головки цилиндров надо увести все поршни из ВМТ. Перед тем как продолжать сборку. поверните коленчатый вал в положение ВМТ [проверьте, вставляется ли фиксатор в маховик), затем поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 30".
23 Нанесите тонкий спой герметика Drei Bond 1209 на поверхности сопряжения крышки цепи с блоком цилиндров.
24 Положите на блок новую прокладку под головку цилиндров так, чтобы установочные штифты вошли в отверстия прокпадки (рис. 11. 24). Обычно прокладка имеет маркировку, определяющую ее верх и низ. Имейте в виду, что для прошлифованной головки выпускается прокладка большей толщины (на 0. 3 мм).
25 Уложите головку цилиндров на блок, следя за тем. чтобы установочные штифты попали в отверстия.
26 Приготовьте комплект новых болтов. Смажьте резьбу болтов, нижние стороны их головок и шайбы моторным маслом. Вверните болты в отверстия и затяните их, насколько возможно, от руки. Следите за тем, чтобы не перекосились шайбы. Примечание. Не надевайте шайбу на болт, если в отверстии уже есть прежняя шайба, которую не удалось оттуда извлечь.
27 Затяните болты в последовательности, указанной на рис. 11. 27. в несколько ступеней, как указано в Технических данных.
28 Вверните и затяните болты крепления крышки цепи к головке цилиндров.
29 Установите успокоитель вторичной цепи и надежно прикрепите его к головке цилиндров винтами.
30 Установите распределительные валы и толкатели, как указано в параграфе 10.
31 Поверните коленчатый вал на 30' по часовой стрелке, чтобы вернуть его в положение ВМТ. Закрепите вал в этом положении, вставив фиксатор в маховик.
32 В остальном установка выполняется в последовательности, обратной снятию. В завершение заполните систему охлаждения.
файл ненайденРис. 11. 24. Уложите на блок новую прокпадку под головку цилиндров
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.